Гуселина. История 14, ч. 2. Сумятица

             

     Все двинулись дальше. Мураши бодро тащили тележку и больше не спотыкались. Гуселину удивило только, что Устя, прежде оживленная, несколько погрустнела и задумчиво поглядывала на мурашей.
     - Вот какая я еще недогадливая, ничего-то не понимаю, - размышляла Гуселина, - почему загрустила Устя? И откуда мураши знают про тетю Селину и Большую Чепэту, ну, что их нет? Гуселина стала перебирать в памяти свои разговоры, но не могла припомнить , чтобы говорила об этом мурашам. Жук и Черное Пятнышко тоже не сказали бы, не говоря уже о Дарине. Если только...
     - Тлюшки! - воскликнула вдруг Устя, - Наверняка это их работа, следят, шпионят, сплетничают. Гуселина удивилась, что Устя как будто прочитала ее мысли.
     - Да, я тоже про тлюшек подумала, но как они узнали? Мы разговаривали с Черным Пятнышком одни.
     - А какая из тлюшек уходила последней? - задумчиво спросила Устя. Гуселина хорошо помнила, что последней уходила Слюня-Шлюня.
     - Я ей слезки утирала, утешала ее. Потом еще лапки после тлюшек мыла, а потом и Боня появилась.
     - Все ясно, - мрачно сказала Устя, - эта Шлюня вас подслушала, а потом мурашам передала. Устя приподнялась в тележке: Эй! Мураши, Дюжик-Рыжик, вам про тетю Селину эта малявка Слюня-Шлюня рассказала? Мы с Гуселиной все поняли. Сознавайтесь!  Хотите остаться врунишками и трусишками? Мураши не ответили и продолжали тянуть тележку.
     - Ладно, - сказал Рыжик через некоторое время, - скажем, раз вы догадались.  Тлюшка Слюня-Шлюня проболталась, что подслушала разговор Гуселины и Черного Пятнышка. 
     - Под большим секретом сказала, - подтвердил Дюжик, - очень просила никому не рассказывать, особенно малышке Гуселине, уж очень не хочет с ней поссориться.
     - А вы? - возмутилась Устя, - Вы сами хотите с ней поссориться? Вам что, все равно, что подумает моя подружка Гуселина? Вам все равно, если ее будут обижать эти тлюшки? Мураши бурно запротестовали.
     - Мы любим малышку Гуселину и никому не позволим ее обижать, - заверил Рыжик.
     - В клочки порвем любого, - подтвердил Дюжик. - Мы вовсе не трусы и не вруны.
     Устя кивнула. - Тогда сами все расскажете, когда доберемся.
     - Только не Дарине, - взмолился шутливо Рыжик, - боюсь ее гнева.
     - С чего бы это? - раздался рядом голос Дарины.
     - Ой, - удивилась Устя, - Оказывается,  мы уже приехали. И действительно, дорожка закончилась. Жук, Дарина, Черное Пятнышко и пчелки, Ася и Нюся, ожидали отсташих на уютной земляничной полянке.
     - Вы так расшумелись, что ничего и никого не видели, - с легкой улыбкой сказала Дарина, - вот что мои дорогие, давайте кое-что проясним. Рыжик и Дюжик, вам есть что сообщить нам всем? Рыжик медленно вышел вперед и виновато склонил голову.
     - Есть, - сказал он нехотя, недавно Дюжик в шутку припугнул тлюшку Слюню тетей Селиной, а она сказала, что никакой тети Селины нет, что это все Гуселина придумала, только непонятно зачем. Наверное, все из-за поэтической лихорадки, тлюшки бояться этой лихорадки.
     - И вы молчали! - гневно выпалила Черное Пятнышко. Дюжик вышел и встал рядом с Рыжиком.
     - Думали, все это шутка, - печально произнес он, - Эх, жизнь такая непростая штука, хочешь, как лучше..., а получается какая-то ерунда и вранье. Все рассмеялись.
     - Что ж, - сказал Жук, - сегодня мы стали свидетелями проявления  небывалой отваги и мужества наших мурашей, с чем их и поздравляем. Конечно, печально, что они некоторое время кое-что от нас скрывали, но надо признаться, что не все так уж плохо. А кое-что меня даже радует. Со всех сторон раздались возгласы удивления.
     - Чему тут радоваться? Эти тлюшки просто сплетницы. Расскажи нам!
     - Погодите, друзья, - остановил их Жук, - мне нужно кое-что обдумать.
     - И кое с кем посоветоваттся с иронией произнесла Дарина. Жук с улыбкой оглядел друзей.
     - Советую и вам всем хорошенько обдумать все, что мы услышали, а позже мы соберемся и обсудим как действовать дальше. - Что скажешь, мудрое дитя? - обратися он к притихшей Гуселине. Она опять слегка оробела, чувствуя себя в центре внимания.
     - Так много всяких слов и разных происшествий, - произнесла Гуселина со вздохом, -  у меня в голове все путается, мне уж точно надо подумать хорошенько. А мы скоро встретимся с тетушкой Тиной? Все рассмеялись.
     - Да, друзья, не будем забывать, что мы явились в гости, - сказал Жук, - спасибо Гуселине, что напомнила.
     - Смотрите, кто пришел! -  воскликнула Дарина.
     - Припрыгал! - пошутил Рыжик, - теперь станет веселее. Все увидели кузнечика Тинни-Тилинни, который на самом деле, перескакивая с травинки на травинку, приближался к компании. Последний прыжок, похожий на полет, и - кузнечик в цетре полянки. Поклонившись всем присутствующим, кузнечик Тин настроил скрипочку и вопросительно посмотрел на Жука.
     - Будем петь про сумятицу в голове и про то,  как все мысли  разложить по полочкам, чтобы в голове было все красиво и аккуратно, - сказал Жук.
     - Как это разложить, по каким полочкам? - удивилась Гуселина.
     - Как убираешь в доме, все вещи по своим местам, на своих полочках, а на тебе обязательно должно быть аккуратное платьице. Итак, начинай петь про сумятицу, а уж мы тебе поможем с полочками. Кузнечик взмахнул смычком, и Гуселина начала:

Всегда в порядке платьице,
А в голове сумятица,
Там столько разных мыслей
О том и о сем.
Не понимаю, как мне быть,
И мысли верно разложить,
Чтоб думать по порядку,
А не сразу обо всем.


   Жук, Дарина, Черное Пятнышко,  похватили песню к ним присоединились пчелки, Ася и Нюся, мураши, Дюжик и Рыжик.

Сначала - очень важное,
А после просто нужное,
Ну, а потом все прочее,
Что можно отложить.
Есть полка " интересное",
Шкатулочка "чудесное",
А полочку секретное
Пора на ключ закрыть.

Коробочку "заветное"
И полочку "секретное"
Мы открываем изредка
Для близких и друзей.
И вместе удивляемся,
И вместе восхищаемся,
Ведь вместе интересней
И намного веселей!


       Рисунок автора.



      


Рецензии