Голоса

- Ты у нас новенькая? – не скрывая своего любопытства, спросила невысокая с проступающей сединой женщина.

- Да, я вчера устроилась на работу, - ответила хрупкого телосложения девочка, а про себя добавила: у меня другого выбора не было.

- Сколько тебе лет, дорогая? – женщина прошла на склад и встала прямо напротив юной особы.

Девочка не привыкла к вниманию, она растерялась и как-то нелепо опустила голову.

- Шестнадцать.

- Учишься в школе ещё? Деньги нужны?

«Почему она так смотрит на меня?»

- Да, перехожу в 11 класс. Хотела помочь бабушке, устроилась на подработку.

«Мне нужны деньги, чтобы уехать отсюда».

- Молодец! Всем бы таких внучек, - на этой фразе санитарка лет пятидесяти в белоснежном халате вышла из помещения хранения  №1.
 
Алиса осталась одна посреди высоких, заставленных доверху коробками с лекарствами, стеллажей. Она с облегчением выдохнула.

«Ушла. Больше вопросов не будет».

Пройдя до стеллажа у дальней стены, она сняла квадратную коробку и вернулась на рабочее место. Поставив коробку на стол, девочка внимательно осмотрела её со всех сторон. Работа не такая и тяжёлая: вскрыть коробку, достать лекарства, пересчитать, нанести цену и снова вернуть в коробку. И так каждый день.

«И как люди одно и то же изо дня в день делают? Я бы уже от скуки умерла».

- Ну и где цена? Что это вообще за лекарство?

На коробке была небольшая бумажная наклейка с надписью «Омепразол». Алиса заметила, что внизу этикетки было ручкой дописано несколько цифр.
«Видимо, это то, что мне нужно».
Девушка взяла ручку и только потом заметила, что коробка запечатана скотчем. Попытавшись ногтем отклеить часть ленты и потерпев неудачу, Алиса принялась глазами искать на столе ножницы или нож.

«Придётся найти санитарку».

Алиса вышла со склада и направилась на поиски Надежды Степановны. Пройдя по узкому длинному коридору, она встретилась с ней в небольшой комнате, заставленной металлическими раковинами.

- Извините, я не могу найти нигде нож. Мне нужно открыть коробку. Вы мне не поможете?

- Ой, деточка! – засуетилась женщина. - Я совсем забыла! Наташка, что до тебя фасовщиком была, как на пенсию вышла, то всё своё добро забрала. И ножницы в том числе. Сама понимаешь, что аптека государственная, не дают нам денег на подобное, всё за свой счёт. Вот, держи, дорогая. Это мой нож, будь осторожна.

- Спасибо.

Санитарка протянула небольшой канцелярский нож и вложила в ладонь Алисы.

Когда тебе приходится подолгу выполнять одну и ту же монотонную работу, счёт времени теряется, и ты пропадаешь где-то между большой и малой стрелкой на циферблате. Прошёл уже час? Или два? Она не знала точно, а лишь поочерёдно переставляла картонные упаковки со стола в коробку.

- С этим покончено, - загибая края коробки, утвердительно сказала Алиса.

«Голова снова начинает болеть. Что со мной не так?»

Она взяла коробку в руки и подошла к стеллажу слева от двери.

«Она не тяжёлая, я смогу её поставить наверх».

Девушка, встав на носочки, подтолкнула коробку вверх на полку. Но как только та оказалась на краю стеллажа, Алиса потеряла равновесие и качнулась назад. Коробка и без того неуверенно стоявшая на краю, наклонилась и соскользнула с полки. Алиса зажмурилась и крикнула:

- Вот чёрт!

Но звука падения не последовало. Девочка растерянно посмотрела на пол – пусто. Тогда она перевела взгляд наверх и опешила: коробка стояла на полке, где ей и место.

«Но я же видела, что она была на краю! Не понимаю. Боже, как больно!» - она пошатнулась, сделала несколько шагов назад, пока спиной не упёрлась в противоположный стеллаж. Откуда-то из глубины её сознания раздались обрезки фраз:

- Моя дочь нормальная!

- Никому не говори об этом!

- Нормальная…

- Замолчи! Тебе никто не поверит! Молчи! Слышишь? Молчи!

Череда воспоминаний с болью пронеслись перед глазами.

