голодный дом

К роману "Голодный дом" шёл длинным путём. Так получилось, я не хотел. Многочисленные негативные отзывы сбивали меня с толку: я вроде и не верил им, но и знакомиться с романом не было дикого желания. Несмотря на то, что автором является один из любимых и особо выделяемых мной в последние годы, Дэвид Митчелл, пронзивший моё сердце красивой прозой в романах "Тысячу осеней Якоба де Зута" и "Лужок чёрного лебедя", я посмел сомневаться.

Но настало счастливое время, и моя душа, а по её велению и руки дотянулись до небольшого романа Дэвида (всего-то 3 сотни страниц). И знаете, я не пожалел о времени, потраченном на прочтение книги, и не завыл волком, что, мол, некоторые негодники подсунули мне бесполезную вещь. Ничего подобного! Хотя приходится согласиться с фактом, что этот роман - далеко не лучшая вещь писателя. Невзирая на явное снижение качества писательского мастерства, никак не скажешь, что прочитал никчёмную книженцию.

Митчелл по-прежнему верен себе и потчует читателя качественно проработанными персонажами, красивыми описаниями и несмотря на простенький сюжет доказывает, что писатель талантлив не в создании витиеватой сюжетной линии, а в прорисовке психологических портретов.

В защиту книги выступили множество видных имён: от Кинга нашего Стивена до Гиллиан Флинн, наперебой твердивших, что лучшей шедевры им читать не доводилось и даже среди собственных сочинений не могут обнаружить вещи столь же мощной, сколь мощен роман Митчелла.

Реклама – она и есть реклама, что с неё взять! Но, на мой взгляд, этот роман в ней не нуждался: имя автора хорошо известно в мире литературы и то, что он пишет лучше и образней некоторых подпевал, это неоспоримый факт. Уж не буду фамилии называть, а не то фанаты забьют палками.

Митчелл работает по чеховской системе, где важна не ситуация, а доскональная проработка персонажа.
Роман действительно получился худшим у автора, но это лишь в сравнении с другими его работами. Писателю из-за плохих отзывов пришлось замолчать на целых пять лет, но новый роман не за горами. О дате выхода в России пока ничего не известно, но, думаю, скоро буду иметь удовольствие листать любимого автора снова.

В романе "Голодный дом" Митчелл действует по схеме, к которой обращался при создании ранних своих шедевров: пишет отрезками. Роман делится на пять частей, изображающих несколько эпох, которые писатель даёт основательно прочувствовать, буквально заставляет вдохнуть кислород разного времени. В трёхстах страницах идёт охват периода с 1979 по 2015 год, изображённых посредством зарисовок времён.

Автор окунает читателя в историю пропажи людей, которые посещают в разные годы один и тот же особняк в проулке Слейд, раз в девять лет становящийся видимым глазу человеческому, чтобы расставить паучью сеть и заманить очередную жертву и высосать из неё душу.

Роман ведётся от лица жертв, что делает книгу более напряжённой, остроумной и интересной. Каждый персонаж по-своему зацепил, а это дорого стоит. Несмотря на "мятенький" финал (или слишком обычный, необычность в книгах теперь найти сложно, так что и придираться не стоит), могу с уверенностью заявить, что роман очень даже достойный. Я прочитал с удовольствием!
3.09. 2020. р.


Рецензии