Белоруссия в 90 е годы, в 2000-е и в 2020 году

               

В декабре 1991 года я, будучи в Минске у сына, сидел на кухне вместе с 3-летнем внуком. Сын был на службе, а невестка на работе.
Мы с внуком завтракали, я посматривал на телевизор, где проходило заседание
Верховного Совета Белоруссии, депутаты рассматривали вопрос ратификации Беловежских соглашений, подписанных Шушкевичем двумя днями ранее.
17 марта 1991 года на референдуме 1991 года большинство населения СССР проголосовало за сохранение страны.

 8 декабря 1991 года в Беловежской пущи Белоруссии  Б.Ельцин, Л.Кравчук и С.Шушкевич подписали Беловежское соглашение и фактически развалили Советский Союз.
Это Беловежское соглашение должны были ратифицировать Верховные Советы России, Украины и Белоруссии.

Я в этот день, сидя на кухне с надеждой смотрю, что депутаты не проголосуют за развал моего родного государства, но вот на экране появляются итоги голосования:
263 – «за»
2 – «воздержались»
1 – «против»
И потом, спустя какое-то время мы узнали, что «против» был народный депутат Белоруссии Александр Григорьевич Лукашенко, который был им в 1990 году
     Я радовался, что всё-таки в Белоруссии был один из депутатов патриотом своей  Родины - Советского Союза.
Тогда я жил в Латвии, в которой проходили события против всего русского, подняли голову бывшие фашисты, они уже тогда наводнили Латвию, приехав из Европы и Америки. Меня уже тогда признали «мигрантом» и «оккупантом».
Я страшно боялся, что и Белоруссия пойдёт по тому же пути.
Но вот 10 июля 1994 года тот депутат, который проголосовал против развала Советского Союза, Александр Григорьевич Лукашенко был избран президентом Белоруссии, получив 80,3% голосов избирателей.
Народ поверил в то, что Белоруссия не пойдёт по капиталистическому пути развития, всё в ней будет как при Советском Союзе: образование, здравоохранение, предприятия не перейдут в руки жуликов и грабителей.
А у нас в России, наша элита и особенно городская продвинутая молодёжь ждала западных перемен. Популярный наш певец в те годы Виктор Цой пел свою песню «Мы хотим перемен».
Они пришли к нам, да такие, что простой народ не знал куда деваться: закрылись заводы, разогнали колхозы и совхозы, в армии военные превратились в бомжей и нищих.
На Украине дошло до того, что  к власти пришли настоящие фашисты, которые сейчас рвутся начать войну с нами.
Одна Белоруссия оставалась до сих пор оплотом социализма, и всё это благодаря своему президенту - Александру Григорьевичу Лукашенко.

А вот у нас мы до сих пор пожинаем плоды их перемен, живём последствиями их.
В этом году мой сосед Александр, можно сказать, хорошо закончил школу, балл у него по ЕГЭ был  78. Но не прошел он на бесплатное обучение в университет, а за платное обучение его родителям теперь надо будет платить от 350 до 500 тысяч в год.
И Анечка, девочка с соседнего дома, окончила школу с золотой медалью, но тоже, что-то там у неё не хватило, чтобы учится на бюджетном обучении.

В Минске такого безобразия нет.

В этом - 2020 году Западом всё было поставлено, чтобы провести в Белоруссии цветную революцию. Запад захотел в ней устроить своеобразный майдан и поставить во главе государства своего ставленника, вместо законного избранного президентом большинством белорусского народа Александра Григорьевича Лукашенко.

                Белорусские ветераны в 2000-х годах

В  начале апреля 2004 года мне посчастливилось в очередной раз побывать в Минске   и я встретился с  членами Совета ветеранов Фрунзенского района города Минска.


Тогда в беседе со мной председатель Совета ветеранов Фрунзенского района города Минска Евгений Владимирович   Радюн сказал: «Никогда в жизни ни россияне, ни белорусы не были врагами, они всегда  были друзьями и останутся ими при любых обстоятельствах. Это потому что  белорусы и россияне одни и те же славяне».
А член районного Совета ветеранов, участница Великой Отечественной войны, Герой Социалистического труда Раиса Владимировна Кублицкая сказала: «Президент у нас очень хороший. За Президента мы все стоим душой».

