Мы и я

   Какое же оно восхитительное, спасительное, бронированное слово «мы»!

   Как тепло, как удобно, как фешенебельно чувствуют себя люди в защищённой со всех сторон крепости этого надёжного местоимения! Нас не тронешь – мы не тронем.
 
   Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
   Мы не рабы, рабы – не мы.
   Мы – рабочие и колхозники.
   Мы – советская интеллигенция.
   Мы – демократы и плюралисты.
   Мы – общественное мнение.
   Мы так считаем.
   Мы поддерживаем.
   Мы осуждаем.
   Мы – за, мы – против!
   Мы…
   Мы-ы-ы…
   Это «мы» сродни мычанию в стаде.
   Мы – это НИКТО!

   И как одиноко, как уязвимо, как беззащитно оставаться человеку в своём собственном «я»!
   Я говорю, я отвечаю, я отстаиваю...
   
   Так что «Мы» – слово, никого ни к чему не обязывающее.
   Человек должен, человек обязан говорить «Я».

   Цена за роскошь оставаться самим собою слишком дорога, чтобы ею – этой роскошью – решались пользоваться многие, но зато те дерзостные одиночки, которые идут на это безумие, получают взамен драгоценнейший дар Божий – Свободу.


Рецензии
Человек должен, человек обязан говорить «Я». Мои аплодисменты!

Но народ на подсознательном уровне понимает - "Я" - это ответственность не только за себя, это ответственность за семью, детей, соседа, коллеги. За всю страну, за все события в ней, и, за её пределами, на которые влияем мы,т.е.каждое "Я"
Я" - это инициативность. Я" - это смелость...и, другие нравственные качества. Мы - это безликая, расплывчатая масса, не заряженная личной энергией каждого.

Я разделяю убеждения героя.

Юрий! Доброго вечера!



Эрна Неизвестная   22.02.2023 18:51     Заявить о нарушении
Благодарность за отзыв и понимание!
Будем живы!

Юрий Ярков   22.02.2023 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.