О том, чего в жизни не бывает

Некоторые люди хотят уметь отдавать, но считают, что им нечего отдать другому.

Иногда нет средств, но всегда имеется что то, что можно отдавать другим: талант, знания, умения, время, сострадание, желание выслушать и понять. Всё это не имеет материальной основы, а значит, и больше ценится. Но человек говорит, что у него ничего нет, поэтому он ничего и не отдаёт.

Также можно отдавать то, что у тебя не просят и делать то, в чём не нуждаются.

Чтобы отдать человеку то, что ему необходимо и в чём он нуждается, нужно вначале выявить его потребности, а это требует времени и внимательного отношения к человеку. Мы все можем отдать своё время и быть отзывчивыми и внимательными, но делаем вид, что это некому не нужно. Мы оправдываем себя этим, хотя на самом деле внимательное отношение к человеку - это самое главное в жизни.

Внимательность к человеку - это вовсе не желание ему угодить на своё усмотрение. Мы хорошо знаем, что нужно нам. Но это не значит, что другому человеку нужно тоже самое. Чтобы оказать услугу и проявить внимание, нужно изучить потребности и желания другого человека.

Эгоист не станет уделять много времени изучению потребностей другого человека. Он сделает что то "для галочки", чтобы оправдать себя. Тратить время на другого не в его правилах. Если он станет даже думать о другом, он обделит вниманием самого себя и пропустит свои потребности и желания. Поэтому эгоист и нарцисс тратит много времени на себя, на пустые разговоры и на то, что ему нравится, так что у него не остаётся времени на других. Он не замечает чужих потребностей.

Ярким примером того, что потребности у всех разные, являются дети.

Накормленные и одетые дети нуждаются во внимании родителей, в их разговоре, в их эмоциональной поддержке. Чувства родителей подпитывают детей. Если эти чувства радостные, то дети растут в радости. Если чувства родителей безрадостные, дети также будут отражать их безрадостность.

Чтобы понять, в чём нуждается ребёнок, нужно изучить его характер и темперамент. Одному ребёнку хочется всё время видеть рядом с собой маму, а другой хочет побыть в одиночестве какое то время. Один ребёнок активен и общителен, он нуждается в общении и активных играх, а другой сосредоточенный и "весь в себе", и он часто устаёт от людей. Важно знать и понимать своего ребёнка, чтобы не навредить ему.

Кто из родителей готов уделять много времени на то, чтобы их ребёнок вырос здоровым и радостным? Кто готов жертвовать своим временем на здоровое развитие своего малыша? Часто мы только говорим об этом, но редко делаем. Всегда находятся более важные занятия, которые отвлекают от детей.

Общительного и впечатлительного, эмоционального ребёнка мы оставляем одного или в компании чужих людей, о которых мало знаем. Мы не знаем, как они повлияют на ребёнка. Нет ничего плохого в том, чтобы оберегать своего ребёнка, и до трёх лет не травмировать никакими социальными учреждениями. Но часто семья более пагубно влияет на ребёнка, чем чужие люди.
 
Дети - ранимые, чувствительные, впечатлительные и эмоциональные.

Впечатления детства - это самые яркие впечатления в жизни человека.

С возрастом люди становятся менее восприимчивыми к происходящему, черствеют, учатся лгать, становятся циничными.

Но ребёнок воспринимает жизнь напрямую. Все события отражаются в его мозгу, как яркие вспышки. Он реагирует на события неадекватно ситуации. Плачет от малейшей царапины. Радуется каждому цветку. Боится пролетающей мимо него стрекозы. Для него этот мир - нечто яркое и интересное, но в то же время мир для него кажется опасным. И только присутствие в нём взрослых людей, которые кажутся ему сильными и смелыми, успокаивает его чувствительную психику и даёт возможность существовать в этом мире с меньшим количеством страхов. Ребёнок становится смелее, когда знает, что взрослый человек всегда встанет на его защиту. Это позволяет ему изучать мир без опасения, узнавать каждый день что то новое, испытывать новые чувства и получать новые впечатления.

Мир ребёнка интересен и непредсказуем. Его жизнь полноценна, когда рядом с ним взрослые друзья, которые не одёргивают и не ругают его, а помогают и поддерживают. Он должен каждую минуту ощущать эту поддержку и принятие своего существования в мире, чтобы расти в согласии с миром и с самим собой. Он ощущает себя частицей этого мира, когда приобщается ко всему, что в нём происходит.

Но если он приобщается к дурному настроению родителей, он расстраивается. Искажается его картина мира. Мир перестаёт быть для него безопасным. Он перестаёт его изучать. Ему хочется спрятаться от мира и от жизни. Детство становится для него разочарованием, а не радостью. Он забывает о своих потребностях и желаниях. Его психика становится фрустрированной. Сначала ему не купили игрушку, затем забыли покормить. И ребёнок делает вывод, что он никому не нужен в этом мире, и его желания и потребности никого не интересуют. Со временем он привыкает жить с этим чувством ненужности и перестаёт что либо хотеть и желать. Если не дают, то лучше смириться, чем постоянно испытывать разочарование. Так психика подстраивается под существующую реальность.
   
Если бы взрослые умели смотреть на этот мир глазами беззащитного и беспомощного ребёнка, они бы поняли, чего они лишают своих детей.
 
Не всегда наши дети будут беспомощными. Они быстро вырастут и смогут сами позаботиться о себе. Но в них не будет больше веры в людей, в их доброту. Заложенное с детства чувство, что они одни во Вселенной и сами должны о себе заботиться, останется с ними на всю жизнь. Они станут самостоятельными и самодостаточными и никогда не обратятся за помощью, потому что с детства уверены в том, что их потребности и желания никого не волнуют. Они будут идти по жизни без доверия к людям, в полном одиночестве.

Родители показали на своём примере, как эгоистичны люди. Всё, что заложено родителями в психику ребёнка, даёт свои всходы в будущем. Это могут быть сорняки, а могут быть вкусные плоды. Поэтому существует пословица: "От осинки не родятся апельсинки" и "Что посеешь - то и пожнёшь".;

Ваши дети и хотели бы быть добрыми и отзывчивыми, но вы не дали им примера, как быть такими. Из книг и статей не научишься практической жизни. Теорию необходимо привносить в жизнь, чтобы она не стала мёртвой наукой о том, чего в жизни не бывает.


Рецензии