Старая больница. Полупустая палата. Холодная осень с постоянной сыростью. Диагноз и «шанс», «одна из пяти операций проходит успешно». Реанимация. Бессонная ночь. Утро со слезами на глазах. «Она  не проснулась». Холод. Пустота. Морг. Незнакомые люди. Дом. Много людей. «Кто они? Почему они здесь?». Кладбище. Шум. Слёзы. Оглушительная тишина. Боль…

- Ну что, дорогая, ты уже закончила? Алиса?! – испуганная санитарка подбежала к лежащей на полу девочке и закричала: что с тобой? Алиса?

Девочка, словно забытая кукла, лежала на полу у основания стеллажей. От криков санитарки Алиса очнулась  и медленно попробовала подняться.

- Голова болит…

«Это снова случилось».

Обеспокоенная женщина продолжала бубнить себе под нос:

- Ах, как же так! Ты, наверное, не ела. Давление упало. Это давление, я тебе говорю! Нужно поесть! Обязательно! Иди сюда, милая, у меня голубцы есть…

- Спасибо большое, но я не голодна…

- Ты ударилась? Дорогая, что  произошло?

- Я не помню. Голова начала болеть, а потом…

- Ах, деточка! Я вызову скорую, тебя нужно осмотреть!

- Нет, всё хорошо. Наверное, действительно давление упало. Я себя хорошо чувствую, спасибо.

- Точно давление, я тебе говорю! Я пойду и разогрею голубцы.

Как Алиса ни противилась уговорам санитарки, но ей пришлось поесть. Пока девочка обедала, в аптеку пришёл товар. На разгрузку машины ей идти запретила заведующая, узнав про её обморок. Девочка убрала за собой посуду и направилась на рабочее место.

Весь стол на складе был заставлен коробками. Внимание девочки привлекла небольшая коробка, на которой лежали какие-то бумаги. На склад зашла заведующая аптекой.

- Ой, Алиса, ты ещё здесь? Как ты себя чувствуешь?

- Уже лучше, спасибо.

- Можешь идти сегодня домой. Мы без тебя справимся.

Заведующая взяла в руки небольшую коробку, просмотрела внимательно её снаружи и начала проверять документы. Девочка заметила, что на коробке много наклеек и надписей. Её это удивило, ведь остальные коробки были с минимальной маркировкой.

- До свидания, Валентина Семёновна!
Не отрываясь от бумажек, женщина ответила:

- До свидания, Алиса.

Летние вечера особенно романтичны, когда ты живёшь в маленьком городке. Всюду сады, цветущие заросли в палисадниках маленьких домов, узкие тропинки вдоль единственной реки, где в жаркие дни можно встретить весь город. Девочка медленно шла по одной из таких тропинок, домой ей совсем не хотелось. День подходил к своему естественному завершению, и на небе показалась первая звезда.

Алиса была полностью погружена в свои мысли. Память человека - удивительная вещь. Чем чаще ты начинаешь вспоминать давно случившееся с тобой, тем больше новых деталей тебе дорисовывает воображение. В итоге уже сложно сказать: было это на самом деле или только в твоей голове. Девочка прекрасно понимала, что каждый раз её история меняется и нельзя слепо доверять воспоминаниям десятилетней давности. Но, несмотря на всё, она постоянно прокручивала в своей голове диалог бабушки и мамы, который услышала когда-то давно, в раннем детстве.

- Моя дочь нормальная! Она не такая, как ты! Я не позволю тебе испортить ей жизнь, мама!

- Как же ты не поймёшь? Алисочка будет видеть больше тебя, это дар.

- Мама, она ребёнок! Все дети имеют воображаемых друзей! Слышишь? Не смей вбивать ей в голову всякую чепуху!

- Мамочка?

Высокая, с тонкими чертами лица, женщина подбежала к вошедшему ребёнку:

- Милая, мы поедем в путешествие! Помнишь, как ты просила меня поехать на поезде далеко-далеко? Мы завтра уедем. Только ты и я, - женщина присела на корточки и прижала к груди свою дочь.

- А бабушка?

- Бабушка с нами не сможет поехать.
 
- А куда мы поедем? – с недоверием спросил ребёнок.

- На «край земли»! Хочешь?

- Да! – радостно закричала девочка и подпрыгнула на месте.

«Ты не увезла меня на «край земли», мама. Не смогла».

Картина тёплых воспоминаний сменилась более мрачной.

- Бабушка, а кто эти дяди?

- Это врачи скорой помощи. Твоя мама плохо себя чувствует, и эти дяди ей помогут поправиться. Иди сюда, Алисочка…

- А почему тот дядя плачет?
 
 - Какой дядя?!

- В синей спортивной кофте. Он стоит возле зеркала, бабушка.

