Книга воспоминаний. 15 глава

1 часть, 15 глава. Начальная школа.

В первый класс я пошла, когда мне было 7 лет, но уже в ноябре мне исполнилось 8 лет. По маминой терминологии, это называлось, дочь пошла в школу в 8 лет. То есть не сильно рано. Но я уже многое знала и понимала. Чтение и письмо уже были мне знакомы, хотя в аккуратном написании букв ещё предстояло упражняться, это было моим слабым местом.
Подготовка в первому сентября запомнилась как нечто сложное, наполненное многими заботами и тревогами мамы. Форма тогда была советская, коричневая, и белый фартук для торжественных случаев. Воротнички и манжеты мама подшивала сама. Все это примерялось несколько раз в конце августа, чтобы сидело хорошо.
Я помню, как пошла на торжественную линейку, надев белый фартук и белые банты, были цветы в моих руках. Это был теплый и солнечный сентябрьский день. Я считала, что мне очень повезло, потому что этот день был таким ясным. И радостным тоже, с теплотой вспоминаю его.
Помню, как потом в этом праздничном наряде мы поехали с мамой в больницу в Подольске, где был отец. На автобусе от станции Расторгуево до Подольска, такой рейс есть и сейчас. А потом еще по Подольску ехали. Потом мы что-то кричали папе, стоя под окнами. А еще позже ели кукурузные палочки. И все казалось таким вкусным, таким приятным.
Потом начались школьные будни. Школу я любила и относилась к занятиям серьёзно, хотя были некоторые трудности.
Я не помню имя и отчество моей первой учительницы. Но помню, что она меня ругала за неаккуратные тетради.
Когда брату исполнилось 4 года, я ходила в первый класс, тогда решила учить его азам математики. Встав в углу около мебельной стенки объясняла, что один плюс один будет два, а два плюс два – четыре. Коля повторял за мной эту информацию. Мама меня останавливала, считая, что он ещё маленький для изучения математики. В более старшем возрасте Николай полюбил точные науки, ему хорошо давалась математика. Отчасти я приписывала себе положительное влияние на его развитие. А сейчас я предполагаю, что есть семейная склонность к точным наукам, так как и мне, и моим детям они тоже хорошо даются. Алгебра у меня и моей дочери была любимым школьным предметом.
У меня был школьный друг по имени Владимир. Мне казалось, что в нем есть что-то родное. И во внешности, и в манере говорить. Но он потом уехал. Я общалась и с девочками, например, Викой и Таней.
В конце года нам устроили прогулку в лесочек недалеко от моего дома. Школа была совсем рядом с домом. Я решила ходить босиком в тот день и порезала ногу об стекло. Скорее всего, виной было бутылочное стекло, кто-то выпивал спиртное и разбил бутылку.  Мне оказали помощь и все было нормально. Но с тех пор я гораздо осторожнее с прогулками босиком.


Рецензии