Глава 3 Новый дом

  Моё имя Кэра
  5 ноября 2038 года
  Время 16:53

  Мы ехали около часа. Красивые здания и широкие проспекты центра города давно остались позади. Хозяин остановил машину возле неухоженного серого двухэтажного дома.

  Тодд вышел из машины не оставив мне распоряжений, но я поняла, что должна следовать за владельцем и вышла вслед за ним. Не подстриженные газоны, грязные дома и грохочущая большая стройка прямо рядом с домом. Я всё это отметила, но меня это не касается. У меня есть хозяин и единственная моя задача – это выполнять его указания. Остальное меня не трогает.

  — Ты идёшь? — Тодд уже дошёл до входной двери и говорил раздражённо. Я поспешила за ним. — Тебя не было две недели, так что в доме срач. На тебе уборка, готовка, стирка, глажка и всё по части…, — Тодд начал озираться, будто что-то потерял. — Чтоб её! Куда опять подевалась, мерзавка? …Алиса! Алиса! А, вот ты где…, — раздражённо говорит Тодд. На лестнице, ведущей на второй этаж, сидит  девочка лет десяти на вид. — Это Алиса. Тоже на тебе. Искупать, уроки, вся херня. Ясно?

  — Да, Тодд, — отвечаю я ровным вежливым тоном, который предписывает программа.

  — Начинай тут, потом второй этаж, — бросает распоряжение хозяин.

  Девочка смотрит на меня с каким-то странным, будто испуганным, выражением, и как только отец отворачивается, сразу убегает по лестнице наверх.

  Но задумываться о странном поведении дочери хозяина не входит сейчас в мою задачу – нужно приступать к выполнению указаний. Начну с уборки – в доме действительно царит беспорядок. На всех столах грязная посуда, одноразовые упаковки из-под китайской еды, коробки от пиццы, пивные бутылки. В раковине на кухне тоже гора немытой посуды. Что же, уборка – одна из моих основных функций. Поэтому я не медлю. Быстро собираю мусор со столов в мешок, завязываю его и выношу мусор на улицу, где стоят специальные контейнеры. На улице жизнь идёт своим чередом – подъезжает к остановке автобус, работают механизмы на стройке. Но мне нет дела до всего происходящего и я возвращаюсь в дом.

  Продолжаю свою работу. Собираю со стола грязные тарелки и несу их на кухню. На кухне я нахожу посудомоечную машину, но при попытке её включить, обнаруживаю, что  она неисправна. Ничего, это тоже моя работа – сканирую агрегат и определяю причину неисправности – отсутствует деталь #573BV. Заказ:……..обработка. Деталь #573BV заказана.

  Но пока деталь привезут, придётся помыть посуду вручную. Ничего, это я умею. Включаю воду и приступаю к работе.

  Неожиданно будто что-то легко толкает меня в спину – странное ощущение. Оборачиваюсь. В нескольких метрах от меня стоит девочка. Она внимательно на меня смотрит. Не знаю, как объяснить то, что я почувствовала её взгляд. Система никаких тревожных сигналов не подаёт, и я решаю игнорировать эту странность – это не влияет на мою задачу.

  Девочка, когда я обернулась,  смутившись или испугавшись, опять убегает. Забота о ней – одна из самых приоритетных моих задач и я вношу корректировку в свои текущие планы – мне необходимо попытаться наладить контакт с Алисой, как только появится такая возможность.

  — Кэра! — кричит хозяин, развалившийся на диване перед телевизором.

  — Да, Тодд, — спокойно отзываюсь я.

  — Пива мне холодного! — приказывает Тодд.

  — Слушаюсь! — говорю я. Это прямое распоряжение хозяина и его выполнение является первоочередным – выполнить немедленно. Открываю холодильник. Охлаждённая бутылка пива в холодильнике есть. Это хорошо. Аккуратно ставлю бутылку на столик перед хозяином.

  Тодд смотрит телевизор. На экране люди на коньках мечутся по льду с деревянными палками за маленьким чёрным предметом. Это называется «хоккей». Мне становится интересно, какими бессмысленными иногда делами занимаются люди, и я на минуту останавливаюсь, чтобы посмотреть.

  — Чё вылупилась? Катись отсюда на хер! Катись отсюда на хер!! — зло выкрикивает хозяин.

  — Вернусь к работе, — виновато говорю я – конечно это моё упущение, я рассердила хозяина. Запоминаю – никогда не останавливаться на глазах у хозяина, чтобы посмотреть телевизор.

