Такое общество обречено

Есть вещи, которые представляют важность для меня. Мне важно не потерять самоуважение. И когда меня учат защищать свои границы, я понимаю, что мне необходимо набраться нужной смелости, граничащей с дерзостью, чтобы заявить человеку в лицо о своих правах и желаниях.

Я могу желать и хотеть невозможного. Это моё полное право. Я имею право желать видеть рядом с собой только людей исключительной порядочности, потому что общение с иными мне неприятно, и лишает меня самоуважения. Я достаточно люблю себя, чтобы желать к себе внимательного отношения, не переходящего за рамки вседозволенности.

Иногда мне трудно высказать свои требования и прямо заявить о своём желании, потому что я не обладаю той наглостью, с которой иные творят свои гнусности.
Мне было дано достаточно хорошее воспитание, и я обладаю достаточным умом , чтобы  отличать подлые поступки от желания мне блага. Но мне бы очень не хотелось опускаться на уровень тех людей, которые поступают подло и гнусно.

Иногда без этого невозможно призвать к ответу подлеца. Но мы, порядочные люди, используем те же отвратительные методы самообороны не в целях нападения, а в целях защиты. Существует война завоевательная, но существует и освободительная. Человек, защищающий свои права и  границы, тоже имеет право на агрессию и повышение голоса, когда кто то посягает на его территорию. С наглыми людьми приходится бороться их же методами.

Мы не переделаем наглых и не порядочных людей, дурно воспитанных и борзых, но выражать своё мнение относительно них и защищаться от них, мы имеем полное право и даже обязанность. Никто не имеет право посягать на человеческое достоинство и самоуважение. Если кто то не имеет понятия об этом, его невежество не избавляет его от ответственности за свои поступки.

Каждый человек имеет потребность в самоуважении. Мне не нужно уважение со стороны людей глупых, невежественных и наглых. Их уважение для меня было бы пятном на моей репутации. Пусть они уважают себе подобных. Для меня важно быть в ладу со своей совестью, которая всегда подсказывает мне, когда я не права. Она разоблачает меня даже задним числом. Но совесть другого человека не является для меня мерилом моего поведения.

И если я вижу перед собой подлеца, то я имею полное право сказать ему о том, что его поступки дурны и нарушают моё спокойствие. Если человек сам не имеет совести и не может признаться себе в своих дурных поступках, то любой честный человек обязан обличить его и указать на его непорядочность.

Когда общество смиряется с подлостью и становится равнодушным к дурному, оно разлагается, теряет благонравие и разум. Разум человека начинается с его моральной безукоризненности. Человек безнравственный глуп и недальновиден. Он собирает угли на свою голову. Если общество становится бессильным для обличения подлеца, такое общество обречено на вымирание.


Рецензии