Физическая смерть повтор

Физическая смерть
Андрей Браев-Разневский Абр
Роботы среди нас: http://www.proza.ru/2019/08/31/1632



ФИЗИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ

Физическая смерть - это явление, которое заключается в отсутствии или в недостаточности жизни у биологического объекта или не-биологического. При этом необходимо различать понятия "жизнь" и "смерть". Человек, как существо духовное, обладает сразу тремя характеристиками: жизненность не-биологическая, жизненность биологическая, и жизненность духовная. Если бульдозер работает, говорят, что он "живой", а не мёртвый, если растение не засохло, говорят, что оно "живое", а не мёртвое, но если человек духовно-мёртв, то обычно говорят, что он, в некотором смысле, не живой.
***
Возникает вопрос: что такое физическая смерть?
***
Кроме физической, может быть ещё и метафорическая смерть, это тот случай, когда говорят: карбюратор ещё "жив". Если учесть, что любое слово может использоваться в трёх смыслах, прямом, переносном и образном, то слово "жизнь" также должно иметь все эти смыслы.
***
Биологической жизнью мы обычно называем жизнь животных и растений, причём, жизнь растения близка к жизни механизмов, растение считается живым, если оно функционирует, как, например, куранты, если оно не функционирует, то оно мертво. Жизнь животного совершенно другая, пёс может выражать свои желания, иметь чувства, поддаваться дрессировке. Но жизнь растений и животных не идёт ни в какое сравнение с жизнью людей. Убийство собаки - это не преступление, и сама собака - всего лишь собственность. С другой стороны, тот же самый робот, по своей сути, ничем не отличается от животного. Завести домашнее животное - то же самое, что завести робота. Если робот обладает сложной программой, то он может приносить пользу и даже возможна эмоциональная связь. Робот функционирует, собака - тоже, это не жизнь в человеческом понимании, это механизм, животное строго следует своей программе, и не может действовать вопреки, как и робот. Животное - это робот, и робот - это животное.
***
Когда мы говорим, что "фонарик сдох", то мы, ставя эту фразу в кавычки, имеем ввиду переносный смысл, то есть мы не имели ввиду, что он был когда-то "живым", и поэтому также не имеем ввиду, что он "умер". Но, говоря про смерть животного, здесь мы имеем ввиду уже образный смысл. Животное ни в коем случае не является "живым", если иметь ввиду такую жизнь, как у человека, оно образно-живое. То есть, внешне. Образ - это облик, имитация. Поэтому, в строгом смысле, всякое животное не живо, а мертво, и мертво совершенно. При этом, для удобства мы не должны отказываться говорить, что животное живо, или мертво, так как употреблять слова образно не запрещается, и также мы можем всегда говорить, что "фонарик жив", и никаких ограничений в словоупотреблении не должно быть. Но при этом мы должны помнить, что не-духовная органическая жизнь, это не-жизнь, в строгом смысле этого слова. В строгом смысле слова, только существа со свободой воли и разумностью могут считаться живыми. Но и это не совсем так.
***
Если рассмотреть вопрос: насколько человек жив, то ответ будет очевиден: у всех по-разному. Один человек использует свободу воли в значительной мере, другой - редко. К примеру, если человек духовен на 10%, то можно говорить о том, что он не-духовен, а значит, не вполне жив. Он, скорее, мёртв, чем жив, и мёртв не духовно, а физически. В Библии нигде нет фразы "духовная смерть", есть просто "смерть", и просто "жизнь". Духовная жизнь - это просто жизнь, жизнь в её физическом смысле. Я думаю, вопрос этот надо разбирать подробно, пока же на это нет времени. Но посмотрим, что говорит Библия: "в день, когда ты съешь запретны плод, ты смертью умрёшь". Адам съел запретный плод, и остался жив, жив в том смысле, как живут животные. Но животные не являются живыми живыми существами, а значит, Адам действительно умер, и это доказывает, что Библия никогда не ошибается. Также в Новом Завете Иисус говорил: "кто будет жить по заповедям, то войдёт в жизнь, а кто будет согрешать, тот умрёт". Ни о какой "вечной жизни в аду" Иисус не говорил. В связи со всем этим возникает много вопросов, но я думаю, основную идею я сформулировал достаточно ясно. Смысл всего сказанного - в том, что только человек, в строгом смысле, обладает физической жизнью, и также может умереть физически, не-духовные существа физической жизнью не обладают. При этом остаётся неизменным тот факт, что жестокость по отношению к животным - это грех, учитывая мотивацию. Даже если человек рубит дерево только от злости, или бьёт кулаком в стену - он уже виновен. И виновен не потому, что причинил вред, а потому, что не победил в себе злость, и в будущем может направить её на людей. И поэтому человек должен быть изолирован от общества. Поедание живой плоти - это не норма, но и не грех. Если мы едим мясо, мы не согрешаем, так как едим не-живых существ, но при этом мы и не совершенны, так как убитое животное испытывает боль и страдания, живя в тесных клетках. Мы виновны всегда, что бы мы не делали. Но, если веганы установили для себя правило не есть никогда мясо животных, то они с утроенной силой должны позаботиться и о человечестве в целом. Но на практике получается, что веганы ставят животное выше человека, и они в этом поступают лицемерно и сугубо виновны. Да, они не едят человеческое мясо, но они при этом не делают ничего на пользу человечества. И поэтому никакого оправдания и снисхождения им не будет. Многие из них попадут в ад, так как они не имели в себе Жизнь, они были мертвы физически, а таких в рай не берут. Их поступки были, в значительной степени уподоблены поступкам роботов, действующих строго по программе. И у таковых нет шансов.


06.03.19



Похожая статья:


http://proza.ru/2020/07/03/218


© Copyright: Андрей Браев-Разневский Абр, 2019
Свидетельство о публикации №219030502107


Рецензии