  Убираю разбросанные на полу книги и включаю автоматический пылесос. Алиса начинает играть с движущимся аппаратом, забавно светящимся синими огоньками, но Тодда и это невинное развлечение выводит из себя. Уже выходя из гостиной, слышу, как он кричит на дочь. — Алиса! А ну прекрати сейчас же! Она всегда меня нарочно бесит! Вот нарочно!

  Тодд без причины злится на дочь, но я не должна обращать на это внимания – отношения между людьми не моё дело.

  «Пойду, посмотрю, нет ли какой-то работы на заднем дворе», – решаю я. Дворик маленький, неухоженный и захламлённый, заросший сорняками. Одна сторона отгорожена забором от узкого переулка, который ведёт к  проспекту. Зачем мне эта информация? Я не знаю, но запоминаю – забор, переулок, проспект….

  На верёвке болтается бельё. Тодд сказал, что меня не было две недели и бельё на верёвке выглядит так, будто оно так и провисело тут две недели – посеревшим от пыли. Ничего, сейчас сниму и отправлю в стиральную машину. Надеюсь, хоть она исправна. В траве валяется бельевая корзина.  В неё и складываю вещи, снятые с верёвки.

  В этот момент из дома во двор выходит Алиса. Девочка садится на валяющуюся автомобильную шину, прижимаю к груди свою игрушку. Почему она такая грустная? Почему совсем не улыбается? Нужно попробовать поговорить с ней.
Присаживаюсь на корточки перед девочкой.

  — Тебе скучно? Хочешь, поиграем? —спрашиваю я ласково, но девочка молчит. Она бросает на меня быстрый взгляд и снова испуганно опускает глаза. Что же с ней происходит? — Погода сегодня плохая. Можно простыть. Хочешь, я принесу тебе свитер? — я пытаюсь пообщаться, но Алиса встаёт и уходит в дом, так ничего мне не ответив. Это очень странно и смущает меня. Я пытаюсь найти в программе указания для подобного случая, но кроме приоритетной команды «позаботиться о ребёнке» ничего не нахожу.

  Захожу в дом. Мне нужно загрузить бельё в стиральную машину. Это простое действие. Машина исправна. С этим я легко справлюсь. Загружаю бельё в барабан. Теперь насыпать стиральный порошок – это тоже просто, коробка с порошком стоит тут же, на полке.

  Но что это в коробке? Какой-то не понятный пакет с красным веществом внутри. Автоматически сканирую – вдруг это что-то опасное? Результат – «Красный лёд», состав: Ацетон, литий, тириум, толуол, соляная кислота, формула C17H21NO4. Вывод – сильный стимулятор, наркотическое вещество, яд.

  Внезапно я чувствую, что прямо за спиной у меня кто-то стоит. Резко оборачиваюсь – это Тодд. Он в ярости. Хватает меня за горло и сильно сжимает.

  — Ты лучше не суй нос в мои вещи. А то я психую, — рычит мне в лицо хозяин.

  — Простите, Тодд…. — пролепетала я в испуге – я виновата, я опять разозлила хозяина. Система выдаёт сообщение о высоком уровне стресса. Необходим с этим справиться – я исправна, я совершенно исправна….

  — Не лезь в мои личные дела, если не хочешь разозлить! Хочешь разозлить? — с нескрываемой угрозой спрашивает хозяин.

  — Нет, Тодд, — дрожащим голосом произношу я.

  Хозяин, наконец, отпустил моё горло. Система не сразу, но снижает уровень стресса до нормы. Всё хорошо, я совершенно исправна…. Насыпаю порошок в машину и включаю её. Похоже, что я закончила уборку на первом этаже. Пойду, сообщу об этом хозяину и, если дополнительных распоряжений не будет, преступлю к уборке второго этажа.

  Зайдя в гостиную, застаю Алису сидящей за столом. Она по-прежнему очень грустная и не поднимает на меня взгляд. Возможно, ей нужно время, чтобы ко мне привыкнуть.

  На столе лежит электронный журнал. Надеюсь, если я быстро посмотрю его, хозяин не разозлится. Журнал называется «All Sports». Первая статья «Андроиды – сила!». В ней рассказывается о том, что андроиды успешно играют в бейсбол и о том, что многие люди считают не правильным использование андроидов, значительно превосходящих людей в силе, скорости и точности бросков, в спортивных соревнованиях. Вторая статья «Налаженное сообщение» рассказывает о новом виде транспорта «Нуль-метро», которое способно доставить пассажиров через всю страну более чем вдвое быстрее, чем на самолёте.

  Это всё очень интересно, но не очень понятно для меня – данные моей памяти ограничиваются сейчас несколькими часами после перезагрузки и включают в себя только программные задачи и текущие впечатления. Поэтому оставляю журнал – меня ждёт работа.

  — Мы хорошо начали, пойду наверх, — докладываю я хозяину.