И сейчас более 80% населения Белоруссии за него всей душой и не хотят другого президента, потому что там придут такие люди, как в России в 90-х годах, которые приберут к своим рукам белорусские предприятия, разорят колхозы и совхозы.
Я сейчас с волнением вспоминанию, что мне говорили ветераны Фрунзенского района города Минска. Они же воевали за нашу Родину – Советский Союз, за свою любимую Белоруссию, были воинами Красной армии и партизанами Белоруссии. Многие из них были участниками штурма Кёнигсберга.


 Вот что они говорили мне:

                Серафима Ивановна Панасенко

      Она тогда была заместителем председателя Фрунзенского районного отделения ОО «Белорусская ассоциация инвалидов войны».
Награды: медаль «За взятие Кёнигсберга», три ордена: «Красной звезды», «Отечественной войны» I и  II степени и многие другие награды.

-Где Вы воевали Серафима Ивановна?
- Я воевала в штрафном батальоне 2-го Белорусского фронта, который подчинялся Рокоссовскому. Он дважды приезжал к нам.

-Вы раз фельдшером были, то наверняка участвовали в выносе раненых?
-Господи! Конечно! Конечно, вынос раненых, оказание помощи раненым, конечно, это не то слово и всё это на себе или ползком, на волокуше. В каждом бою страшно было. С моря летели, сверху бомбили, там был сплошной ужас. Дорогой ценой  нам досталась побед, Я раненой там была. Да у меня четыре ранения.
 Серафима Ивановна  показывает мне ранения на руках, голове и ноге. Вся в осколках.

-Как Вы оказались в Минске?
-После войны меня с армии не отпускали, говорили: «Ищите замену». Замуж не вышла. Любимых парней на фронте поубивали. Никто по душе не пришелся. Уехала я с подругой и с её мужем,  командиром нашего батальона в Северную Осетию. А там потом он умер. Я вышла замуж. А потом в 1953 году моего мужа перевели вот сюда в Минск. Вот до сих пор живу здесь.

-А в Белоруссии как раньше жили, как сейчас живёте?
-Жили!? Нормально! Хорошо! Я люблю белорусский народ. Я член Коммунистической партии Советского Союза и за Белоруссию горой буду стоять. За Родину душу отдам.  Меня за никакие деньги: за  злоты, доллары, никто не купит. Я убежденный коммунист и люблю свою Родину, Советский Союз и никогда их не предам. Никогда не предам!

Серафима Ивановна  была на фронте с 1942 года, служила в 62 механизированной бригаде 8-го Александрийского механизированного корпуса 2-го Белорусского фронта, фельдшер.

Есть газетная статья о ней «Военная юность», напечатанная в газете «Фрунзенский вестник» за №3(47) март 2007 года

                Раиса Владимировна Кублицкая

 Раиса Владимировна Кублицкая – участница Великой Отечественной войны, санитарка госпиталя №4283 1-го Белорусского фронта, участница штурма Кёнигсберга. Член Совета ветеранов Фрунзенского района города Минска,  Герой Социалистического труда, имеет 2 ордена Ленина, медали «За победу над Германией», «За взятие Кенигсберга» и многие другие награды

-Раиса Владимировна, мне сказали, что Вы тоже участвовали в штурме Кёнигсберга и у Вас есть даже медаль «За взятие Кёнигсберга»?
Я всю жизнь проработала в колхозе, а два года назад переехала к своим родным в Минск
-Во время войны я была в госпитале. Санитаркой в госпитале работала. Это I-й Белорусский фронт, номер госпиталя 4283. Нас освободили в 1943 году. И у нас остановился госпиталь. В нашей деревне, это под Витебском, в доме бабушки, тоже располагался госпиталь. Он  простоял шесть месяцев. Мне тогда было пятнадцать лет.  Потом госпиталь двинулся вперед, и я пошла с ним. Когда мне исполнилось 16 лет – приняла присягу,  стала военной и так вместе с госпиталем прошла по всей Белоруссия, потом Польша, Восточная Пруссия,  Германия.
У Вас есть медаль «За взятие Кёнигсберга?» Всем, кто участвовал в сражении за Восточную Пруссию, давали медаль «За взятие Кёнигсберга».

