Импланты и гринкарта. глава 6

Сумки «Смерть таможеннику». Замки для багажа. Как нужно одеваться в дорогу. Цепочка на щиколотке. Таксист одессит Славик. Самый длиный паркинг в мире. Отъезд в аэропорт.


Высоко поднявшееся над горизонтом солнце щедро поливает жгучими лучами раскинувшийся внизу громадный город. Зависнувший над цветком гибискуса колибри делает неожиданный кульбит и исчезает в яркокрасной бездонной чаше. В широко раскрытых дверях ветер лениво шевелит тяжелые золототканые портьеры – предмет особой гордости хозяйки. Сама хозяйка уютно устроилась в белоснежном кресле в стиле ампир. Коротенькие брючки, блузка, воланчики, змейки, карманчики. Босоножки. На руках кольца с бриллиантами, браслеты, цепь с кулоном, серьги. На щиколотке левой ноги  золотая цепочка. Из под коротенького топика выглядывает загорелый пупок, на коленях дамская сумочка величиной с баул, с бамбуковыми ручками, внутренностями которой она, как хирург при полостной операции, полностью поглощена. В общем, нормальное южнокалифорнийское зимнее утро.

Из калифорнийской зимней темы несколько выпадает стоящий по стойке смирно перед женой Михаил. Черная дубленка застегнута наглухо, капюшон надет поверх норковой  шапки. Черные джинсы заправлены в теплые сапоги. Из карманов дубленки выглядывают черные же кожаные перчатки на меху. Поняв, что простым стоянием перед женой он не сможет обратить на себя ее внимание, Михаил подходит к трем гигантским черным сумкам, ростом с него, набитыми до верха,  красивой большой дорожной сумке из гобеленовой ткани и двум сумкам для ручной клади. Все сумки на колесиках.

– Дорогая, ты знаешь, как в народе называются эти сумки? – произносит он, похлопывая одну из сумок по тугому боку.

– Как? – без особого интереса спрашивает Ина, не переставая рыться в таинственных безднах своей сумочки.
 
- «Смерть таможеннику!» - демонстрирует свои познания в таможенной службе Михаил.

Ина наконец обращает свой взор на мужа. – Ха-ха! Как смешно! Ты лучше скажи, куда ты так вырядился? За бортом 85! Небось, и кальсоны под джинсы пододел?

– Пододел, ну и что? Ина, удивляюсь твоему легкомыслию! Декабрь на календаре. В Детройте и Канаде настоящая зима. Я понимаю, что ты дитя севера, но в таком виде в зиму? Или ты моржиха? Иди сейчас же и одень теплые рейтузы и дубленку. Ты знаешь, что бывает с женщинами, когда они застужают придатки? – В голосе Михаила слышна искренняя забота о придатках жены.

Ина от неожиданности перестает рыться в сумке. – Очень интересно! И что же?

– Цистит! Будешь непрерывно писать! Придется еще и дайперсы возить! – Михаил с гордостью демонстрирует жене свои познания и в гинекологии тоже.

Ина возмущенно вскидывает голову. – Миша, не валяй дурака! Я даже в Ленинграде панталоны не носила! И вообще, не твое это собачье дело! Сними сейчас же этот лапсердак, и оденься как человек. Через 20 минут подъедет такси.

– Ина, какие 20 минут? До отлета еще 4 часа! – Открывает рот от изумления Михаил.
Ина с сожалением смотрит на недотепу-мужа. – Нам до аэропорта ехать 18 миль по 405 фривею! Сказать, как его называют?

– Как? – Таращит глаза Михаил.

– Самый длинный паркинг в мире! Вот как! – Просвещает  Ина не очень знакомого с лос-анжелесской топономикой мужа.

– Вот это да! Может, тогда лучше пойдем пешком? – Михаил делает вид, что не на шутку встревожен.

Ина критически смотрит на Михаила. – Пойдем, если хочешь, но сумки потащишь ты! Мне тяжелое противопоказано. А тебе - то что надо. Может, похудеешь!

Михаил делает трагическое лицо. – Ина, как ты можешь... Я ведь тебе муж! А если я умру? Как я смогу спокойно лежать в гробу, зная что ты овдовела? Опять останешься одна-одинешенька! Снова твоим друзьям придется по всей Америке искать тебе подходящую партию. И если даже найдут, то где гарантия, что он не окажется негодяем? Или маньяком? Или, не дай бог,  одесситом! Не может же тебе каждый раз везти!

Ина спокойно закрывает сумку. – Заткнись! Не собираюсь я вдоветь! Мне и с тобой неплохо. Вот если бы ты еще болтал поменьше! Последний раз говорю – раздевайся!