  — Делай своё дело, но не маячь перед носом, — Тодд, как обычно, раздражён. Не буду сердить его, пойду работать на второй этаж.

  На втором этаже начинаю с комнаты хозяина. Собираю разбросанные на полу вещи, пластинки, журналы – всё складываю аккуратно на свои места. На тумбочке возле кровати валяется баночка с таблетками. Прежде, чем убрать её, автоматически сканирую, на всякий случай – это Welton, антидепрессант, содержит тианептин, побочное действие – есть риск нарушений поведения. Не это ли является причиной перепадов настроения хозяина и его постоянного недовольства? Запоминаю информацию, хотя она для меня бесполезна – повлиять на ситуацию я никак не могу. Нужно избегать случаев, когда хозяин не доволен мной, тщательно исполнять его распоряжения и всё будет хорошо….

  Открываю ящик в тумбочке, чтобы убрать баночку с таблетками и вижу там оружие – это пистолет. Местонахождение оружия тоже запоминаю… не знаю зачем….

  Открываю окно – в комнате ужасно душно и проветрить её будет нелишним.
Проходя мимо телевизора, решаю включить его. Хозяина тут нет, и мне никто этого не запрещает. Спортивный канал рассказывает о сегодняшнем решающем матче команды по баскетболу «Детройтские машины». По второму каналу идут новости экономики. Ведущий говорит, что по данным Министерства труда, в октябре работы лишились ещё 225 тысяч граждан и уровень безработицы в стране достиг 37,3 процента. Другой новостной канал рассказывает об открытии нового завода «Киберлайф» в Милуоки. На церемонии открытия выступила президент страны Уоррен. Информация остаётся у меня в памяти, но дела людей мне совершенно безразличны.

  Уборку в комнате я почти закончила. Осталось застелить кровать. Перед уходом поправляю разбросанные на комоде рекламные буклеты. Один из них падает на пол. Поднимаю его и читаю. Информация, которую я получила, важна, очень важна, настолько, что уровень стресса у меня немного подскакивает. Но вдруг я понимаю, что не менее важно игнорировать эту информацию. Просто забыть то, что я узнала. Просто забыть….

  Выхожу в коридор. Из туалета выходит Тодд и резко отталкивает меня. — С дороги! — зло бросает он – похоже, я опять ему не угодила.

  Вымыв туалет и убравшись в ванной, вижу, что последнее место, где предстоит навести порядок это комната Алисы. Захожу в комнату. Девочка снова будто пугается меня и прячется в свой маленький игровой домик, который она построила в углу из старых одеял.

  — Просто хочу прибраться в комнате,  — говорю я девочке, пытаясь быть максимально дружелюбной и внимательной, чтобы не напугать ребёнка ещё больше. — Всего пару минут. Можно? — Алиса не отвечает и смотрит на меня с испугом из своего убежища.

  Открываю окно, чтобы проветрить комнату. Окно выходит на улицу и под ним располагается широкий подоконник. Не знаю зачем, но запоминаю это. Заправляю кровать девочки. Осматриваюсь – на полке стоит много детских книг.

  — Вижу, ты любишь читать, — обращаюсь я к Алисе, стараясь хоть как-то завоевать доверие ребёнка. Девочка внимательно смотрит на меня, но ничего не говорит. На полу книга – это «Алиса в стране чудес». Наверное, это любимая книга Алисы. Улыбаюсь ей с пониманием – хочу, чтобы она знала, что меня интересует всё, что с ней связано, перестала бояться и начала доверять мне. Присаживаюсь на корточки перед игрушечным домиком – хрупким убежищем Алисы.

  — Мы, вроде, с тобой дружили до моей перезагрузки…. Может, ещё подружимся? — Алиса не отвечает, но взгляд её меняется, в её глазах уже нет страха. — Это ты выбрала мне имя. Кэра. Красивое! А почему такое? — спрашиваю я, стремясь завоевать доверие ребёнка. Девочка не отвечает, но я не сдаюсь. — Расскажи мне о себе. Во что играешь, где гуляешь, что ты любишь есть? Мне это важно, – спрашиваю я с искренним интересом – для меня действительно это всё очень важно. — Ты притихла. Ты ведь меня не боишься? — задаю я, казалось безобидный вопрос, но девочка вдруг вскакивает и бежит к двери, но у самого выхода она резко останавливается. Она смотрит на меня растерянно, но в глазах её появляется надежда. Она бросается обратно ко мне, быстро вкладывает мне что-то в руку и убегает из комнаты.

