Линда и другие

   

     Нельзя сказать, что я очень люблю собак, но, что не люблю, тоже сказать нельзя. Они периодически, как-то неожиданно появлялись в моей жизни и так же неожиданно исчезали.  В 1952 году наша семья переехала из Сальска в Краснодар, отцу от организации, в которой он работал выделили участок земли, и он построил небольшой саманный домик. Я училась в первом классе. Родители завели собачку, назвали её Белка. Обычная уличная дворняжка, хвост бубликом, с белой шёрсткой. Она весело носилась по двору, не зная ни поводка, ни ошейника. Но однажды у соседской собаки признали бешенство, а наша Белка накануне играла с ней… Пришлось всей семье пройти курс профилактики – 40 уколов от бешенства, хоть Белка была здорова, а мы с бешеной собакой не общалась. После этого неприятного события Белка исчезла и больше в нашей семье при жизни родителей собак не было.
    Прошли долгие годы, я окончила школу, вышла замуж, уже было трое детей. Однажды свекровь подарила нам щенка похожего на овчарку, назвали Ладой. Выросла обычная дворняга с небольшой примесью породистой крови, и довольно сложным характером. С хозяевами – добрая и ласковая, но очень ревнивая. Как-то к нам во двор забрёл котёнок, прелестный пушистый комочек. Наша псина взъерошилась, оскалила зубы и зарычала. Я попыталась их подружить, гладила обоих, разговаривала с ними, котёнок доверчиво тёрся о мою ногу. Лада с безразличным видом стояла рядом, отвернув голову, но всё её тело подрагивало от возмущения. Муж позвал меня зачем-то, и я оставила пока не состоявшихся ещё друзей вместе.  Зайдя в дом, инстинктивно взглянула в окно и оторопела: моя «добрая» собачка щёлкнула зубами, мгновение и котёнок уже лежал на земле. Я выскочила, схватила его, но помочь уже ничем не смогла. Лада сидела рядом, виновато повесив голову. Простить такое коварство я не смогла и с Ладой тоже пришлось расстаться. 
    Через несколько лет во дворе появился Пират, красавец – помесь эрдельтерьера с дворнягой. Однажды старший сын вывел его на улицу погулять. Мимо пробегала миловидная псинка, и Пират рванул за ней, вырвав из рук поводок. Сын расстроенный вернулся домой, они вместе с мужем объездили на машине близлежащие кварталы, но парочка исчезла бесследно.
     В течение жизни было немало разных собак породистых и не очень, чаще обычные дворняги. Среди них был один чистопородный коричневый пудель – торнадо! Он секунды не стоял на месте, Мгновение, чуть присев, как пружина, он всеми четырьмя лапами уже стоит на столе и весело крутит своим подобием хвостика. Отвернулась – ёлка, прочно стоящая в углу комнаты, лежит на полу, а псина вся дрожа и пританцовывая от восторга, смотрит заискивающе, ожидая похвалы… Моя коллега была очень рада дорогому подарку.
     В очередной раз нам подарили красивого беспородного щенка, с частицей крови кавказской овчарки.  Назвали его Джеком. Прижился у нас Джек, вырос в крупного, с чёрной красивой шерстью, пса. 
     Однажды приходит телеграмма – умерла в Москве моя родная тётя. Мы с младшим сыном вылетели на похороны. После тяжёлой траурной церемонии, захотелось побывать в храмах столицы. Храм Христа Спасителя был ещё в строительных лесах, но внутри уже был виден весь масштаб грандиозного строения. Мы с сыном и двоюродным братом, который родился и жил в Москве, побывали кроме него и в Елоховском соборе, и в ещё нескольких храмах, а перед отъездом брат привёз нас к себе домой, показать новую квартиру…
    Они с моим сыном зашли первыми, я несколько задержалась на лестнице. Вхожу, закрываю за собой дверь и… из комнаты выходит огромная чёрная немецкая овчарка, увешенная медалями (брат любит удивлять сюрпризами). Узкий, длинный коридор – Тейла, так звали овчарку, строго взглянула на меня и гордо прошла мимо из комнаты в кухню, я от страха влипла в дверь, боясь пошевелиться, чтобы не спровоцировать агрессию собаки, а она развернулась и прошла назад из кухни в комнату. Но это был ещё не весь сюрприз. Брат вывел из другой комнаты ещё одну собаку, кавказскую овчарку – шерсть нежно-палевого цвета, белая на брюхе – красоты необыкновенной. Я застыла в состоянии шока, а братец говорит: «Линда, познакомься, это Таня, твоя хозяйка, ты поедешь с ней в Краснодар». Линда, подошла и села мне на ноги, прижавшись ко мне спиной – это примерно мешок с цементом на ноги. А Тейла дефилировала мимо нас с Линдой туда и обратно, причём, проходя мимо, она приподнимала губу и показывала нам свои невероятные клыки – видите кто здесь хозяин?
     Когда представление закончилось, собак развели по комнатам, за обедом брат поведал нам с сыном собачью историю. Тейла (это её домашнее имя, полное я не запомнила), аристократка, «голубых кровей» – победительница многочисленных выставок – конкурсов красоты, живёт довольно долго в семье, а его дочь, моя племянница, без ведома родителей приобрела себе щенка кавказской овчарки, Тейла не могла и не хотела терпеть соперницу в квартире, отсюда и такая нелюбезная встреча с её стороны.
