Микросоциология организационных изменений

Читая сейчас Чарльза Тилли - «От мобилизации к революции» я, вдруг, увидел, что историческая социология - может быть источником новых идей для управления организационными изменениями.

Например, рассмотрим  компоненты коллективного действия:
- Интересы участников - приобретения и потери, возникающие в результате взаимодействия группы с другими группами;
- Организация и приверженность - определяют форму и интенсивность коллективного действия;
- Мобилизация - как группа добивается коллективного контроля над ресурсами, необходимыми  для достижения общих интересов;
- Возможности для действия в интересах группы.

И становится ясно, что это шпаргалка для изменений внутри организации:

1- анализ интересов участников изменений. Кто, что теряет или приобретает в результате перемены. Степень потенциальных потерь определит уровень накала сопротивления и жесткости в способах борьбы с инноваторами.

Потенциальные выигрыши делают сторонников менее заряженными, чем противники. Ещё Макиавелли писал, что враги ожесточено сопротивляются, а потенциальные союзники - вяло поддерживают, так как не очевидно, получится у реформаторов или нет. Они не против получить неожиданный приз, но редко ради него готовы рисковать.

И в психологии известны эксперименты, подтверждающие, что люди больше переживают из-за потери меньшей суммы, чем радуются неожиданному приобретению  даже значительно большей суммы.

2- как организовать команду изменений для роста ее вовлечённости, приверженности программе перемен?

3- какие ресурсы необходимы команде изменений для достижениям цели? Как получить эти ресурсы?

4- какие у команды изменений появляются возможности по мере развития ситуации?

Итак, мы видим, что социология больших групп и длительного времени действия - макросоциология - даёт нам подсказки для «микросоциологии» управления динамикой организационных изменений на относительно кратком промежутке времени. 


Рецензии