Джеймс Баттерсби. Избрание благодатью

ИЗБРАНИЕ БЛАГОДАТЬЮ
Джеймс Баттерсби (1878)

Так и в нынешнее время есть остаток по избранию благодати
Рим.11.5

Апостол открывает эту главу, устраняя возражение, которое могло бы возникнуть из того, что он сказал в конце предыдущей главы. Прочтите последний стих: "Об Израиле говорит он: весь день простирал я руки Мои к народу бунтующему и непокорному". Апостол задает следующий вопрос и отвечает на него: "итак, я говорю: неужели Бог отверг Свой народ?- На любой такой вопрос или возражение он отвечает: "Боже упаси!". Тогда он доказывает, что народ Божий не отвержен. Он приводит пример сам: "ибо и я израильтянин из семени Авраамова, из колена Вениаминова". Павел был иудей, еврей из иудеев; в его жилах не текла чужая кровь, и Бог не отверг его, а, напротив, призвал его Своей благодатью. "Бог не отверг своего народа, который он предвидел". Национальное неприятие (временно! - Пер.). не означает духовного неприятия Своего народа. Затем он напоминает им об одном обстоятельстве, которое произошло во времена Илии. "Разве вы не знаете, что говорит Писание об Илии? как он ходатайствует перед Богом об Израиле, говоря: Господи! они убили пророков Твоих и разрушили жертвенники твои; и я остался один, и они ищут моей жизни". Илия ошибся, думая, что он был единственным истинным последователем Бога в свое время. Действительно, дети Божьи часто совершают ошибки, и не более того, о чем говорит Апостол.. Как часто бывает, что дитя Божие мечется туда-сюда и не находит никого, с кем оно могло бы поговорить о духовных вещах! И тогда он приходит к ошибочному заключению, как Илия, и говорит: "я остался один". Но каков был ответ Бога Илии? "Я оставил Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колена перед Ваалом". Это было сравнительно большое число. Илия сказал: я один; Господь сказал: семь тысяч. Господь знал Своих людей, где бы они были, и что бы они делали, и как они лучше всего проявят ту благодать, которую Он возвеличил на них. Апостол использует это как аргумент, чтобы показать, что какие бы ошибки ни совершали дети Божьи относительно тех, кто является его народом, все же Он знает их всех, их число и их итог. Во времена Илии сохранился остаток, о котором он ничего не знал, пока Богу не было угодно сообщить ему. Апостол рассуждал, что так было и в его дни: "так же и в настоящее время" - как во времена Илии - "есть остаток" - удел Господень, но тогда это "по избранию благодати". Всегда был остаток на земле с тех пор, как человек пал, и всегда будет, пока Господь Иисус Христос не сойдет с небес, чтобы принять последний избранный сосуд милосердия к Себе.. Вот семя, которое будет служить Ему, и оно будет дано  Господу в род. Это род Господень, который был омыт от своей скверны и спасен "по избранию благодати".
В стихе, который следует за нашим текстом, Апостол очень тщательно исключает все дела в избрании грешника ко спасению. Он возвеличивает в нем благодать, но не может допустить никакой смеси благодати и дел. Такая смесь - это модная проповедь наших дней, но модная смесь не может спасти душу. Смеси могут нравиться миру, плотским и формальным исповедующим людям, но они никогда не удовлетворят потребности живой семьи живого Бога. Павел не хотел и не мог терпеть ни минуты подобного "беспорядка"."Для него спасение должно быть либо результатом благодати, либо делом. Израиль искал его делами и потерпел неудачу. "Что же тогда? Израиль не получил того, чего искал" (Рим.11.7); некоторые, однако, получили его. Но как это произошло? По благодати, ибо сказано: "избрание достигло его, а остальные были ослеплены" (в СП "ожесточились"). Сегодня вечером я не намерен рассматривать темную сторону этой картины, но хочу поговорить с вами на тему, которая либо поставлена перед нами, либо, по крайней мере, подсказана словами нашего текста. Мне придется просить вас тщательно обдумать то, что я скажу, и я надеюсь, что буду говорить только в соответствии со словами оракулами истины.