- Алисочка, я потом тебе всё расскажу. Помолчи сейчас, милая.
 
«Маму увезли в тот вечер. Она больше не вернулась домой. А дяди не было. Мне показалось. Детям кажется».

Алиса свернула с узкой песчаной тропинки и пошла прямо по траве.

«Конечно, мне показалось. Я видела его раньше. Только на фото, но видела. И я тогда только проснулась. А может, это и было частью сна? Может это всё сон?»

Она ступила на дорогу, усыпанную гравием.

«Как хорошо, если бы это был сон».
 
Девочка потянулась рукой к калитке и открыла её. Сделала пару шагов вперёд, придерживая старую, местами полностью сгнившую древесину, развернулась и аккуратно закрыла калитку за собой.

«Тогда почему голова болит? Что со мной? Я болею, как мама?»

Она протиснулась между двумя низкими скамейками и свернула направо. Впереди неё росли высокие и яркие цветы – водосбор.

«Красивые. Нашли же место, где цвести».

Пройдя ещё около десяти метров, она остановилась.

- Я пришла, мама…

На худую, уже совсем взрослую девочку, смотрели две пары застывших глаз, выгравированных на мраморных плитах. Своего отца она не помнила, он погиб в аварии, когда ей было чуть больше трёх лет. Мама умерла, когда девочке было почти семь, но воспоминания с ней постепенно исчезали из памяти Алисы.

- А бабушка всё чудит. Говорит, что я одаренная… Я устроилась на работу в аптеку. Надеюсь, что смогу собрать немного денег, чтобы уехать сразу после окончания школы. Я хочу увидеть этот «край земли», о котором ты так много рассказывала мне в детстве.

Каштановые волосы, заплетённые в тугой высокий хвост, переливались золотыми нитями в лучах уходящего солнца. Девочка присела на низкую зелёную скамью, потянулась к карману правой рукой и ловко, расстегнув молнию на кожаной куртке, достала пачку сигарет.

- Бабушка говорит, что ты курил практически всю свою жизнь. Я не знаю, какие твои любимые сигареты, не знаю, хотел ли ты бросить или это тебе нравилось, - девочка сделала паузу, перевела взгляд с разноцветной упаковки на памятник и продолжила: я принесла их сюда, тебе.

Она потянула за тонкий ярлычок на целлофановой обёртке и, аккуратно, удалив остатки плёнки  с упаковки, извлекла одну сигарету из пачки. Покрутив её в своих тонких пальцах, Алиса поднесла сигарету к носу и, ощутив резкий запах, откинула голову набок.

- Воняет! Фу, гадость какая…

Она встала и поднесла сигарету к основанию надгробия.

«Это точно был ты. Я видела».

- Я всегда завидовала тем, у кого есть и мама, и папа…

«Я видела тебя на фотографиях».

- Я представляла, что мой папа учит меня кататься на велосипеде, что мама рисует со мной «край земли»…

«Это лишь продолжение сна. Фантазия».

- Я… - девочка с болью проглотила подступающий ком в горле и продолжила: это был ты? Ты знал, что мама больна и больше не вернётся ко мне? Я ведь это не выдумала?!

«ОН НЕ ОТВЕТИТ. МНЕ НИКТО НЕ ОТВЕТИТ».

- Пора, - послышалось у неё за спиной.

Девочка обернулась, но никого рядом не обнаружила. Она и не заметила, как небо стало чернеть, а последняя золотая полоса спряталась за густым лесом.

Всю дорогу домой Алиса пыталась понять, что произошло с ней в аптеке, почему она потеряла сознание и почему голоса с каждым днем становятся громче.

- Я дома!

- Алисочка, ты так поздно! Я думала, что они не могут заставлять тебя работать всю смену, я им позвоню и…
 
- Всё хорошо, бабушка, я прогуляться хотела.

Девушка сняла кроссовки и по привычке прошмыгнула мимо бабушки прямо в свою спальню, там Алиса зажгла настольную лампу и закрыла окно занавеской.

В её комнате ничего не изменилось. Кровать стояла вдоль стены, на которой пестрели открытки и фотографии. Прямо напротив окна, стоял стол с разбросанными карандашами и  настольной лампой. Девочка подошла к бельевому шкафу и потянулась к ручке, чтобы открыть его, как вдруг кто-то тихо сказал:

- Обернись.

Девочка, по не понятным для неё причинам, послушно развернулась к источнику «голоса».

«Пусто. Опять!»

Она громко вздохнула и зажмурилась.
 