– Разденусь, если ты снимешь с ноги цепочку! – Ставит ультиматум Михаил.

Ина заинтригована.  – А чем тебе моя цепочка не угодила? Это так стильно!

Михаил с подозрением смотрит на жену. – Ты правда хочешь знать?

Ина кивает головой. – Конечно!

– Тогда слушай. – Михаил начинает загибать пальцы. - Во-первых, к цепочке на ноге обязательно надо иметь кольцо в носу. Во-вторых, мои дети тебя не поймут и будут над тобой подсмеиваться. А в-третьих, в Канаде тебе придется носить сапоги и колготки, и цепочка все равно не будет видна, а колготки будет цеплять все время. Разоримся на колготках!

Ина берет руку мужа в свою левую, а правой начинает разгибать по очереди пальцы. – Первый аргумент – чистый идиотизм! На второй мне плевать! – Начинает в задумчивости выкручивать третий загнутый палец. - А вот насчет колготок – это серьезно! Да, ты прав, придется, наверное, снять! А жаль... Жанка бы лопнула от зависти!

Кривящееся от боли лицо Михаила при последних словах расплывается в улыбке и он с готовностью кидается к жене. – Хочешь, я...

– Ни в коем случае! – пугается Ина. - Ты же цепочкой не ограничишься! А если подъедет такси? Нет, лучше я сама! - Снимает цепочку и прячет ее в сумку.

Михаил разочарованно раздевается, с трудом заталкивает дубленку и шапку в дорожную сумку. – Фу, еле затолкал! А как быть с сапогами?

– Ладно, сапоги и подштанники можешь не снимать. Это даже модно. У нас в Калифорнии девки и летом ходят в купальниках и валенках. - Ехидно улыбается Ина.

Михаил не обращает внимание на ехидство. – Насчет кальсон я пошутил. А в сапогах действительно придется ехать. Их уже некуда засунуть. Хорошо же мы загрузились! Пол даунтауна скупили!

Ина обеспокоена не на шутку. – Не вздумай в Канаде сболтнуть про даунтаун! Меньше будут знать, больше будут любить! Лучше скажи - ты все собрал?

Михаил снова принимает стойку «смирно!» и делает вид, что усиленно думает. Ина повышает голос. - Ну, что  ты молчишь как истукан?  Это какое терпение надо иметь – с тобой жить! Бумажник взял?
 
 Михаил щелкает каблуками. – Взял!

 Ина продолжает допрос. - И кредитные  карточки взял?

 Михаил берет под козырек. – Взял!

Ина не обращает внимания на солдафонские движения мужа. - И водительское удостоверение?
 
Михаил дважды щелкает каблуками. – Так точно!

– Не выбивай в доме пыль из сапог! - Ина брезгливо морщит нос. - Билеты взял?

- У нас  электронные билеты. Вот их подтверждающий  номер. И вот еще подтверждающий  номер аренды машины. – Михаил показывает жене клочок бумаги.

Ина протягивает руку. - Дай сюда! А то куда-нибудь засунешь, вовек  не найдем! Как всегда! Где паспорт  туриста?
 
Михаил достает из кармана белую книжечку. - Вот. Может взять и украинский паспорт?

– Украинский не нужен! Зачем позориться? А белый дай сюда. - Ина складывает все в сумочку. Удовлетворенно улыбается и чмокает мужа в щеку. – Вот теперь я спокойна! Все на месте. Я думаю, что и тебе так спокойнее. Не правда ли, любимый? Ведь как хорошо, когда у тебя такая заботливая жена?

- Я думаю, что ты, Ина, самая лучшая жена на свете. Лично я ни разу в жизни не имел лучше! - Довольный, что все обошлось так хорошо, Михаил  расслабляется и даже пытается  всунуть газеты в сумку ручной клади. Но Ина опять ставит его по стойке смирно. - Отставить макулатуру!  Где замки от сумок?
 
Михаил виновато хлопает глазами, всем своим видом демонстрируя высшую степень изумления. - Я даже не знал, что у нас должны быть  такие диковины. В жизни не вешал  замки на чемоданы! Думаю, что если люди играючи открывают банковские сейфы, то уж такую ерундовину если и не откроют, то запросто сломают!

Ина с презрением смотрит на мужа. Открывает коробочку, в которой лежат четыре сверкающих никелем крохотных замочка с четырьмя оцифрованными колесиками в каждом. - Никогда ты ничего не знаешь! Вот они. Я их еще вчера купила в аптеке. Ты даже об этом не позаботился! Обо всем я должна думать! Боже, как я уже устала от всего этого! В конце концов, кто в нашем доме мужчина? Или ты думал, что я поеду в заграницу с незамкнутыми чемоданами?
   