Во-первых,  учение об избрании проходит через все Писания Божии; это я покажу вам на примере и иллюстрации. Во-вторых, что есть избрание ко спасению и ко всем средствам его. И в-третьих, что наше избрание ко спасению и ко всем его средствам коренится в благоволении Бога и является результатом его суверенной благодати. Это избрание благодати.
Во-первых, учение об избрании проходит через все Писания Божьи. Это я намерен показать вам на примере и иллюстрации.
Есть один отрывок из Священного Писания, на который я хочу, чтобы вы взглянули, прежде чем я продолжу, ибо он содержит, на мой взгляд, четыре важных учения..Это 62-я глава Книги пророка Исайи, последний стих: "и назовут их святым народом" - это избрание. "Искупленные Господом" - это и есть искупление. "И ты будешь назван "найденным" - это действенное призвание Словом и Духом. "Город не оставленный" - это окончательное спасение. В этом стихе вы увидите четыре названных учения. Этот стих послужит вам небольшой проповедью, над которой вы сможете поразмыслить в другой раз.
Я помню, что около одиннадцати лет назад я читал проповедь на тему выборов в моей собственной церкви в Шеффилде. Мой текст в этом случае был тем, что написано в 1 Фес.1.4: "зная, братия возлюбленные, ваше избрание у Бога". Эта проповедь некоторым показалась оскорбительной, и они решили никогда больше меня не слушать.. Я думаю, что некоторые из них выполнили свое решение, другие - нет. Года четыре тому назад, когда я шел по улице, какой-то господин тронул меня за плечо и сказал: "Вы меня помните?- Я сказал: "Нет".- Но, - сказал он, - я посещал вашу церковь и слышал, как вы проповедовали учение о благодати, но я не верил ему. Мне пришлось отправиться на край света, чтобы узнать правду об этих вещах, и теперь, уверяю вас, я знаю кое-что о них для себя."  Этого господина я с тех пор никогда не видел; где он сейчас, жив ли или мертв, я не знаю. - Он может быть сегодня вечером в этой церкви, насколько я знаю; и если так, то я скажу ему несколько слов утешения. Вполне возможно, возлюбленные, что некоторые из вас, кто услышит то, что я скажу сегодня вечером, решат никогда больше не слышать меня. Но есть одна вещь, которой я радуюсь, а именно то, что если у Бога есть цель благодати по отношению к любому из нас, Он пошлет Свое слово домой в нужное время и сделает его не только словом благодати, но и словом жизни и силы для таких душ! Аминь!
Давайте теперь перейдем к аргументации, чтобы показать вам, что учение об избрании проходит через все Писания Божии. Пусть будет понятно, что под избранием мы понимаем выбор одного или нескольких избранных Богом из многих для любой цели, которую Он пожелает. Я не знаю ни одного учения, которое могло бы еще больше оскорбить тех, кого называют исповедующими людьми, и особенно громких сторонников религии; но для меня это не имеет никакого значения. Если я нахожу это истиной Божьей, будь это за меня или против меня, я чувствую себя обязанным заявить об этом. Мой аргумент очень прост. Если мы начнем с наших прародителей, то обнаружим, что разделение произошло очень скоро. в Книге Бытия мы читаем о Каине и Авеле. Так вот, избрание коснулось не старшего сына, а Авеля. Он был поклонником истинного Бога и принес свою превосходную жертву в вере. Это стоило ему жизни, это правда. Он был первым мучеником истинной религии и первым избранным сосудом милосердия, насколько нам известно, который когда-либо входил в славу. Когда Авель был убит, Бог показал, что он не избрал Каина, ибо он назначил другое семя. В должное время рождается Сиф, как Вы читаете в последней части Быт. 4, и имя ему Енос. Тогда люди начали призывать имя Господа и поклоняться истинному Богу. Избрание должно было совершиться в семье Сифа, а не в семье Каина. В Быт.5 у вас есть список достойных избранных, ибо там говорится об избрании благодати. Во времена Ноя он и его семья, будучи "избранниками благодати", вошли в ковчег по повелению Бога, и дверь была закрыта Самим Господом, и они были спасены. У Ноя было три сына, и избрание благодати продолжалось с Симом, откуда должен был явиться Спаситель. И именно от Сима происходит Авраам, который в свое время был призван быть "отцом верующих".
