Детство и дедство
Новое крыльцо дома зайца ввиду стеснённых приусадебных условий перегородило собой дорожку из гаража к калитке, что нашего велосипедиста вовсе не обрадовало. Велосипед и без того пока для него слегка великоват и лишь условно подъёмен.
Вчера дедушка плюнул на жару, жара зашкварчала и дедушка принялся сооружать пандусы из того, что было. Соорудил. Был потен, доволен собой и благодарно обнят зайцем, который, по его словам, никогда в деде не сомневался.
А сегодня… Так получилось, что 1 сентября у нас было сегодня. И мы с ним порулили первый раз в четвёртый класс. Только вышли из двора, мелкий ухватил меня за руку.
- Заяц, неудобно, мы же уже как бы взрослые…
- Спокуха, деда – я ещё ребёнок и за мной нужен глаз да глаз.
Не иначе бабушка Т. поручила ему за мной приглядывать (тротуара-то нет), но не будет же он выдавать их с бабушкой секреты!
Так и шли до самой школы, как пионеры или даже октябрята. По дороге он сначала мне поведал, что не хочет в школу, потому что стал ленивым (как будто раньше хотел!), и даже в компьютерных играх ленится. И тут же попытался объяснить мне, в чём это выражается, но я ничего не понял. Какие-то сюжеты… побочные… нет, потусторонние… нет… О! Попутные. Ну, это такие сюжеты… А дальше я совсем запутался. Не воспроизведу и под пытками голодом. Потом сообщил, что в обязательном порядке, как только научится программировать, сделает игру-водилку.
На мой закономерный вопрос, что сие означает, пояснил, что, во-первых, это самые простые для программирования игры (а мы сложных путей не ищем!), а во-вторых, это такие игры, в которых некую точку игрок помогает вывести откуда-то, мне показалось – из чего-то вроде лабиринта с препятствиями. Только, сказал, вместо точки у него в водилке будет голова девочки.
- Заяц, почему только голова? Что за садистские наклонности? Где будет остальное?
- Деда, одна голова – потому что вид сверху, а ты что подумал?
- Не важно. – Я сконфуженно покраснел в сторону и размыл тему разглагольствованиями о том, что прежде ему нужно приобрести много знаний, для чего и даётся школа, а потом университет.
На удивление мой монолог не был прерван из-за его банальщины и нудности, и мне пришлось самому по-быстренькому закруглиться, так как умные слова закончились, ещё толком не начавшись.
Сдав зайца школе без расписки, то есть, оставив все риски на себе, я вернулся домой и стал ждать 11:30, когда можно будет снова увидеть его физиономию. Придя в школу к назначенному времени, увидал следующую картину: возле крыльца, словно гуси в ожидании кормёжки, кучковались, гогоча каждый о своём, счастливые родители, включая бабушек и дедушек – вход в помещение строго воспрещён в связи с COVID-19. В связи с ним же детям разрешено бегать и умнеть на глазах без масок, а учителям предписано в оных беспощадно преть. Стало не совсем понятно, кто больше не нужен государству: подрастающее поколение, или учителя. Но этого не знают даже те, кто выдаёт подобные распоряжения, так что спросить было не у кого.
Заяц, кстати, настоял на том, что он не будет обращать внимание на остальных и маску наденет:
- Нет, я надену: у меня ещё сопли.
Сопли соплями, но я раскусил его хитрый план: бабушка Т. сшила ему несколько отпадных масок, он выбрал с камуфляжем:
- Эта круче.
Я стоял у крыльца среди остальных гусей и с содроганием сердца представлял, как сейчас в дверном проёме появится наш измождённый заяц с рюкзаком за спиной, стопой учебников выше макушки в руках и второй обувью в зубах. Через маску. Но – нет, обошлось: всё вместилось в рюкзак. Включая вторую обувь. Маску потом засунули.
И ничего рюкзак не тяжёлый оказался. Не больше 15-20 килограммов. Сколько нетто в нём было знаний, трудно сказать, не соврав, а врать я не имею привычки.
Всю дорогу заяц беспощадно меня подгонял: ему, видите ли, жарко, его, видите ли, выпихнули в школу в утеплённых джинсах (дать маме чертей? Так она меня не боится…) и зимней (!) майке. Что это, не понял, даже обнюхав её снизу доверху: майка как майка. И надпись не зимняя. За уши притянул пацан. Как пить дать. Софист малолетний.
Дома мелкий поторговался с бабушкой, что раньше: компьютер, или домашнее задание. Нашёл с кем торговаться. Бабушка у нас – кремень! Не то, что дедушка. Отдохнул, покачал пресс, поел. Сидит – делает уроки. А разве могло быть иначе? Могло. Но для этого нужно было отправить бабушку на курорт. А она не отправляется: очень ответственный человек.
Свидетельство о публикации №220090200876