Гл 40 Безысходность

          Вот и уехали и жили отдельно! Так давно этого хотелось! Но ожидаемое очарование жизнью куда-то ушло и погасло. Мечты и планы были уже не такими желанными и яркими как прежде, будто остались там, в его родительском доме. Но Аня надеялась, что хорошее всё - таки у них ещё будет! А иначе зачем было родиться?! Просто надо напрячься и стать счастливыми!
Ранее непонятное стало явным, неинтересным и ненужным. Как же так? На что было потрачено то "золотое", юное время?

          Всё казалось унылым, бесперспективным.  Аня много работала и подрабатывала. Радовал мотоцикл "Ковровец". Они часто на нём ездили в лес за грибами и это было отдушиной в их жизни. Научилась отлично мариновать грибы, делать заготовки на зиму. Много сушила грибов. А потом, в зимнее время,  делала из них икру, мечтала снова оказаться в лесу и ждала лето. Но так жить было скучно, не интересно, мечталось о большем.

          Иногда их жизнь расцветала отдыхом в компании друзей Володи или подруг Ани. Несколько раз в такой компании они, каждый на своих транспортных средствах, выезжали с ночёвкой с палатками на  рыбалку к озёрам в Челябинскую область.
Друзья были кто на машине, кто на тяжёлом мотоцикле Урал", а они -  на "Ковровце". Всё - таки это был очень маленький мотоцикл и его не всегда хватало, чтобы взять сколько нужно тёплых вещей для ночлега. Однажды Ане было холодно, она замерзала, но попросить Володю утеплить её - не решалась. Он мог и не поделиться с ней тёплой одеждой. Такое бывало и раньше - мёрзнуть ему не хотелось. Свою - то Аня отдавала дочери. Поведение Володи было необычным. "Но ничего, не смертельно" - не теряла оптимизма Аня... Однако вспоминать о таком всегда неприятно.

          Дополнительная работа для семьи и для выживания была им необходима. И Аня бралась за любую работу. Но Володя так не считал и не делал. Это противоречило его понятиям о нормальной жизни человека. Аня соглашалась с ним, понимая, что он прав. Возможно у него не было сил? Или здесь что-то другое?
Надо было и жить интереснее и занять себя чем-то нужным, достойным. И она снова начала готовиться к поступлению в институт на юридический факультет. Мечтала и о такой интересной работе.
 
          По настоянию Ани, в противовес его родителям, Володя тоже стал членом КПСС, как все, и Аня победоносно радовалась этому! Но что это давало семье и  Ане? Ровным счётом - ничего. Их жизнь не изменилась, не преобразилась и Володя по-прежнему увлекался машинами, охотой, рыбалкой. На охоте бывал по три дня в таёжной уральской тайге. Иногда приносил дичь, ненужную Ане, и этим прибавлял ей страдания о погубленных жизнях.
 - Ты убиваешь? А если не до конца и рябчик живой?  И он страдает. Что тогда? - как- то спросила его Аня.
 - Я сразу выковыриваю ему глаз, чтобы не мучился и он погибает.
 - ??? - Эти жестокие слова были Ане непонятными. Для чего убивать? Она не могла такое принять, а он любил охоту. Его желания казались ей дремучими.  Так делали его деды. Ему нравилось сохранять семейные традиции. А Аня его не понимала... И она стремилась быть постоянно занятой и много работать.

          Усталость и её подработки не приносили большого дохода в семью. Володя был равнодушен к бесконечному добыванию денег Аней и сам не брал дополнительных часов. Это сказалось бы плохо на его здоровье, - так говорил он Ане. Всё должно быть по силам. Но не было даже холодильника на кухне, это удручало. В квартире только диван и две кровати с панцирными сетками. Редкие праздники радовали недолго. Нападало отчаяние от беспросветности. Хотелось быть слабой женщиной и чтобы муж, который был рядом, также беспокоился за семью, как и она.

    А в это время, на его малой Родине, в городе Нижнем Тагиле, тайно от него, Владимира, сносили его родительский дом. А может не тайно? Дом, его отчий дом, где он родился и вырос, старинный Демидовский дом... исчезал...
А его родители и сестра Нина, оставшиеся в этом доме, за снос дома получали отдельные квартиры и денежные компенсации.
И сделали так, что всё осталось только Нине и её детям. Володя не вмешивался, не умел, не хотел волновать себя.
Так, при  отъезде, отец Володи сдержал своё слово: " Не получите ничего". Им было не жаль сына Володю и внучку Юлю, как будто это не их родная кровь.  Нина, сестра Володи, не хотела думать, что у неё есть брат и племянница.
"Что это за люди?" - думала Аня...

Продолжение - http://proza.ru/2020/07/23/1137


Рецензии
Галина,
лучшие годы своей инженерной жизни я провел в Нижнем Тагиле и его окрестностях.
Прекрасный, хотя и суровый, особенно - в зимнюю пору, край.

Ваш рассказ напомнил мне эти мои молодые годы.

Безусловно жаль молодую и красивую женщину,
которая кроме сурового климата, получила и такой "подарок" - равнодушного (и жёсткого/жестокого?) мужа.
С теплом,

Сергей Васильевич Королёв   21.07.2021 10:19     Заявить о нарушении
Сергей Васильевич, спасибо за прочтение и отзыв... У Вас прочла "Ворошиловские стрелки " и "Интервью" - очень удивилась всему прочитанному. Оказывается - есть настоящее дело, настоящие люди, команда. Сразу появилась тоска о прошедшей жизни, куда уже не вернуться и не поработать с такими людьми, как Вы - знающими, мыслящими. О новациях в текстиле очень познавательно и удивительно. Нам всем это нужно знать. Часто, всегда смотрю канал "Наука", но там этого не встречала. Спасибо за хорошую, нужную публикацию. Чтобы не потерять Вас, заношу в избранные. До встречи. С теплом.

Галина Никонорова   22.07.2021 07:00   Заявить о нарушении
Благодарю за такое чрезвычайно позитивное замечание, Галина.

На самом деле жизнь моя не такая однозначная, как могло Вам показаться.
Но, буду стараться соответствовать Вашему мнению)))

Если будет любопытно узнать еще что-то о буднях советской "оборонки",
может почитать
http://proza.ru/2020/10/26/471

С уважением,



Сергей Васильевич Королёв   22.07.2021 09:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.