Обетование Аврааму состоит в том, что в нем и его семени будут благословлены все народы земли. Вот избрание. Тогда у Авраама есть два сына, Измаил и Исаак. Но избрание коснулось не старшего сына, а Исаака, сыне обетования. На этом пути возникло много трудностей, но для Господа нет ничего слишком трудного. Исаак - единственный избранный Богом, чтобы быть в царской линии.. У Исаака есть два сына - и Апостол очень ясно и четкно говорит об этом - Иаков и Исав. Исав-старший, но он не от "избрания благодати".Иаков есть избранный; но не было в нем ничего, почему бы ему быть предпочтительнее Исава; но так было, Иаков избран Богом" (Рим.9:11). Опять же, у Иакова двенадцать сыновей, и именно от одного из них должен прийти Спаситель,  не от старшего, ни от младшего, ни даже от того выдающегося слуги Божьего, Иосифа; но Иуда - избранный, и в полноте времени Господь Иисус Христос является как "Лев колена Иудина".
Перейдем к рассказу о восьми сыновьях Иессея. Семеро из них прошли перед Самуилом, но он сказал Иессею: "Господь не избрал их", и был один, румяный юноша, который не прошел перед ним, и за ним послали, и оказалось, что Господь избрал его быть великим предком нашего Спасителя. Причина этого такова: "Господь видит не так, как видит человек" (1 Цар.16. 7). С "корнем и потомством" Давида (Откр. 22:16) Иегова заключил Свой завет. "Я заключил завет с избранными моими, я поклялся Давиду, рабу Моему. Я возвысил избранного из народа" (Пс.89.3,19). Это тот Избранный, о Котором поет пророк Исаия: "вот Раб Мой, Которого Я поддерживаю; Избранный Мой, в Котором благоволит душа Моя; Я возложил на Него Дух Мой; Он произведет суд над язычниками" (Ис.42. 1). Мы знаем, что эти слова относятся к Христу, избранному Главе Церкви Божьей, когда мы сравниваем их с тем, что говорит Святой Дух в Мтф.12.
Теперь я показал вам последовательность избрания, которая послужит первой частью моего аргумента.
Есть национальное избрание: один народ избран или выбран из многих или из всех народов. Это был Иаков и его потомство, и о них говорится так во Втор.7: "ибо Ты народ Святой пред Господом Богом твоим; Господь Бог твой избрал тебя быть особенным народом для себя, превыше всех народов, которые на лице земли. Господь не возложил на вас своей любви и не избрал вас, потому что вы были многочисленнее всякого народа; ибо вы были наименьшим из всех народов" (ст.6.7). И что Господь сделал для этого народа, как нации, мы узнаем в следующем стихе. И здесь я могу заметить, между прочим, что слово, переведенное как "избранный", означает также "отделенный" или "особый". "Ты народ Святой пред Господом Богом твоим, и Господь избрал тебя, чтобы ты был особенным народом для себя над всеми народами, которые на земле" (Втор.14:2). Избрав народ, в котором должно идти избрание благодати, мы находим также, что Господь избрал именно то место, где этот народ должен поклоняться Ему. Во Втор.12 это выражение встречается не менее шести раз: "место, которое изберет Господь, чтобы поставить там имя свое". На этом самом месте Израиль должен поклоняться Господу, своему Богу. "Господь избрал Сион местом своего обитания" (Пс. 132.13 KJV). Обратите внимание, как в этом избрании осуществляется избрание нации, затем выбирается место, и затем одна конкретная семья из двенадцати избирается для служения перед Господом. "Левиты избраны из всех колен, чтобы служить во имя Господа во веки веков" (Втор. 18:5). Левитам сказано, что они не должны иметь наследства, ибо они избраны Господом для служения в святых делах пред Ним. Это вторая часть моего аргумента в пользу доктрины избрания.