-Когда Вы демобилизовались?
-Демобилизовалась я в 1946 году, после того, как ушли из госпиталя все раненые, Потом он стал  инфекционным госпиталем. После демобилизация я  уехала домой в Витебскую область и всю жизнь проработала в сельском хозяйстве, имею два ордена Ленина, звание Героя Социалистического труда мне присвоили, так как я была звеньевой по выращиванию льна. Сюда в Минск переехала два года назад к сестре, так как здоровье стала плохое. Я получаю пенсию, как участник войны и как Герой Социалистического труда.

-Как живут ветераны в Белоруссии?
-Нормально! Обстановка у нас спокойная. Президент у нас очень хороший. За Президента душой все стоим.
-Мы тоже.
-Вот и хорошо.
-Я два дня подряд, пока нахожусь здесь смотрю телепередачи, и мне нравится, как у вас показывают новости, как люди работают в поле, на заводах, а у нас в России новости начинаются с того, как, где, что произошло, как кто кого ограбил, кого убил, кто съездил туда-сюда.
Меня перебила меня Раиса Владимировна
-Наша деревня стоит на самой границе с Россией. Там река протекает. Вот сразу всё видно, перешел через мост. Там ничего, все заросло бурьяном травой, а у нас поля как были красивые, так и теперь, и сеют и пашут. Совсем большая разница.

-Мы это замечаем и знаем, поэтому и ездим сюда в Белоруссию.
Спасибо Вам большое за рассказ.

                Антон Игнатьевич Мачульский

Первый заместитель председателя районного Совета ветеранов, участник Великой Отечественной войны, партизан Белоруссии.
Он сказал, что в их районе сейчас проживает участников ВОВ, партизан Белоруссии 1129 человек 27 тружеников тыла.

-Антон Игнатьевич как протекает жизнь в Вашем ветеранском Совете?
-Мы участвуем в общественной жизни нашего района, выступаем в школах, принимаем ребят в пионеры, галстуки им завязываем. Скоро День Победы. Нас школьники обязательно будут поздравлять. Мы уточняем, кто из ветеранов остался живой, и потом школьники каждому участнику войны принесут открытку, цветок и пригласят на торжественное собрание.
 Тот, кто может двигаться, приходит в школу, выступает перед школьниками, присутствует на торжественных собраниях, посвященных Дню Победы и Дню защитника  Отечества, но лучше надо сказать - Дню Красной Армии.

-Вы участник Великой Отечественной войны?
-Я участник партизанского движения. У меня брат и  сестра ушли в партизаны. Немцы расстреляли  за это отца и мать, и я остался один, и потом меня забрали в партизанский отряд. Есть про меня статья в газете, которая называется «Маленький партизан».

-А потом чем Вы занимались после освобождения Белоруссии?
-После партизанского отряда я попал служить на флот и служил на подводной лодке, на Балтийском флоте. Я окончил учебный отряд подводного плавания в Ленинграде имени Сергея Мироновича Кирова  и был  направлен на службы в Лиепаю, где служил на подводной лодке М-36 «Малютка», а потом  нас направили на Дальний Восток Комсомольск  на Амуре принимать новую подводную лодку, которая была более совершенная. На этой подводной лодке уже можно было находиться под водой до месяца на глубине до 150 метров.
Вот теперь я ветеран.
-Спасибо за беседу.

                Алиса Ивановна Смирнова

Алиса Ивановна Смирнова – является  членом Совета ветеранов Фрунзенского района города Минска, председателем комитета ветеранов труда.
Я тогда узнал, что она является ещё и председателем комитета самоуправления района, а также народным заседателем в суде. Она  майор запаса медицинских войск.

- Алиса Ивановна, что делает комитет самоуправления района?
-Закон у нас такой есть о таком комитете. Мы занимаемся подготовкой людей к проведению общественных мероприятий: к праздникам,  субботникам,  организуем смотры-конкурсы домов, подъездов, клумб, часто организовываем смотры-конкурсы художественной самодеятельности.
В каждом Жеке должен быть комитет общественного самоуправления. Он контролирует работу Жека. Я, как председатель,  собираю данные от них и  докладываю один раз в месяц главе администрации района. Также по понедельникам мы ему докладываем, где что в районе не в порядке.
Вот например, он поднимет меня и спрашивает: «Что у Вас, какие есть проблемы?»
-Я говорю. Вот машина старая стоит на дворе, и её не вывезли, такой-то адрес. Например, поступили жалобы от жильцов, что Жек не своевременно отремонтировал сантехнику, где-то плохо с водоснабжением. За месяц я собираю материал и довожу его до главы администрации.