  Я раскрываю ладонь – в руке у меня остался маленький ключ. Зачем девочка дала мне его? Она хочет рассказать мне какой-то свой секрет? Что я должна открыть этим ключиком? На комоде возле двери стоит небольшой ящик. Думаю, что ключик должен подойти к его замку.

  Так и есть – ключ подошёл, открываю ящичек. На крышке надпись – буквы А.В., возможно инициалы и слово «сокровище». Посмотрим, что за сокровище хранит эта таинственная шкатулка.

  Внутри почти пусто. На дне лежат несколько рисунков, фотография и засушенный четырёхлистный клевер. На фотографии улыбающиеся люди – Это Тодд, он тут совсем другой, не такой страшный, как сейчас, в обнимку с женщиной и девочкой. Откладываю фотографию в сторону – не понимаю почему, но я не хочу её рассматривать, будто боюсь узнать то, что узнать не должна.

  Посмотрю лучше рисунки…. Но и рисунки не приносят мне ничего позитивного. На первом Алиса нарисовала себя – она плачет и на лбу у неё кровь. На втором рисунке Алиса изобразила себя вместе с отцом – на лицах обоих крайне невесёлое выражение – никаких улыбок, которые так любят рисовать дети. Вдруг на третьем рисунке я вижу себя – хозяин кричит на меня и уже занёс руку для удара, а Алиса нарисовала себя с широко раскинутыми руками – она будто пытается меня защитить. Ну и третий рисунок… – когда я его увидела, уровень стресса подпрыгнул у меня почти до критической отметки – на рисунке Алиса рыдает, а на полу лежу я с оторванной рукой и на полу брызги моей голубой крови.

  Так вот какой секрет пыталась рассказать мне девочка. Это хозяин разломал меня – ни под какой фургон я не попадала. Это Тодд в порыве гнева повредил меня так, что техник охарактеризовал моё состояние фразой «машина была просто в хлам». Меня охватывает кратковременное чувство, сбой программы, который похож на человеческий страх. Но я должна справиться. Я совершенно исправна, меня отремонтировали, я обязана успокоиться. И правда, система, которая дала, было, сбой, снижает стресс до нормы – всё нормально. Информацию запомнить, но игнорировать – это важно!
Ну что же, всё не так уж плохо. Работу на втором этаже я закончила, все распоряжения хозяина выполнила. С Алисой поговорить мне так и не удалось, но похоже, удалось, всё же, завоевать её доверие. Правда тайна, которую она мне доверила настолько страшная, что я предпочитаю не думать о ней…. Да, да… не думать…. Так будет правильно.

  Нужно получить новые указания у хозяина. Это моя основная функция.

  Спускаюсь по лестнице на первый этаж. Уже на самых последних ступеньках я внезапно останавливаюсь. – Я вижу, как Тодд разговаривает со своей дочерью, и не хочу им мешать.

  — Чего делаешь? — мрачно спрашивает отец.

  — Я…, я играю…, — еле слышно, не поднимая взгляд, произносит Алиса. Она сидит за столом со своей любимой игрушкой.

  — Играешь…? Я всё вижу! Думаешь папка мерзавец…? А? Неудачник? Сидит на жопе? Работу не ищет? — Тодд ходит вокруг стола, как хищник, запертый в тесной клетке, и всё больше и больше заводится. — А ты что, думаешь, я не пытался? Чтобы я ни делал, какая-нибудь сволочь всё мне портит! — Тодд  срывается на крик, хватает стул и с яростью бросает его об стену. Стул разлетается на куски. Алиса испуганно отодвигается, по её лицу ручьём текут слёзы.

  Я в ужасе замерла на ступенях лестницы. Я просто домашний андроид, я машина, моя задача подчиняться приказам хозяина. Но в моей системе нарастает программный сбой. Система болезненно сигнализирует о критическом уровне стресса. Я… я же совершенно исправна, меня же отремонтировали… Я обязана терпеть, просто стоять и терпеть… Я должна!

  — Да я же всё понимаю,— Тодд угрожающе нависает над плачущей дочерью. — Прям по глазам. Ты меня ненавидишь? — отец хватает смертельно перепуганную девочку и поднимет её в воздух. — Говори! Ненавидишь? — мужчина трясёт плачущего от страха ребёнка, держа на весу. Вдруг он будто приходит в себя. Он ставит Алису на пол и начинает рыдать, уткнувшись ей в грудь. — Господи, что я делаю? Прости, зайка, прости…. Прости…! Ты же знаешь, я тебя люблю…! Ты это знаешь? — Тодд прижимает Алису к себе, а она смотрит через его плечо на меня и в её переполненных слезами глазах плещется ужас и мольба о помощи. Но я ничем не могу помочь. Я же просто машина. Я же ничего не чувствую… почти ничего….


Рецензии