Сон о деньгах

Ищу сберкассу.
Мне нужен банкомат,
чтобы положить в него мои деньги.
Сберкасса совмещается
с троллейбусной остановкой.
Она найдена мной
непосредственно на остановке,
и уже оказывается под крышей,
и вообще похожа на зал
какого-то транспортного терминала:
то ли  аэропорта, то ли  вокзала.
Это уже второе совмещение мест,
случившееся в моей голове.

Возле банкомата с деньгами
возится Кассир.
Ей никак не удается
разложить банкноты в чемодане,
очень похожем, как я потом  понял,
на тот чемоданчик,
который  Жиган и Мустафа
украли в самом начале первого
советского звукового фильма
«Путевка в жизнь».

Женщина-кассир  тихо  уходит,
оставляя чемодан с деньгами.
Как красиво лежат
связанные веревочками
пачки ярких денег! 
Какой приятный натюрморт!
Что за изобилие!
Сколько тут приятного избытка
и сладостного пресыщения!

А вот и третье совмещение места:
мои деньги тоже оказываются
рядом с чемоданом.
Они выставлены всему свету напоказ
в какой-то емкости,
в сумке, может быть.
Но я ничего не могу с ними сделать,
потому что должен дождаться кассира,
так как обязан сберечь ее деньги.

Я стою на карауле.
Где-то далеко ходят люди,
не обращая внимания
на чемодан и сумку.
Но где же кассир?
Сколько мне еще стоять?

Вдруг около меня
оказывается полным-полно народу.
Хорошо, что они по-прежнему
не замечают деньги. 

Но вот издалека показывается 
высокий человек, лет тридцати.
Он наметил свой путь
как раз мимо денег. 
Я сразу понимаю,
что про деньги он знает
и видит их!
Приближается опасность!

Я двигаюсь
к той стороне чемодана,
где он должен пройти,
даже наклоняюсь вперед,
чтобы закрыть от него
лежащие на полу предметы
своим телом.

Он проходит мимо.
Я распрямляюсь.
Чемодан и моя сумка
исчезли. 
Денег нет! 

Как ему удалось,
так бесконтактно?!!
Ох, уж эти проклятые
воровские  штучки!
Отработанные
приемы и схемы!
Не уберег!

Как горько терять
чужие деньги!
и свои тоже!
Я успеваю подумать:
"А ведь могут решить,
что я —  сообщник!
И кассирше тоже достанется
по полной программе!"

Я просыпаюсь,
но пробуждение
не  приносит облегчения!
Я даже не сразу
встаю на ноги,
а какое-время сижу
и переживаю!
Ну, почему я не догадался,
что надо закрыть крышки
чемодана и сумки?

Быть может,
они были без крышек?!!


Рецензии