«ЭТОГО НЕТ! Я НОРМАЛЬНАЯ!»

Но голос только стал громче:

- Ты должна уехать из этого города.

«Я НИЧЕГО НЕ СЛЫШУ. ЭТО ФАНТАЗИИ».

- Уезжай немедленно, что-то плохое может случиться.

«ЭТО СОН».

Девочка ещё сильнее зажмурилась и закрыла ладонями уши. Для неё это был обычный вечер.


Утро приносит радость, если большую часть ночи тебя то и дело посещают кошмары. Дневной свет становится лекарством от страха, спасая от бесконечной пустоты. А работа кажется утешением, когда ты можешь отвлечься от собственных мыслей.

«Сегодня для меня не так много работы. Я закончу раньше, чем обычно».

От размышлений Алису отвлек громкий крик:

- УЕЗЖАЙ ОТСЮДА! НЕМЕДЛЕННО!

Девочка от неожиданности вскрикнула и выронила канцелярский ножик из рук. К удивлению, нож отлетел прямо под стол, не коснувшись ноги Алисы.
 
«Мне кажется. Мне кажется. Это просто фантазия» - продолжала мысленно повторять про себя девчонка.

Она поняла, что этот мужской голос звучал громче и чётче обычного. Ей даже показалось, что этот кто-то кричал прямо у неё за спиной. Алиса подняла нож и покрутила в руке.

- Вроде не сломан. Всё хорошо.
 
Но как только она захотела вскрыть очередную коробку с лекарством, раздался звон битого стекла, и в аптеке сработала сигнализация.

- Чёрт возьми, что случилось?!

«Как же громко она пищит!»

Алиса непроизвольно зажмурилась. В торговом зале раздался пронзительный женский вопль.

«Что за?..»

Алиса, не раздумывая побежала к единственному выходу со склада, но дорогу ей перегородил молодой парень. Он был весь в растянутой, мятой одежде. Короткие рукава расстёгнутой рубашки не скрывали россыпь фиолетово-зелёных точек на локтях юноши.

- ЛЕЖАТЬ! – громко крикнул он, не глядя девочке в глаза, и толкнул её на пол.

«Б… больно… что ему нужно?»

Алиса молча наблюдала за тем, как парень коробку за коробкой сбрасывает лекарства с полок стеллажа. Он метался по складу, словно птица в клетке, не замечая, что девочка забралась под стол, сжимая в руке единственное оружие.

- Нет! Нет! Ничего нет! Твою ж мать!

«Что он ищет? Что мне делать?»

- БЕГИ! – на этот раз голос принадлежал не только мужчине, но и женщине.

Девочка испуганно оглянулась на парня, дождалась момента, когда он доберётся до коробок в дальнем углу склада и приготовилась…

- Я смогу, я успею.

Она побежала. В аптеке было два входа: один шёл сразу в торговый зал, он был для посетителей; второй же – для персонала, выходил во внутренний двор аптеки. Алиса не думала, у неё не было времени. Крепко сжимая в правой руке нож, она побежала к самому близкому из них  – во двор.

- Ах ты, мелкая! – послышалось у неё за спиной.

Кто-то схватил девочку за волосы и силой потянул назад. Алиса испугалась и громко закричала:

- Больно! Отпусти! Мне больно!

- Открой эту дверь и отпущу! ОТКРЫВАЙ!

Алиса упала прямо на пол напротив железной двери. Она не знала, что за ней. Она не могла знать. Алиса в растерянности смотрела на дверь и молчала. Парень наклонился к ней и потянулся к собранным в хвост волосам. Девочка зажмурилась и вытянула перед собой руки, стараясь защитить голову от нападающего.

-НЕТ! – закричали в унисон «они».

Парень потерял равновесие и упал, ударившись головой о железную дверь. Звук сработавшей сигнализации на короткое время прервался, а в дальнем конце коридоре от напряжения взорвался плафон светильника вместе с лампочкой. Алиса почувствовала тепло в правой руке. Она поднесла её прямо к лицу.

- Кровь? Откуда у меня кровь?! Неужели я…

Девочке показалось, что после короткой паузы, сигнализация стала ещё громче. Алиса попыталась встать на ноги, но перед её глазами потемнело, и девочка лишь сползла по стене на пол. Она потеряла ход времени. Всё происходило слишком быстро, чтобы анализировать. Ещё одна попытка встать на ноги. Удачно.
 
«Он жив?»

Ответ на её вопрос не заставил себя ждать: тело на полу пошевелилось и перевернулось на бок, издав еле слышный стон.

