Без тебя, любимый мой, Земля мала или путешествие

Без тебя, любимый мой, Земля мала или
Путешествие из Москвы в Афины через Амстердам в рамках карантина и запретов или
Сила намерения, нам нет преград….. или
По просьбе трудящихся и просто любопытствующих граждан, чтобы не рассказывать все каждому

Я улетела в Москву в конце января 2020 года решить некоторые свои вопросы и повидаться с родственниками. И, только я собралась обратно, как закрыли границы и был объявлен карантин. Поначалу было неприятно, что ограничена свобода передвижения и приходится ждать, но вполне допустимо, однако, чем дальше шло время, тем больше я осознавала, что нужно что-то уже предпринимать, невыносимо знать, что тебя ждет любимый человек, а ты не можешь к нему добраться не потому, что не хочешь, а потому, что из-за ограничивающих мер это, в принципе, невозможно, и сделать с ничего нельзя, граждане обязаны жить по законам государства иначе никак, порядок есть порядок.

Прямых рейсов нет, мой любимый Аэрофлот, которым я всегда успешно летала везде, отменил три моих рейса с разбросали в неделю, а потом и вовсе сообщил, что закрыл направление.  То есть, три недели я уже потеряла, в прямом смысле этого слова, живя на чемоданах, и думая: «А вдруг завтра откроют, не может же ситуация продолжаться вечно, тем более что основная масса россиян поехала в Крым, вложив финансы в российский туризм». Мои деньги повисли в авиакомпании на неопределенный срок.  Я не спала всю ночь, перебирая варианты, и нашла билеты с пересадкой, на сайте Купибилет, на остальных сайтах совсем как-то «вилами по воде», везде просили уточнить про информацию по короновирусу или предлагали билеты прямо-таки «по цене самолета». 

Транзитом я никогда не летала. Грело только то, что компания французская, и если первый рейс задержится, то меня должны доставить без дополнительных денежных вливаний в Афины. Я оплатила бронь, но билет мне распечатать или переслать на е-mail не удалось по причине сбоя программы – это был первый минус, на сайте я прочла информацию, что срок действия паспорта должен быть больше трех месяцев, а у меня уже меньше. И в связи с короновирусом Купибилет и французская авиакомпания KLM отключили все телефоны и общаться, и задавать вопросы можно было только в чатах и не всегда по-русски, а ответы писал преимущественно электронный интеллект, как вы понимаете информация практически не о чем.

В Москве я побывала даже в консульстве Греции, и написала письмо на портал, но мне не ответили, а самолеты греческой авиакомпании перевозили только своих граждан и тех, у кого был вид на жительство, выданный именно в Греции. А у меня загранпаспорт Российской Федерации, истекающий меньше, чем через три месяца, вид на жительство действующий, но выданный в Дании, а лечу я к мужу, гражданину Румынии и живем мы в Афинах, короче все безумно мило.

Я решила рискнуть. Выезд российских граждан в Евросоюз запрещен, но есть нюанс, я лечу к мужу, представителю шенгенской зоны, а живем мы в Европе. На российском таможенном портале написано, что в одну сторону к супругу (оригиналы документов о браке остались в Афинах) или в место постоянного проживания я улететь могу, но вот своей собственности и именно греческого вида на жительство у меня нет.

Учитывая бюрактические препоны было вариантов несколько: меня не выпустят из России, не пустят в самолет в Нидерландах или уже по прилету в Грецию вернут обратно, т.к. я не гречанка и муж у меня не грек, а квартира обычная съемная.
Я подумала, полечу ли я, если ну, например, меня высадят в Амстердаме или вернут в Москву из Афин и решила, что полечу все равно, потому что жить в психозе на чемоданах это еще хуже, а все дела в России за полгода вынужденного пребывания закончились и пора уже что-то изменить, остаться на вторую волну короновируса не хотелось.

В последний момент я очнулась, что на сайтах авиакомпаний есть информация про тест и, проясняя вопрос, побежала в платную лабораторию делать мазки, тест действует в течение 72 часов, да еще он должен быть на русском и английском языках, с договором и чеком в аккредитованной организации. В результате у меня оказался не только тест на двух языках, но и договор и чек и даже со стенда лаборатории я выпросила лицензию, и чтобы уже совсем наверняка сдала кровь в местной поликлинике. Здесь меня ожидал первый приятный сюрприз, мазки ничего не показали, а кровь показала «бешенные» антитела и в конце документа было указано что я уже бессимптомно переболела короновирусом, а значит не опасна для окружающих, а они для меня и в ближайшие месяцы этот вопрос меня может не волновать.