Сейчас я должна подготовить аудиторию к встрече с главой администрации. То контейнера не вывезены, то кто-то двор плохо убирает, то ещё что-то, ремонт плохо, не качественно сделали. Мы ещё принимаем дома после капитального ремонта.  Та комиссия подписала, но если я не подпишу, то акт не пройдет. Почему? Потому что я независима, мне ничего не надо. А глава администрации это берет на заметку, вызывает строителей и делает выводы.
Вот так работает комитет, который возглавляет Алиса Ивановна Смирнова.

                Евгений Владимирович   Радюн

Председатель Совета ветеранов Фрунзенского района города Минска Евгений  Владимирович  Радюн.
О нём я ничего не знаю, но, конечно, он  ветеран Великой Отечественной войны.

-Евгений Владимирович, как Вы оцениваете российско-белорусские отношения?
-Отлично! Никогда в жизни ни россияне, не белорусы никогда не были врагами, всегда они  были друзьями и остаются также друзьями при любых обстоятельствах. Потому что  белорусы россияне одни и те же славяне.

-Скоро день Победы. Широко ли он будет отмечаться в Белоруссии?
-Будем хорошо отмечать. Обязательно будем широко отмечать. Будет шествие у нас, солдатская каша и будет по сто грамм.

-Ваш район побратим с нашим Ленинградским районом. Пирожков Борис Петрович, который был в составе прошлой делегации, он председатель Совета ветеранов 1-го танкового корпуса передавал всем Вам привет и спрашивал: «Когда встретимся?»
-Трудно сказать, когда мы можем  встретимся.

-Мне очень приятно здесь с Вами об этом говорить в этом кабинете, где самая настоящая ветеранская атмосфера, и примечательно то, что  я встретил здесь в этом кабинете двух людей, жизни которых, как-то связаны с Кёнигсбергом, с Калининградом. Это с Раисой Владимировной Кублицкой и Серафимой Ивановной Панасенко.   
          -Серафима Ивановна сегодня ложиться в госпиталь.

-Евгений Владимирович, чтобы Вы хотели пожелать калининградцам?
-Во-первых большущий привет.  От ветеранов Белоруссии пожелать им здоровья, успеха в дальнейшей благотворной работе на нашу многонациональную бывшую страну, за единое государство.

-Спасибо!

2020 год – год испытания Белоруссии

Попадёт ли Белоруссия в объятия  свободного Запада или нет.
Запад набросился всей своей мощью на эту последнюю истинно советскую республики на территории Советского Союза, оставшуюся после предательского развала великого Советского Союза.
Он бъёт по его лидеру, президенту страны Александру Лукашенко, который сохранил, то, что было завоёванное народом во время Великой Октябрьской Социалистической революции и в борьбе за свободу и независимость во время Великой Отечественной войны.


Он сейчас сражается не за себя, а за свою страну, за государство, которую готов защищать с оружием в руках.
Он готов умереть за неё как президент республики Чили Сальвадор Альенде, но ни как украинский президент Виктор Янукович, сбежавший  своей страны.

В текущей ситуации, в которой оказалась республика, ветераны являются опорой белорусской государственности.
Вот что сказал о них Александр Григорьевич Лукашенко: "Ветераны оказались нашими самыми стойкими и надежными людьми, фактически опорой нашей государственности в этот непростой период».

А вот что пишет в интернете уже наш россиянин, обращаясь к белорусам: «Люди, не знаю услышите ли Вы меня. Не левая сила вышла, вышла организованная сила второго майдана. Ну, как Вы, не видите этого!!!! Малолетки, которым сейчас летом скучно, и им хочется перевернуть мир, чтобы он вздрогнул. И для этого нашлись заграничные учителя, которые управляют этими малолетками. Важнее и серьезней забастовки на заводах. Гордитесь Беларуссы, у вас есть заводы!!! В России их почти нет. Если победят эти "мальчики" и дама, убежавшая в Литву, у вас тоже не будет заводов. А, ваши протесты будут подавляться как во Франции (супер демократической стране). Посмотрите видео протестов и как их разгоняли в "демократической" стране. ЕС при этом молчал!!! Люди, родные Белорусы, очнитесь!!! Выбор сейчас очень важен! Большое видится на расстоянии. Нам, от России, видно, что у вас хорошо. Сберегите это! Очень переживаем за вас. Храни Бог!»


Рецензии