Калининградская тетрадь

Встреча с "Зелёной кошкой".
Неизведанные, таинственные улочки Зеленоградска манили меня. Словно невидимая рука вела, остожно подталкивая, направляя.
Стоял тихий августовский вечер. Хотелось, как можно больше узнать, понять, изучить  незнакомый для меня город, его жителей, историю. Детально привлекало всё: архитектура, люди, растения, животные...Хотелось рассматривать каждую трещинку, шероховатость, морщинку, искать сюжет былого столетия- отметину прошлого в этом старом, но по- новому начавшем  жизнь,  городе. Зеленоградск. Бывший прусский город Кранц. В нём витает дух истории. Доброй, неозлобленной, тёплой. Хочется вдыхать и вдыхать её, эту историю. Шептаться со старыми деревьями, которые дружелюбно прикрывают от палящего солнышка, рисуя замысловатые узоры, похожие на родное Вологодское кружево, на дорожке. "Протяни ладошку, поиграй со мной,"- пристаёт яркий солнечный лучик. Веришь ему, улыбаешься в ответ...
Кружилась, вертелась, наслаждалась мгновением, и потерялась. Паники нет. Только спокойствие: умиротворяющее, лёгкое, доброе.
На скамеечке возле тротуара, на пару со своей кошкой густо- чёрного окраса, сидел седовласый мужчина лет семидесяти. Они с интересом наблюдали за мной. Я подошла, поздоровалась. Мудрый взгляд местного жителя, казалось, прожигал меня насквозь, но как- то по доброму. У меня не было на душе беспокойства, паники. Кот прислушивался к каждому нашему слову.
Я поинтересовалась у мужчины, как пройти к интересующему меня вокзалу. Он с тёплой улыбкой объяснил дорогу.
" Наверно Ваша кошка и есть та самая "Зелёная"?- решила пошутить я, вспомнив легенду о "Зелёной" кошке Инстербурга, которая, почувствовав плохого человека, светилась зелёным огнём.
"Да, это именно она",- спокойно сказал горожанин,-"Она давно заприметила Вас."
Кошка сидела на скамье, не спеша облизывая элегантно поднятую чёрную лапку.
Поблагодарив хозяина кошки, я пошла в нужном для меня направлении, думая о неожиданной встрече: "Какое мудрое животное. Его самоуверенность, вежливость, любопытство очень благотворно влияет на человека. Наверняка, почуяв злое сердце, кошка предупредит своего хозяина."
Я в этом даже не сомневалась.
Татьяна Лёвкина
02.09.2020


Рецензии