      Я, вначале, приняла слова брата за шутку. Два дня в поезде, пусть даже в купе, кто согласится ехать с такой собакой, размером с телёнка. А билет, а чем кормить, как выгуливать? И вообще – у нас есть Джек, зачем нам две собаки? Но провожать нас он пошёл всё-таки с Линдой и сумкой приданого: билет, корм, посуда для корма, витамины, ошейники разные, поводки, даже пелёнки на всякий случай… Как я и предполагала, проводница собаку в вагон пускать отказалась (есть спец вагон в хвосте поезда), я вздохнула с облегчением, пошла устраиваться в купе. Но (если бы мне кто-то рассказал, я бы не поверила) в это время в тамбуре стоял парень с большой спортивной сумкой, похоже – тяжёлой. Он убедил проводницу пропустить собаку, пообещал выгуливать её на станциях (я об этом узнала позже). Оказалось, что он кинолог, организатор кинологического центра, клуба в одной из кубанских станиц, мало того – он едет в нашем купе и, как и мы, до Краснодара! Был в Москве на какой-то конференции кинологов, вёз много книг по этой тематике (которые я с удовольствием изучала всю дорогу до дома).  Поверить в такие совпадения невозможно, но случилось, как случилось. Четвёртым в купе был молодой паренёк, который спал на верхней полке почти всю дорогу.
     Поезд тронулся, поехали. Собака очевидно впервые ехала в поезде и чувствовалось – нервничает. Новая обстановка, чужие люди… Стучат колёса, вагон покачивается, у псины уши торчком, в глазах тревога. И я, и кинолог успокаивали её как могли, но она первые сутки ни ела, ни пила, боялась лечь, так и просидела, прислушиваясь к стуку колёс. Только ночью на вторые сутки прилегла и… заняла всё свободное пространство пола в купе, некуда было поставить ногу – и это щенок!
     Вот и Краснодар! Вышли из вагона, я осталась с вещами, сын с собакой (он с кинологом вместе выводил её на станциях, и она немного привыкла к нему) пошёл искать отца, который должен был нас встречать. Нашёл – удивление заглушило радость встречи.   Подошли к машине, муж галантно открывает заднюю дверь для меня и … первой на сиденье прыгает Линда. Ни одна собака, жившая у нас раньше, никогда бы не позволила себе такой вольности. Ладно, проехали, вернее – поехали. Дома пришлось, несмотря на то, что живём в частном доме, завести собаку в помещение, т.к. во дворе была территория Джека, он мальчик уже взрослый, серьёзный и его реакция на гостью была непредсказуема, а Линда, хоть и внушительных размеров, но ещё ребёнок. Короче – пока «суд да дело», разговоры, обед, Линда осваивала пространство. Подошло время укладываться спать, специального коврика для собаки нет, но палас на всю комнату, ложись где хочешь, что ещё надо? Это мы так думали, но как только улеглись, сверху на нас тяжёлым мешком свалилась псина и улеглась между нами.  Наверное, это было принято в прежней семье, не знаю. Но в семье потомственного казака собака в доме – это недопустимо.
     На следующий день Джек поехал к свекрови в Хадыженск на ПМЖ. Он сразу определил там свой статус – все окрестные собаки искали безопасное убежище, когда его выпускали на прогулку. Свободолюбивый характер пса проявлялся, когда на него долго на обращали внимания. Сидя за загородкой из металлических прутьев, он зубами научился поднимать щеколду, мощным толчком открывал калитку и пулей вылетал на улицу. Слышно было, как с шумом разлетаются в стороны куры, утки и прочая живность. Только набегавшись и проголодавшись, возвращался домой. Долгие годы он сопровождал свекровь во время походов в лес за грибами, в сад- огород…
     А Линда стала членом нашей семьи. Двор был весь в её распоряжении, муж построил ей хорошую будку, больше похожую на небольшой домик, где она чувствовала себя очень комфортно. Огромных размеров зверь с ангельским характером, добрая, воспитанная…
     Время было смутное, тяжёлое – Перестройка! Я попала в больницу с онкологией. Однажды, на выходной день меня отпустили домой, муж помог мне выйти из машины, завёл во двор, а сам пошёл вперёд, быстрее открыть двери дома. Я медленно шла по двору, слабость, руки висели как плети… Неожиданно подошла Линда и стала тихонько носом толкать мою руку, как бы приглашая её погладить. А глаза!  В её взгляде была и радость встречи, и грусть, и сочувствие. Она не прыгала, не носилась вокруг, она шла тихонько рядом прижимаясь к ноге и только просила её погладить. Животное понимало состояние тяжело больного человека? Так и шли мы рядом до самого дома. Я гладила её, удивляясь такой собачьей чуткости. Наутро муж отвёз меня в больницу, а когда курс лечения закончился, и я вернулась домой, Линда меня уже не встречала – она умерла. После моего отъезда она просто легла и тихо ушла в мир иной. Говорят, она забрала мою хворь себе. Не знаю, но терять такого друга очень тяжело.
    Чтобы мне легче было пережить потерю Линды мне подарили точно такую же овчарку, такого же окраса. Прожила она у нас недолго – более бестолкового животного я не видела, а может воспоминания о Линде не давали полюбить новое существо, но собаку пришлось вернуть бывшему хозяину. Больше собак в нашей семье не было, а память о Линде живёт долгие годы в нашей семье.

02.06.2020


Рецензии