Теперь я покажу вам, что Бог избирает людей для различных целей по Своему усмотрению. Когда он хотел в разное время избавить Израиль от бед, он избрал орудия для этой цели. Моисей был избран Господом, чтобы освободить Израиль из Египта (Пс. 106.23). Аарон был избран первосвященником (Пс.105.26), Иисус Навин - чтобы вести народ в Ханаан; Давид - чтобы быть царем; Кир, человек, который не знал Господа, чтобы разрушить Вавилон (Ис.45.1-5), Иеремия - чтобы быть пророком (Иер.1.5-6); Иоанн Креститель - чтобы быть предтечей Христа (Лк.3.4); Павел - чтобы проповедовать Евангелие язычникам (Деян.9.15). Наш Господь избрал двенадцать апостолов (Иоан. 6. 70). И сам Господь наш был избранником Бога Отца. Когда Павел писал Тимофею, он сказал: "заклинаю Тебя пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными ангелами" (1 Тим. 5.21). И те, что были избранными ангелами, но которые никогда не грешили, были сохранены и утверждены в избранной благодати Божией. Я пропустил некоторые примеры избрания, но едва ли считаю необходимым приводить вам еще какие-либо примеры и иллюстрации в подтверждение нашего первого утверждения: что учение об избрании проходит через все Писания Божии.
Есть еще одна вещь, о которой я должен упомянуть, прежде чем закончу эту первую главу, и это вот что. Я взял на себя труд изучить подлинные слова. Вы можете подумать, что это не имеет большого значения, и, возможно, это не стоит тех хлопот, которые я взял на себя. Первоначальное слово, означающее "избранный", "избрание", , встречается в Ветхом Завете не менее 157 раз, а в Новом - 50 или 51 раз. Таким образом, у вас есть то самое слово, которое так презиралось одними и против 207 семи раз. Действительно был бы смелым человеком, тот, кто сказал бы, что в Писании нет учения об избрании. И действительно, он был бы невежественным человеком, который сказал бы, что если в Писании есть учение об избрании, то оно соответствует делам человеческим. Я нахожу, что те люди, которые противятся Божьему избранию, признают свое собственное избрание. Они полны тщеславия относительно своей собственной силы и воли и говорят так, как будто Бог ничего не может сделать без их разрешения. Пусть Бог Саваоф повергнет их на землю и заставит лежать в прахе и пепле перед ним, моля о пощаде! Тогда они поймут, что значит для единого Господа быть превознесенным в спасении своего народа.
Прочтем теперь 2 Фес.2.13: «Но мы всегда должны благодарить Бога за вас, братия возлюбленные Господом, что Бог от начала избрал вас ко спасению через освящение Духа и веру истине: к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа".Вы увидите из этих слов, что если бы я не дал вам никакого другого Писания, то вы все же имеете истину утвержденного положения, что есть избрание ко спасению и ко всем средствам его. Спасение - это цель избрания, а средства - это "освящение духа и вера в истину"."Истина есть Евангелие Божие, и вы верите в него силою Святого Духа; вы призваны действительно тем же Духом к обретению той славы, которая есть во Христе Иисусе и через Него. Апостол сказал в Послании, которое идет до этого: "потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес.5.9). Предназначение Божие является основой спасения, цель - Его собственная слава, средства связывают их вместе от начала до конца во Христе Иисусе.
Петр говорит: «Избранным в соответствии с предвидением Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплением кровью Иисуса Христа» (1 Пет.1.2). Здесь указаны две или три доктрины. Во-первых, что избрание - это дело Отца; во-вторых, что освящение Духом есть дело Третьего Лица Троицы; если же все это к послушанию и окроплением кровью Иисуса Христа, то я думаю, вы увидите, что есть избрание ко спасению и все средства его.
