Честный мальчик

               
День заканчивался, а хлеба дома не было. Я набросила куртку и пошла быстрым шагом в магазин. Я так удачно живу, что рядом с моим домом две большие школы. И мне всегда весело шагать через огромный двор, каждой из них. На школьном дворе редко бывает тихо. Там всегда бегают дети в разных направлениях. Эх, мне бы такую школу рядом с домом в моем детстве! Увы— не было! И поэтому мне доставляет удовольствие шагать непременно по школьным дворам.
Впереди меня по тротуару шел маленький мальчик, лет восьми, с портфелем. «Наверное с продленки»— подумала я, но не успела развить свою мысль дальше, мальчик остановился и повернулся ко мне.
— Теть, а вы не скажите как мне отсюда дойти до Химмаша?
Химмаш — это жилой район, до которого ехать и ехать.
«C родителями поругался и к бабушке хочет сбежать» — подумала я. Нам всегда хочется убежать к самому доброму человеку, когда плохо. А бабушка она ведь и пожалеет, и накормит, а может еще и родителей отругает!
— А зачем тебе туда идти? Это очень далеко, туда надо на автобусе ехать.
— Да, я знаю. Просто у меня деньги в школе украли, и не на что купить билет! — сказал огорченно малыш.
— Ты видишь, что на улице уже сумерки, а через полчаса станет совсем темно.
А кто у тебя там живет?
— Я там живу!
— С бабушкой? — все-таки я возлагала большие надежды на бабушку.
— Нет, с родителями!
— Знаешь, я там была недавно в том районе, и пробиралась с трудом по нечищенным тротуарам. В некоторых местах их так завалило, что пришлось идти по проезжей части, вместе с машинами по скользкой дороге. Это очень опасно!
— А что делать? — вздохнул мальчик, — домой-то надо идти.
— Сейчас такое время, очень много разных мошенников и воров. У меня вот тоже недавно украли три тысячи прямо с кошельком в магазине, — пожаловалась я мальчику.
— Кто украл? — сочувствующе спросил мальчик.
— В это трудно поверить, но украл продавец. Я выбирала сумку в отделе. Свою я положила на прилавок, из покупателей была только я, и он у меня вытащил кошелек прямо из сумки.  Я уже по дороге домой сунулась, а кошелька нет!
— Вот это да! — удивился мальчик.
— Поэтому, нам надо быть осторожным, — сказала я, доставая кошелек.
Я тебе дам денег на билет, на автобус. Нельзя так поздно далеко ходить пешком. Если уж так случилось, то лучше попросить денег у кого-нибудь на билет, можно на остановке автобуса или водителя попросить подвести бесплатно.  А лучше всего спросить в школе у завуча или в учительской. Если не хочешь говорить, что украли, скажи, что потерял, и попроси в долг до завтра. На улице люди разные бывают, а в школе все-таки плохих людей нет.
Я протянула ему 20 рублей.
— А дома обязательно расскажи об этом случае и спроси, что тебе делать, если ты остаешься без денег в другой раз. Твои родители тебя дадут правильный совет, и ты не заблудишься.
Мальчик кивнул, соглашаясь.
— Спасибо! — и пошел на остановку автобуса.

Я вспомнила себя школьницей и какой я была честной пионеркой. Честной, но не настолько! Я бы ни за что не пошла пешком в другой конец города, когда уже темнеет. Придумывать я была горазда! Ехала бы, например, по одной остановке и выскакивала на следующей, пока кондуктор не заметила. Итак бы скакала из автобуса в автобус, пока не доехала до дома. Мы так иногда практиковали, потому что автобусы были переполнены и кондуктор не скоро доберется до всех пассажиров. А этот мальчик такой честный, что без денег и не мыслит ехать!

«Если в России растут такие честные дети, то страна точно не погибнет от нечисти!» подумала я и пошла дальше, довольная этой встречей. Как будто он вселил в меня надежду на лучшее и счастливое будущее.


Рецензии