Еще на специальном греческом сайте, ссылку на который давало консульство нужно было запросить код, куда внести свои данные, место проживания по прилету и данные всех, с кем ты планируешь общаться на территории страны, опять «пришлось попотеть», т.к. русскоязычная версия этой формы переводилась некорректно.
Все еще осложнялось тем, что самолет, на который я купила билеты был дополнительны рейсом для граждан Нидерландов, находящихся в России с просроченными визами возвращающихся домой, и значился на вылет только на сайте Шереметьево, вся переписка с авиакомпанией и порталом продающим билеты ни к чему не привела, никто не мог сказать действительно ли я вылетаю или нет, а купленный билет был невозвратным и стоил с учетом дополнительных короновирусных страховок 28000 рублей (это помимо еще тех денег, которые висят в Аэрофлоте). За день до моего отлета я нашла единственный билет на мой же самолет и уже за 145000 рублей. Билеты через Стамбул, куда разрешили вылетать россиянам для меня стоили дорого, по маршруту нужно было провести в городе полтора дня, ожидая следующий рейс и авиакомпании разные и еще много разных иииии…. ,  за такое время может произойти.  Я подумывала о перелете и через Белоруссию, но посмотрев новости с выборов и объем разворачивающихся событий исключила это направление тоже. Через Болгарию предложение было неприемлемым, там предписывалось провести в карантине 14 дней.
Итак, в день отлета 15 августа, Олеся, моя подруга, заехала за мной в 12 часов, я очень просила как можно раньше, учитывая состояние полной неопределенности и моего повышенного психоза, вылет намечался на 17.

Она сказала,  что взяла бутылку коньяка,  потому что выпустить меня по идее не должны, российских граждан не пускают в Евросоюз, это факт, но раз я просила помочь, а она меня очень любит и уважает, то мы поедем, а потом, когда меня развернут с таможенной зоны, нужно будет чем то откачивать, а зная,  что  алкоголь и лекарства я не пью много лет, Олеся решила, что без коньяка не обойдется и это будет меньшее зло, поскольку за восемь лет нашего общения,  в таком состоянии она меня никогда не видела.

Мы сели в машину, навигатор повёл нас с Варшавки Южнее, потом на Пролетарку, далее на Таганку, потом через Курский, и вывел на Дмитровское шоссе, пока мы не выехали на Дмитровку, не смотря на то, что Москва мой город, я, вообще, плохо понимала, как мы попадем из этой точки в Шереметьево. Выехали к платной дороге, три коридора сменили пока нашли тот, где выдаст билет, их просто нет в автоматах, сдавали назад и подъезжали к новым воротам, данный маневр совершали не мы одни, на месте выезда образовался небольшой затор.

Приехали на терминал F, очередь на вход, все перекрыто, поднялись на второй этаж, а там сразу сделали таможенную зону и провожающим нельзя, взвесили чемоданы, переложили пару вещей.  За этой таможенной зоной народу пипец, промедление равно опозданию на самолет, и как не странно много китайцев, приехала проводить меня и Оля, но ее я уже не дождалась, у меня на руках только оплаченная бронь, билета еще нет и регистрации тоже. Олеся осталась ждать пока я пройду таможню, на случай «если развернут». Я встала в очередь, где был написан мой рейс, оказалось, что бизнес класс, перешла в другую. 

Стандартный билет я получала больше часа, часть народа из очереди развернули сразу, у них не было теста на короновирус, меня мариновали долго, пришлось показывать не только свои документы, но и документы мужа, и контракт на съем квартиры, и ссылки на сфотографированные с таможенного сайта пункты, по которым я могла вылететь в одну сторону, и массу виз в паспорте в разные страны, и таможенные печати, свидетельствующие о посещении нескольких европейских стран, за время действия датского вида на жительство, и уже даже распечатали билеты, но оказалось, что есть администратор, который должен состыковать документы и дать отмашку на перелет, наклеив на паспорт специальную метку, а он бегал и проверял документы у всех,  открыто было точек 10, у меня он дополнительно посмотрел запрос на QR код, без которого в Грецию не пускают и звонил в представительство Греции что-то согласовывал, но отметку с номером на паспорт я получила, желающих улететь с оплаченной бронью было больше чем мест в самолете, граждане Нидерландов пропускались вне очереди, рейс был организован для них.

Чемодан забрали, вопрос при досмотре был про монеты, я везла юбилейные рубли для друга мужа, около 70 штук, но обошлось, выпущенные в этом году рубли, пусть даже юбилейные нумизматической ценностью не являются. Потом таможня,  опять все документы пересмотрели,  на досмотре все как обычно, на посадку я попала за 20 минут по расписанию. Рейс – битком набитый  самолет, полно маленьких детей,  ни о каком расстоянии речи нет,  в масках через одного, но экипаж настоятельно требует их надеть. В самолете половина русскоговорящих, но, одни в Мюнхен, другие в Ниццу, третьи в Варшаву, единственная девушка только в Амстердам, это из двух рядов сидений, пока я спрашивала, кто летит в Афины, но никого. Все они имеют двойное гражданство и летят домой, на место постоянного проживания, а у меня паспорт российский.

Самолет опоздал на вылет на 50 минут, сначала ждали випов, и коренных жителей Нидерландов, у них русский не родной, некоторые потерялись, потом пока освободят полосу, непрерывно садились лайнеры, а обслуживающего персонала почти нет, карантин.