Есть заменая разница между мной и некоторыми, кто проповедует по этому конкретному моменту. Некоторые считают, что мы избраны, потому что Бог предвидел, что мы уверуем, покаемся и подчинимся Евангелию. Я так не считаю. Все как раз наоборот. В избрании со стороны Бога нашего - мы избираемся к славе, ко спасению, к вечной жизни, к Крови кропления, к возрождению Духом Святым, покаянию и к вере в Него, к послушанию и к каждому доброму слову и делу, - что, таким образом, прослеживает все, чем благословлены дети Божьи, к надлежащему источнику. В избрании "вечный завет заключен (со  мной), твердый и непреложный, и я уверен, что это все спасение мое и все желание мое" (2 Цар.23.5 KJV). Разница между мной и теми, кто не согласен со мной, может быть выражена двумя маленькими словами, "по" и "для". Я утверждаю, что избрание - к жизни и благодати здесь, на земле, и к спасению и вечной славе будущей жизни. Мои оппоненты утверждают, что Бог избрал нас по нашей вере, нашему покаянию, и по нашей настойчивости в благодати к славе. Какая из двух точек зрения наиболее соответствует Слову Божьему, судите сами. Избрание совершается только по Божьей благодати. Избрание на основе послушания возвеличивает падшее человечество - и только это я могу признать с открытой Библией в руках.
Это избрание - благословенное и вечное. Когда я говорю о его вечности, я имею в виду, что Бог Отец выбрал народ Свой во Христе Иисусе еще прежде создания мира. Избрание детей Божьих является вечным, как избрание Самого Христа, их избранного Вечного Главы. Если я могу выразиться еще сильнее, я сказал бы так. Христос является Главой всего Его духовного семени, и Его члены являются едиными в Нем, и  их вечное положение дано им в Нем прежде создания мира, они действительно, благословенны от Господа. "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесах во Христе Иисусе» (1 Фес. 1.3). Все благословения, которые вы  любите в духовных и вечных вещах, были даны  нам в нашем Главе, и дошли до нас в качестве членов Его тела, так что все, что мы получили,  не наше собственные,  поскольку мы едины с Христом, а Христос с нами. Прочтем Пс.65.4: " Блажен, кого Ты избрал и приблизил к Тебе, что он жил во дворах Твоих Мы будем довольны благостью Твоего дома святого" (KJV). Я смотрю на этот стих в первую очередь, как на намек на Господа нашего Иисуса Христа, и во-вторых, на всю Его семью, тех, которые пришли и были приближены к Богу в Нем и еще благословятся в Нем. Мы  будем пребывать в Его дворах навсегда, и мы будем удовлетворены Его изобилующей благостью, которая течет с высоты в наши глиняные сосуды "Блажен народ, у которого Господь есть Бог; люди, которых Он избрал в наследие Себе" (Пс. 144.15).
