Маленькая Нура

      
Нет на земле гимна торжественнее, 
чем лепет детских уст.

Виктор Гюго

Внучатой племяннице Элиночке посвящаю


Маленькая Нура была бо-о-льшой лакомкой. Она очень любила сладкое, особенно шоколад. Украдкой от мамы она таскала и быстро съедала его. Если мама замечала, что одой шоколадкой стало меньше, она, глядя на Нуру, строго говорила:
– Доченька, есть часто сладкое нельзя! А то заболят твои зубки.
Нура это знала, но каждый раз она спрашивала маму:
– Почему?
И каждый раз мама объясняла Нуре, что сладкое портит детям зубы. Но маленькая шалунья продолжала украдкой лакомиться, пока однажды не заболел её зубик. Держась за щёчку рукой, она жалобно смотрела на маму. Маме стало жалко её, она погладила её по головке и спросила:
– Солнышко моё, тебе очень больно?
Нура, глядя маме в глаза, закивала.
– Может, ты скушаешь шоколадку? – спросила мама.
Нура сморщив носик, тоненько пискнула:
– Нет!
Мама, серьёзно глянув на Нуру, сказала:
– Ну, раз так! – то мы пойдём с тобой к зубному врачу.
– Пойдём, – обречённо согласилась малышка. Только я хочу, чтобы со мной пошла моя подружка Элина. Она смелая, и я не буду бояться.
Мама не возражала, и они втроём бодро отправились к доктору Вайгелю. На улице светило солнышко, пели птички, но Нура ничего этого не замечала. Эллина взяла свою подружку за руку, чтобы успокоить, и авторитетно заявила:
– Не бойся, всё будет хорошо! Понимаешь, очень важно, чтобы зубной врач посмотрел твои зубы. Для этого у него есть специальные, очень маленькие инструменты. Даже малюсенькое зеркальце, которым он со всех сторон может обследовать зубы и увидеть больной. Может, ты их плохо чистишь? Вот доктор посмотрит и скажет, почему заболел твой зуб.
– Доктор Вайгель пригласил всех троих в свой кабинет и, когда они сели на красивые расписные стулья, он вежливо поздоровался с мамой и юными дамами.
– Что привело вас ко мне, дорогие мои пациентки, и кто из вас больной?
– Это у Нуры болит зубик! – смело сказала Элина.
– Так, Нура, садись в кресло и открой пошире свой ротик, чтобы я смог со всех сторон увидеть каждый твой зубик.
Мама Нуры и Элина с любопытством наблюдали, как доктор маленьким зеркальцем исследует каждый зубик во рту Нуры.
– Ого, что тут у нас?! Да у нас тут маленькая коричневая дырочка в коренном зубе!
– Это кариес, доктор? – полюбопытствовала Элина.
– Точно, Элиночка, дырка в зубах  называется кариесом. А вы знаете, от чего образуется кариес, юные дамы? – спросил доктор.
Элина подумала чуточку и ответила:
– Дырки в зубах появляются тогда, когда их редко или плохо чистят. И ещё – когда дети едят много сладкого.
– Совершенно верно! А ты, Линочка, всегда чистишь свои зубки? – спросил доктор Вайгель.
– Да, всегда! И утром, и вечером!  – сказала серьёзно Элина.
– А что вы будете делать с моим больным зубиком? – напряжённо спросила Нура.
Доктор Вайгель любезно стал объяснять всем троим, как он будет лечить больной зуб.
– Сначала я вычищу дырку в зубике бормашиной с водичкой. А когда вся коричневая грязь будет удалена, я заполню эту дырочку пастой. То есть запломбирую, чтобы еда не попадала в зубик.
– А это будет больно? – спросила Нура.
– Не бойся! – стала Элина успокаивать свою подружку, взяв её за руку.
– Я уже не боюсь! – тихо сказала Нура, можете лечить мой зубик.
– Хорошо малышка, я приступаю к работе!
Элине не терпелось узнать ощущения подруги и, когда они все трое покинули кабинет доктора, она попросила Нуру рассказать, что она чувствовала, когда доктор лечил её зуб.
– Машина жужжала и шатала мой зубик, но больно мне не было, гордо объясняла Нура подружке и своей маме. И я так рада, что мой больной зуб опять здоров.
– Шоколад ещё будешь есть? – спросила подружку Элина.
Подумав, Нура ответила:
– Ну, если только маленький кусочек, иногда...
– Осторожней со сладким, того гляди – и язык проглотишь! – пошутила Эллина.
Весело рассмеявшись, все трое отправились домой.

 


Рецензии