16 января 1967 года

Это второй рассказ описывающих жизнь отряда MACV-SOG из рассказа "Soldier".

16 января 1967 года.
Мой отряд находится на западной границе базы огневой поддержки, что находилась у самой границы с Ханоем .
База была на холме недалеко от какой-то неглубокой реки, настолько неглубокой, что максимальный уровень воды - это чуть выше колен. Стоит отметить, что вид с края обрыва ведущего к берегу был прекрасен. Перед глазами открывается вид на реку, за которой крутой склон покрытый густыми зарослями и лесом. За лесом небольшие горы, тоже покрытые зеленью. Пение птиц, шум воды и шелест листвы, будто и нет войны.
 От этого вида меня отвлёк Michael крикнув "эй, командир, вас лейтенант зовёт. Этот сопляк вновь строит из себя стратега!". Я посмотрел на реку и со вздохом пошёл к лейтенанту, по дороге дав лёгкий подзатыльник другу, напомнив о том, что стоит держать некоторые мысли при себе, а не орать на весь Вьетнам.
 Лейтенант хотел поберечь своих людей, так как они только получили пополнение и им стоило ещё многому научиться. Задача заключалась в том, что мне с отрядом нужно было обнаружить наблюдательный пункт противника, который был как раз за рекой, где-то в горах.
16 января 1967года. 4 часа дня.
 Мы пошли на поиски пункта. Спустились к реке и не найдя возможности вылезти на противоположный от нас берег пошли по воде на северо-запад. Спустя некоторое время, мы дошли до места, где  река поворачивает, там мы и вышли на нужный нам берег. Передохнув и уточнив маршрут мы двинулись в гору, через густой лес. По пути нам встретился развед отряд северных. Я приказал спрятаться в кустах и пропустить их мимо, что дало нам преимущество так
как мы оказались позади них. Мы не стали нападать, а связались с базой, сообщили о чурках и сказали, чтоб они выслали отделение по реке в
 северо-западном направлении... 
 Шли мы несколько часов с короткими по пять минут перерывами. В итоге мы нашли маленькую, старую хижину из крыши которой торчала антена. Заметили лишь двоих охранников и троих связистов. Бой длился не долго и по итогу мы взорвали радиостанцию, сожгли хижину, а пленных брать не стали. Много хлопот от них, да и сдаваться никто не хотел. Один из радистов, которого мы изначально планировали пленить, выпрыгнул в окно, но из-за ранения в ногу не смог далеко убежать и застрелился. Вернусь мы на базу никого не встретив. На базе нам сказали, что северных они перехватили и сумели взять двоих в плен, остальные были убиты в бою. А, забыл упомянуть, что чурок было пятеро. Но уже
не важно.
 Вечер я с отрядом провёл в лисьей норе, в одной из нескольких десятков вырытых на спуске к берегу реки. Я увидел, как какой-то рядовой закурил сигарету, сложно не заметить в темноте яркий огонёк красного цвета. Я тут же кинул в него маленьким камнем и сказал, что ночью сигарета- это приглашение для пули снайпера. Вообще курение вредная привычка на войне. Запах табака чувствуется за сто метров при хорошей погоде, а про свет в ночи или тени джунглей выдаёт вас и вашу позицию. В общем он сразу потушил сигарету и извинился. Я попросил сержантов проинформировать о вреде курения остальных новобранцев, а ветераны и так знали чем может обернуться курение и эти знания были получены довольно жестоким "методом". Увы. Ночью никто не спал. Мы с ребятами тихо болтали о том, как сейчас поживают девочки в Сайгоне. Если вы понимаете о чём я. Dancer всё рассказывал о гонках "Инди500". Petrelli всё мечтал о Ferrari, Michael скучал по своей девушке, а я думал о завтрашнем дне. Тут Petrelli спросил
-А вы о чём думаете, командир?
Я в шутку ответил.
-О тушёнке, друг мой.
Все еле сдержали смех. Мы ещё немного пообщались, как нам пришла замена. Мы вылезли и быстрым шагом двинулись к нашему блиндажу. Посидев немного, мы погасили лампы оставив гореть лишь новогодние гирлянды, что висели под потолком и вдоль стен сделанных из мешков с песком и ящиков из под снарядов. Включили рок-н-ролл и улеглись на койки (похожи на очень низкие столики с простынёй и маленькой подушкой). Я лежал и думал о прошедшем дне. Я был доволен днём и устал, но то была приятная усталость. Усталость от долгой прогулки по склонам гор, по лесам и по реке, пусть и с короткой перестрелкой, так это назовём.
Подложив одеяло под подушку, так как было жарко укрываться, я лёг спать.

КапитанJack и его отряд- вымышленные люди.


Рецензии