Михаил молча вешает замки на сумки и кодирует их все одним кодом. Записывает код на аптечном чеке и передает его на хранение жене. Ина лицемерно удивляется. - Неужели всего  четыре цифры без бумажек не можешь запомнить? А еще физик!
 
– Физику не трожь! Это святое! – Чтобы доказать, что физики тоже что-нибудь стоят, Михаил  по памяти открывает замки и гордо  преподносит их их жене.

- Мишенька, да закрой ты замки. Я пошутила! Я ведь знаю, что у тебя замечательная  память. Я  всегда всем говорю, что ты  у меня умница. Правда, не уверена, что мне хоть кто-нибудь завидует. – Ина прислушивается. - Слышишь? По-моему, такси подъехало. Пора выходить. Присядем на дорожку!

Михаил снова  кодирует замки. Записывать код  не имеет смысла. Он его оставляет  прежним. Садится рядом с женой. Ина поднимается. – Ну что? Давай грузиться? Выноси по-одной большие сумки, а я вынесу ручную кладь.

Выходят на улицу. Михаил еле толкает одну сумку. Ина несет свою сумочку и катит сумку ручной клади. Шофер такси «Шевроле Каприз» с усами, в кепке, несвежей белой майке с потными подмышками и большим животом, с сочувствием смотрит на Михаила. Михаил пыхтит как загнанная лошадь. - Ина, скажи этому шмаку, чтобы не изображал из себя памятник! Он что, не видит что мне тяжело?

Ина по-английски обращается к шоферу. – Sir, please be so kind to help my husband. He will pay you.
 
Шофер тоже пытается говорить по английски. – Мадам, ай сорри, май но спик инглиш. Ай онли рашн.

Михаил радостно хлопает шофера по плечу. – Так что ты морочишь нам голову? Говори по-русски! Помоги, я тебе заплачу. Не обижу!

Шофер радуется как ребенок. - Ой, ви росіяни? А я відразу й не здогадався! А ви звідки приїхали? Я із Одеси!

Ина страдальчески возводит очи долу. – О боже! За что мне эти испытания! Послушайте, давайте биографии расскажем по дороге. У нас мало времени. Лучше помогите вытащить сумки. - Садится на переднее сидение.

Михаил и шофер с трудом выталкивают непослушные сумки, стремящиеся укатиться куда угодно, но только не к машине. Оба взмокли. Шофер, почесывая затылок, с сомнением смотрит на багаж. – Навіть коли ми виїжджали з Одеси, у нас і те шмоток було менше! І ви думаєте, це все влізе в тачку?

Ина поворачивается к шоферу. – Слушай, одессит, кончай базарить! Здесь тебе не Привоз! Я же сказала, что мы тебе заплатим!

– Та я не в тому сенсі! Просто боюся, що вашому чоловікові не вистачить місця. Адже він не погодиться бігти за машиною?– оправдывается шофер.

Ине такой вариант тоже не нравится. – Еще чего! В крайнем случае, я посажу его к себе на колени!

– А ви витримаєте? Ви така файна пані! І взагалі, на передньому сидінні нікого не можна возити на колінах!-  Шофер с сомнением смотрит на точеные колени Ины.

Ина поворачивается к Михаилу. – Ты смотри! Да он еще и еврей! Давай грузись, не торгуйся!

Михаил и шофер с трудом размещают груз в машине. Для Михаила остается совсем мало места в самом углу у окна. Ина удовлетворена. – А ты говорил! Давай, поехали, а то опоздаем!

Шофер по-прежнему не уверен в безопасности Михаила. - А якщо його розчавить?

Ина успокаивает его. – Не раздавит. Зато меньше болтать будет!

- Як знаєте. Ваш чоловік, не мій! - Шофер садится в машину. - І скільки у нас є часу?
Ина смотрит на часы. – Немного! Чуть больше трех часов.

– Так що ви мене гоните, як на пожежу? Туди ж півгодини їзди!– возмущается шофер.

Ина с презрением смотрит на водилу. Что с него взять? Одессит он и в Америке одессит! – Сразу видно, что вы недавно приехали. Знаете, как называют 405 фривей?

– Знаю! Найдовший у світі паркінг! Тому й кажу, що півгодини. А інакше доїхали б за 15 хвилин! - Шофер рад показать, что он тоже кое-что знает.

Ина пожимает плечами. – Тоже мне, Шумахер! Давай, поехали!

Шофер захлопывает дверь, в последний раз с сочувствием смотрит на Михаила и поворачивает ключ зажигания.


Рецензии