Мы все-таки взлетели. Дали поесть: коробочка, как из под чая, в ней салфетка, вода 30 гр, 150 гр.  напиток в металлической баночке, кружочек печенья, и бутерброд - тонкий хлеб с двух сторон, посередине кусочек сыра миллиметра два, но мужики сказали, что выпивка любая бесплатно.
Из всех двух рядов только один человек говорил по-английски свободно, на свои рейсы опаздывали почти все. Еще в самолете стюардесса назвала все гейты, а мне сказала, что у меня есть немного время. Я расслабилась сначала.
Аэропорт огромный, расположен подковой, нас выпустили народ, включая бизнес-класс побежал как тараканы кто куда, персонала почти нет, помещения полупустые, у них тоже карантин, стоят полицейские на фэйс-контроль, «снимите маску, документы, оденьте маску». С английским языком я дружу не очень, разговариваю практически на пальцах.

Я вышла, приложила билет к табло посмотрела,  что у меня гейт D85, а куда идти не понятно указателей в данной точке нет,  остановила стюардессу,  она ничего толком не объяснила,  вижу идет мужик в форме, с телефоном на запястье,  я к нему,  сказала,  что я плохо говорю по-английски, что мне в Афины,  я не знаю что делать, попросила его помочь,  он забил мой билет в свой телефон,  сделал круглые глаза и под крики «go, run» мы куда-то побежали,  причем у меня еще ручная кладь на 10 кг в двух руках.  Кто знает, что мне пришлось пережить за последние месяцы, поймет о чем я. Он повёл меня какими то техническими коридорами, прикладывая свой пропуск, в обход очереди, снимая ленты перегородок,  так мы добежали до таможни,  а там юноша решил выяснить почему я лечу в Грецию с датским видом на жительство,  он оборвал его резко и тот поставил мне штамп,  мы побежали дальше, опять какими то ходами,  лифтами, потом он вывел меня на прямую в районе 50 гейта, сказал быстро, прямо, десять минут и ушел. Как сказала моя верующая подруга Марина – это был мой ангел, я даже не успела спросить его имя.

Народу мало, движущие эскалаторные ленты не работают, я побежала с двумя сумками по направлению с своему к гейту расстояния между гейтами 300 – 500 метров, везде выход в рукава. Когда я прибежала,  уже зашли последние пассажиры, на мне не было сухой одежды вообще,  я достала салфетки и стала выбираться,  персонал начал шарахаться, померяли температуру, нужно было показать письмо с запросом на QR код, а я задыхаюсь от бега в маске, снимать нельзя, руки трясутся от тяжелых сумок и нервного напряжения,  бегун из меня, мягко выражаясь, никакой, я не могу в общей пачке всех бумажек найти нужный документы. Маску я сняла, чтобы не помереть после кросса с сумками прямо у гейта, все сразу в стороны, но подождали, жить и побираться в аэропорту Амстердама не пришлось (шутка).
 
Из самолета успела позвонить только мужу и сказала: «Встречай» и Олесе, что успела на рейс, ловить интернет в аэропорту не было времени, на телефоне сто рублей, в кошельке 60 центов и кредитка на всякий случай. Только я села на свое место самолет тронулся, все что я увидела в Амстердаме уже из иллюминатора это удаляющиеся маленькие домики и приближающиеся облака. Жутко пахнет хлоркой, как выяснилось, этого рейса также не было в расписании, хотя я билеты покупала на общедоступном сайте. Пока летели в Афины одежда на мне почти высохла. В Москве было 15, а в Афинах ночью 35 градусов.

Подлетаем, приземлились немного с другой стороны, я не увидела башню аэропорта и начала думать, что в Афины ли я прилетела, в Греции несколько аэропортов, перепроверила, обошлось, кататься по стране не пришлось, но опять таможня. Никак не могу получить электронный код, он так и не активировался, сбой программы, пришлось заполнять бумаги по новой, потом перепроходить тест на короновирус, без этого не выпускают, российские тесты недействительны.

Итак, в общем счете, я находилась в пути почти сутки, плюс вещи собирала полночи, меня встретил муж, я не видела его в живую больше семи месяцев и еще где-то день я не могла поверить, что долетела до места назначения.

Когда в Москве мы выезжали с Варшавки Олеся сказала, что не знает, как я смогу улететь, а я ответила: «Пускай случится чудо и оно случилось».
Спасибо что вы есть у меня, всем, кто мне помогал, кто волновался, и желал удачи, сообщения приходили с частотой азбуки Морзе. Девятнадцатого августа у нас была годовщина свадьбы, и я встретила её вместе с любимым мужем. Я, конечно, всегда знала, что я «сумасшедшая», но не знала, что на столько. Олесе отдельное спасибо от моего мужа. Вот такое небольшое, забавное путешествие))

АВГУСТ 2020


Рецензии