Всем нынче тяжело

Грустные мысли водили хороводы в голове. Прибавляя тоски и безысходности. Не все складывалось в жизни как хотелось и мечталось. Семейные неурядицы, финансовые трудности.
Что делать? Как быть? У кого спросить совета?
На скамейке в сквере у дороги я увидел священника. Я никогда не ходил в церковь, не общался с ее служителями. Но что-то меня подтолкнуло подойти к нему, наверное отчаяние.

Он сидел, закрыв глаза. На толстой цепи висел большой желтый крест.
-Здравствуйте, -сказал я, -Не помешаю?
Священник открыл глаза, глянул на меня, потом на пустующую неподалеку скамейку, снова на меня.
-Не помешаешь, сын мой, присаживайся, места хватит, -он вновь сомкнул веки.
Я сел на край скамьи. Боясь спросить у него совета. Думал, может он молится сейчас, а я своими расспросами ему помешаю.

-Сын мой, ты, может, спросить о чем хочешь?
-А можно, святой отец?
-Ты же не просто подсел, сын мой, -священник кивнул на пустующие по обе стороны от нас скамейки.
-Можешь звать меня отец Федор, -сказал он, -Слушаю тебя, говори, сын мой.
Я рассказывал ему обо всем, что накопилось. Он внимательно, не перебивая меня слушал.
Наконец я выговорился.
-Вижу, сын мой, наболело. А кому сейчас легко? Всем тяжело. И у всех, примерно, такие же сложности, как у тебя. Советовать тут я тебе не смогу. У каждого свое решение.

-И вам тяжело? А как же Бог? Он вам не помогает?
-Нам особенно тяжело. Ответственность на нас большая. Думаешь легко крест нести?
-Не знаю.
-Потрогай, -батюшка протянул мне крест.
-Ого, тяжелый какой.
-Конечно, золото, один из самых тяжелых металлов. А мне этот крест нести каждый день, понимаешь тяжесть какая?
-Понимаю, -немного удивленно сказал я.

-Сын мой, а в церковь ты ходишь?
-Нет, никогда не был.
-Напрасно. Приди к Богу, только у него ответы на все. Помолись и он поможет.
-Я не знаю молитв.
-И не обязательно. Душа за тебя все расскажет. Главное-искренне все делать.
-И это поможет?
-Фома неверующий, уверуй, а он поможет.

-Что-то он долго, -батюшка глянул на золотые часы, задерживается.
-Вы кого-то ждете? -спросил я.
-А вот и он, -у дороги остановился автомобиль. Дорогой, его еще часто называют “Кубик”. Батюшка встал, приподнял рясу, оглядел свои туфли, по-видимому, из кожи крокодила, извлек из недр своих одеяний влажные салфетки и кряхтя от невозможности нормально согнуться начал протирать туфли. Потом направился к машине.

Я поплелся за ним следом, у меня еще были вопросы.
У автомобиля его встретил молодой человек в комбинезоне с эмблемой Мерседес.

-Ну как, сын мой, готово?
-Да, Отец Федор. Все сделали, -он вернул ему ключи, -Вот только...
-Что не так, сын мой?
-У вас резина почти лысая, менять нужно.
-Ах, незадача какая! Ладно, раз нужно, так нужно. На следующей неделе к вам в сервис заеду и поменяем.
-Так заказывать резину, Отец Федор?
-Обязательно.
Батюшка открыл водительскую дверь и с трудом протиснулся на сидение.  Большой живот препятствовал это сделать.

-Уф! Водителя нужно нанять. Это ж зачем они такие маленькие машины делают, ироды!
Захлопнулась дверь. Двигатель заурчал. Тонированное стекло опустилось.
-Видишь, сын мой, -он обращался ко мне. Всем тяжело. И мне не легче. Не успеешь с одним справиться, так теперь еще и колеса менять. А ты говоришь у тебя неприятности. У всех. Всем нынче тяжко. Но ты не отчаивайся, в церковь приходи, обязательно. Помолись как душа того требует. В храм на Воскресенской площади. Я там служу. А когда уходить будешь не забудь на храм пожертвовать, сколько сможешь. Богоугодное это дело. Ну, Бог с тобой.
Он перекрестил меня. Стекло поднялось и мерседес медленно отъехал, вливаясь в городской поток.


Рецензии