Есть еще одна особенность, которую мне хотелось бы, чтобы вы заметили. Это избрание является личным, конкретным и частным. Я всегда любил личные и конкретные вещи в религии.  А теперь позвольте мне показать вам, что я имею в виду под избранием конкретным и личным. Это означает, другими словами, что Господь не только выбрал Своих овец, но что Он знает их всех по имени. Господь знал Адама по имени. Он призвал его и сказал: "Адам, где ты?". Бог призвал Аврама по имени, когда Он повелел ему покинуть страну Халдейскую и идти в землю Ханаан. И снова, когда он возносил своего сына Исаака, Он позвал его: "Авраам! Авраам! опусти руку твою". Господь звал Моисея по имени на горе Хорив: "Моисей, Моисей место, на котором ты стоишь, есть земля святая". После этого он сказал о нем: "Моисей, я знаю по имени» (Исх.33.12). Он знал Давида по имени. Господь призвал Илию по имени. "Что ты здесь Илия?" У Господа есть книга, в которой написаны все имена Его детей. И только те, чьи имена записаны в этой книге, войдут в славу. Мы считаем, что все остальные находятся вне города, и только те, чьи имена записаны в книге жизни у Агнца, войдут туда (Откр.20.15). Имена всех избранных известны Господу. "В Книге Твоей все члены мои были написаны, когда еще не было ни одного из них» (Пс. 139.16). Это Христос, говоря о Своих членах, пишет в книге Своего Отца от вечности А потом в нужный момент они пришли  служить Господу Богу своему. Когда наш Господь явился на землю, "Он назвал своих овец по имени" - Матфея, Фому, Натаниэля, Петра или Павла. "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною" (Иоан. 10.3,27). Теперь, когда мы говорим о ком-то пр-имени, мы имеем в виду что-то отличительное и особое. И это так, когда Бог вписывает нас в Свою благословенную книгу. Когда мы думаем об этом, вспомним  на минуту, что Бог заботится о каждом из Своих детей, что Он знает все свои стоны, их вздохи, и их рыдания, и что в свое время Он исцеляет раны, и отгоняет их страхи. Какое утешение для искушаемых и страдающих в семье Господней! Они могут быть сокрыты от мира, но известны Ему и Он заботится о них. Их имена, как Климент и другие находятся в книге жизни; поэтому, пусть они будут радоваться о Господе (Фил. 4.3,4).
Теперь, в-третьих, я покажу вам, что наше избрание ко спасению и всем средствам его коренится в Божьем благоволении, и является результатом Его суверенной благодати. Это избрание в Божьем благоволении. К каким местам Писания мы можем здесь обратиться? Я мог бы взять один стих из Исайи - 46.10, где мы читаем, что цель Бога или совет состоится, и все, что Он замышлял, Он сделает. Сравним это с Еф.1.11-12, где говорится, что Бог «творит все по изволению воли Своей; что мы должны жить к похвале славы Его, которые ранее уповали на Христа. Но если мы прочтем также Рим.9.11, то вопрос будет решен окончательно. Ибо, когда они еще не родились, и не сделали ничего доброго или худого, что цель Бога в избрании мог устоять, не от дел, но от Призывающего». Это Божье благоволение: "сказано было ей: «старший будет служить младшему», как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же скажем? Есть неправда у Бога? Я слышал, многие говорят, что Бог был бы несправедлив, действуя таким образом. Но что говорит апостол? Не дай Бог. Нет! Бог имеет на это право, чтобы утешить Свой народ. Он говорит Моисею: кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею. И если Он захочет сделать так, то кто воспротивится воле Его? Растленная природа сделает все возможное, чтобы противостоять Его воле, пока не будет изменена силой Божественной благодати. Человек должен быть готов в тот же день Божьей силы (Пс. 110:3), и когда это происходит, он приводится в послушание Христу. Избрание к спасению коренится в Божьем благоволении. "Благоволит Господь в Своем народе" (Пс. 149.4). Он назначил нашу цель "по благоволению воли Своей" (Еф.1.5). Он производит в нас "и хотение и действие по Своему благоволению", И Он дает нам царство согласно Своему благоволению».
Избрание ко спасению является результатом благодати, если учесть его объекты. Прочтем 1 Кор.1.26: "Ибо вы видите свое призвание, братия, кто вы, что не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных: но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых". В избранных есть особенность: в оригинале отмечается, что нет никаких причин вне Самого Бога в избрании ко спасению. Теперь, читайте дальше: "И Бог избрал немощное мира, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира, и презираемое, избрал Бог... чтобы упразднить значащее". И почему? "Чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом От Него и вы во Христе Иисусе, Который Бога сделался для нас премудростью, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом". Иаков" говорит почти то же самое в своей 2-й главе:". Бог избрал бедных мира сего, "не потому, что они были бедны, и не потому что они были" богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его ", но потому, что Он избрал их во Христе Иисусе. Наш Господь говорит нам, что Он избрал Своих учеников: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал", и, следовательно, мир будет ненавидеть вас (Иоан. 15.16,19).
