Побег

               
  Электричка набирала ход. Горячий ветер начинал свистеть в открытых окнах. Среди пассажиров последнего вагона выделялась девочка лет десяти и усатый, бровастый старик. Они сидели рядом и блаженно улыбались друг другу.
- Кто ты, маленькая леди? – вопрошал старик.
- Ты опять забыл, дедушка? Я – Лена, твоя любимая внучка, - отвечала девочка.
- У меня нет внучки, у меня внук.
- Да? И куда же ты интересно едешь?
- Я не знаю.
- Вот именно, ты ничего не помнишь. А я тебя спасаю. Мать хотела завтра сдать тебя в психушку.
- У меня есть мама? – удивился старик.
- Нет, это дочка твоя Антонина. А тебя зовут Валентин Александрович.
- Валентин Александрович…А психушка что это?
- Это больница, дедушка, где тебя закормят порошками с бромом. Ты станешь овощем. Например, как тыква, понимаешь?
- Да? И долго нам ещё ехать, леди?
- До «Румянцево».
  Леночка стала считать про себя, загибая пальцы.
- Восемь остановок, - объявила она. – Там живёт баба Лида, твоя сводная сестра. Ты её помнишь?
- Нет.
- Мы едем к ней. Она такая добрая.
  Старик опустил низко голову. Девочка погладила его седые виски.
- Ничего, потерпи. Ты поправишься.
- Не поправлюсь.
- Поправишься.
  По морщинистым щекам старика покатились слёзы.
- Ничего не поделаешь с ужасом времени, - произнес он.
- Почему? Значит, ты что-то помнишь, дедушка, - обрадовалась Лена. – ты работал в школе учителем. Ты преподавал историю.
-  Леди, ты мой самый прекрасный сон, - с этими словами Валентин Александрович прилёг на пассажирские кресла.
- Мой последний, чудесный сон, - бормотал он, засыпая…
  Когда же объявили «Румянцево» - девочка встрепенулась, затормошила своего пожилого спутника.
- Дедушка, вставай, пожалуйста. Выходим, дедушка!
  Старик поднялся, посмотрел испуганно вокруг. Он будто продолжал спать.
- Да, милая, конечно.
  Валентин Александрович потянулся за Леной к выходу из вагона.
  Вскоре на раскаленной платформе они остались одни. Справа и слева в зелени фруктовых деревьев утопали дачные домики.
- Нам нужна девятая линия, третий участок, - сказала девочка и застыла от неожиданности.
  Прямо на них надвигалась полная, рыжеволосая женщина в нелепом, длинном белом платье.
- Лена, доченька моя. Да что же ты придумала? Зачем? – вопрошала она.
- А ты! Дедушку в психушку хочешь сдать.
- Нет, Леночка, прости меня. Ты ничего не поняла. Да это я со зла так, вырвалось. Прости. Папа!
  Старик отшатнулся от дочери и припустился наутёк. Он проворно спрыгнул на рельсы и скрылся в кустах чапыжника… 


Рецензии