- Беги, милая! – раздалось прямо за спиной девочки.

Алиса поняла, что ждать пока он придёт в себя не стоит, она должна выбраться отсюда немедленно. Девочка постаралась аккуратно перешагнуть грабителя, чтобы приблизиться к выходу, но он схватил её за щиколотку и потянул к себе. Она снова упала вперёд, но быстро перевернулась на спину и начала бить парня ногами изо всех сил. Он неистово завопил и разжал свои тонкие пальцы, Алиса воспользовалась моментом и отползла от него как можно дальше.

«Нож! У меня же есть нож! где он?»

Девочка перевела взгляд на окровавленную руку и начала глазами искать свое единственное спасение. Ей повезло: нож упал неподалёку.

«Нашла!»

- НЕ ПОДХОДИ! – прямо из груди девочки раздался вопль. Она вытянула две руки вперёд, сжимая в них небольшой канцелярский нож.

Кровь в голове оглушительно пульсировала. Девочка совершенно не чувствовала боли от полученных ран, она и не замечала, как по её белому халату расползались алые пятна. Кровь медленно сочилась из тонкого пореза на ладони и срывалась каплями с её изящного запястья вниз. Девочку мучал один единственный вопрос: «Что мне делать?»

- НЕ ПОДХОДИ КО МНЕ, ЧУДОВИЩЕ! – руки девушки больше не дрожали, она всё крепче сжимала нож.

Парень неуверенно встал на ноги и искоса посмотрел на девчонку. Его глаза блестели безумием, взбитые в колтуны волосы неряшливо падали на узкий лоб, по которому широкой струёй стекала кровь.

«Он рассёк голову? Почему он в сознании?»

- Просто открой эту чёртову дверь! И мы с этим покончим, - тихо произнёс парень, опираясь левой рукой о железную дверь, - открой! – он стукнул дверь ладонью и повысил голос: ОТКРОЙ ДВЕРЬ!

Девочка молча смотрела на него.
 
«Что за этой дверью?»

Алиса заметила табличку «помещение хранения №2», а также что дверь находилась под дополнительной сигнализацией.

«Наркотики!» - до девушки наконец-то дошло очевидное, она приподняла своё лицо и случайно встретилась взглядом с нападавшим. Парень воспринял это как вызов и двинулся на девушку.

- НЕ ПОДХОДИ КО МНЕ! – что есть мочи закричала девушка.

Парень успел развернуться и сделать шаг навстречу к Алисе. В этот момент что-то произошло. Фигуру юноши будто за нити кто-то поднял невидимой рукой в воздух и швырнул в начало длинного коридора. Грабитель ударился спиной о дверь склада и упал на пол прохода.
 
- Беги, беги пока он не очнулся! – сказал мужчина в синей спортивной куртке, поднимая девочку за плечи.

Алиса растерянно оглянулась и у неё на глазах проступили слезы:

- Мамочка? Папа?

Позади девочки стояли двое: мужчина и женщина, они смотрели вперёд и кричали:

- Уходи!

Ребёнок послушно вышел на задний двор аптеки. Её глаза закрывали слезы, а в ушах раздавался громкий звон. Она тихо шла вперёд и не оглядывалась. Алиса не заметила, как прямо за её спиной в здание зашли трое вооружённых мужчин в форме. Она не понимала, что к ней подбежал фельдшер скорой помощи и, обняв за плечи, повёл куда-то в сторону. Девочка ничего не слышала и не видела перед собой.


- Вы хотели мне что-то показать? – спокойным тоном обратился мужчина с наброшенным на плечи халатом к врачу.

- Да, взгляните сюда.

Врач обошёл железный стол и стянул с пустой оболочки белую ткань. Он указал на обнаженную грудь трупа и произнёс с нескрываемой иронией:

- На что не пойдешь ради дозы. Видимо, этот, - он кивнул на лежащее тело, - любил побаловаться не только наркотиками. Вы только посмотрите какой след остался у него на груди. Я видел что-то подобное на интернатуре. Нам тогда привезли одного автослесаря – на него в гараже упал автомобиль. Правда, у того мужика не только ребра были сломаны… это я к чему? Я не считаю, что парень мог сам получить такие травмы. А, если и был кем-то избит до нападения, то явно не был в состоянии самостоятельно передвигаться. У него сломанных костей больше, чем целых. Некоторые не просто сломаны, они раздроблены. Но на этом моя работа заканчивается. Вот заключение, товарищ подполковник.



Посвящается Анастасии К.


Рецензии