В стихе, который следует за нашим текстом, апостол заявляет, что избрание к спасению является результатом либо благодати, либо дел. Если оно по благодати, то не может бывть по делам, и наоборот. Избрание - это не результат и дел и благодати. Оно является результатом либо одного, либо другого. Бог дарует его так, чтобы это было по милости, и "избранные получили". Я мог бы привести гимны на эту тему, но я удерживаюсь из-за времени.
Прежде чем закончить, я хочу привести еще несколько слов на пути доказательств. Некоторые из вас, возможно, думал, что моя проповедь очень сухой. Я не проповедую чувствам; они небезопасны и очень изменчивы. Я решил просвещать понимание детей Божиих. Для утешения верующих я возьму Мих.6.8: "Что Господь требует от тебя, если не  действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренно ходить с Богом твоим" (KJV). Чтобы действовать справедливо, как Ной и Авраам и Моисей, и Иов, нужно сначала быть праведным во Христе, а затем действовать справедливо в результате этого. "И любить дела милосердия». Почему? Потому что избранные Божьи знают, что они получили милость, обещанную Богом, и потому должны быть милосердными к другим. И смиренно ходить с Богом твоим" - из-за духовной жизни, живущей в них. Такие люди ходят во Христе и в соответствии с правилом Божьего слова. Это скромные души, что ходят смиренно перед Богом. Они, как дети, просят Его помощи и руководства. Господи, веди меня, и я буду в безопасности! Держи  меня и храни, и тогда я буду стоек до конца! 
Я просил бы вас рассмотреть несколько стихов в Новом Завете (2 Пет.1:4-11). Апостол говорит о тех, в 4-м стихе, которые были сделаны "причастниками Божеского естества", то есть,  Святого Духа, ибо Святой Дух обитает в верующих. Какие дары есть у них? У них есть вера, и вера является одним из первых милостей Духа, Который являет Себя. А потом следует еще ряд милостей. Это сумма: "Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии, и в братолюбии любовь". Что апостол может сказать об этих вещах, как доказательствах: "Если эти вещи в вас есть и умножается в вас через силу Святого Духа". Я не знаю, как это с вами в ваших собственных душах, и я не священник, чтобы судить об этом, но возвещаюь вам плоды Духа, как они сделала в сердцах верующих Давайте прочитаем слова тщательно: "Если эти вещи в вас есть и умножается, они сделают вас такими, что вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. Но тот, кому недостает этих вещей, слепа» (2 Пет.1.8,9). Если это говорится о верующем, то о том, в ком милости Духа являются не очень явным." Он не может видеть издалека. "Он не может увидеть Царствия Небесного и славу, явленные во Христе. Будучи сравнительно слеп, он видит и знает лишь немногое об опытной религии." Он забывает, что он был очищен от  прежних грехов кровью Христа. Но если этот 9-й стих сказан о невозрожденном человека, то мы смело утверждаем, что он не видит и не знает  того, что от Духа Божия, потому что об этом надобно судить духовно. Апостол советует братьям разделить его старания. "Посему , братия, проявите осмотрительность, чтобы сделать твердым ваше звание и избрание " (2 Пет. 1:10), - не по отношению  к Богу, потому что Он знает все о всех, кого он выбрал, - но вы должны иметь осмотрительности, чтобы сделать твердым ваше звание и избрание для себя и других - иными словами, увидеть, что вы обладаете доказательствами и живыми упражнениями из плодов Духа. "Ибо если будете делать это, то никогда не падете" (2 Петра 1: 10). Вы никогда не отпадете ни от завета благодати, ни от рук Божиих, ни от любви Христовой: "ибо так обилен будет ваш вход", как корабль под всеми парусами, "в вечное Царство Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа" (2 Пет. 1:11). Мои возлюбленные братья, обдумайте все это так, как Бог может дать вам возможность. И пусть он пошлет Своего Святого Духа в наши сердца, чтобы мы могли быть прямо наставлены в славных истинах Его славного Евангелия; и Отцу, Сыну и Святому Духу вся честь и хвала ныне и во веки веков. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии