Новые игры Русского бильярда и Пула

Новые игры Русского бильярда и Пула:

1. "Разноцветная пирамида",
2. "Произвольная пирамида",
3. "Смешанная пирамида",
4. "Ротационная пирамида",
5. "Разномастная пирамида",
6. "Разномастная пирамида"
          (развлекательная),
7. "Модернистская пирамида",
8. "Проныра",
9. "Разномастный пул",
10. "Разномастный пул"
       (развлекательный),
11. "Морское сражение",
12. "Рыбалка".


1. "Разноцветная пирамида"

Комплект шаров: 8 белых и 8 красных.

Игра ведётся 8 белыми шарами и 8 красными.Прицельные шары устанавливаются в форме треугольной пирамиды с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту следующим образом:
1-й ряд - красный;
2-й ряд - два белых;
3-й ряд - красный,белый,красный;
4-й ряд - белый,два красных,белый;
5-й ряд - красный,белый,красный,белый,красный.
Разбивают пирамиду белым шаром. Объявлять заказ не требуется. Сыгрывать можно как "чужаков",так и "свояков". Выигрывает тот,кто первым забьёт 7 шаров своей группы или наберёт 7 очков.Начальный удар производится с руки из дома.После разбития пирамиды стол всегда остаётся открытым.Стол считается открытым до тех пор,пока ни одним из игроков не выбрана своя группа шаров (белых или красных).Шары,упавшие с разбития,не дают право выбора группы шаров.Выбирать её игрок может лишь тогда,когда забьёт шар в лузу,нанося удар белым шаром по белому или красным по красному.При открытом столе все неправильно сыгранные шары остаются в лузах. Если игрок совершает нарушение,то к текущему счёту соперника прибавляется одно очко и он имеет право сам произвести следующий удар или потребовать продолжения игры нарушителем. Когда вы сыгрываете шар своей группы, например,белый в лузу,но при этом падает ещё и красный,то право удара переходит к сопернику.Красный шар засчитывается в его пользу и остаётся в лузе.Белый шар выставляется на заднюю отметку,а если она занята - на продольную линию в направлении заднего борта как можно ближе к мешающим шарам,но не вплотную.При выполнении отыгрыша необходимо,чтобы после соприкосновения шаров друг с другом один из них дошёл до борта. Вынимать шары из луз и складывать их на полку не надо.Начальный удар игроки выполняют по очереди.

Штраф налагается в следующих случаях: а) если белый шар при ударе не коснулся ни одного из белых шаров или красный шар при ударе не коснулся ни одного из красных шаров; б) если красный шар при ударе попадает в белый шар или белый шар при ударе попадает в красный шар; в) при выскакивании любого шара за борт; г) при запрещённом касании шаров; д) при неправильном (неправильно завершённом) ударе; е) при пропихе...

Приёмы позиционной игры:

1) комбинация - если невозможно сразу построить победную серию,то подготовьте проведение комбинации;
2) наигрыш - вы перемещаете один или несколько шаров своей группы в более удобное для вас игровое положение с точки зрения дальнейшего развития партии;
3) замок - закрывая шаром своей группы какую-либо лузу,вы делаете для себя прекрасную подставку,а соперника лишаете возможности забить в эту лузу хотя бы один свой шар;
4) удав - вы располагаете два оставшихся шара своей группы таким образом,чтобы при своём следующем подходе к столу выиграть партию.Если сопернику не удаётся построить победную серию,то тогда ему необходимо помешать вам сыграть шар в лузу.А иначе "удав проглотит кролика";
5) блокировка - не оставляйте сопернику открытую позицию,чтобы он не смог провести комбинацию;
6) разрушение - вы сбиваете шары соперника с удобных для него позиций;
7) ловушка - вы передаёте удар сопернику в такой позиции,когда он может допустить ошибку;
8) маска (снукер) - вы оставляете сопернику позицию,когда,например,белый шар мешает произвести прямой удар по красному шару;
9) умышленный фол - если вы не уверены в том,что сумеете выйти из снукера,то намеренно допустите ошибку.Старайтесь испортить позицию сопернику;
10) вилка - вы наигрываете позицию на несколько луз;
11) страховка - один шар вы направляете в лузу,а с помощью другого шара пытаетесь поставить снукер;
12) просчитывание - просчитывайте возможные ходы соперника;
13) тактика - основная идея позиционной игры состоит в том,чтобы оставить сопернику закрытую позицию,а себе - открытую;
14) золотой капкан - вы выигрываете партию благодаря тому,что соперник не смог выйти из поставленного вами снукера;
15) клиренс - очистка стола от шаров своей группы.

"Разноцветная пирамида" - это бильярдные шахматы.

Смешные реплики:

- Разбивай по-молодецки!

- Дебют: осторожное разбитие.

- Вместо мастерского начала получился русский авось.

- Ты всё делаешь для моей победы.

- Гроссмейстер забил двух "дураков". Надо сдаваться.

- Попал,кавалерист.

- Как и задумал. (Шар упал в лузу,отразившись от пяти бортов)

- Везёт сильнейшим.

- Ну,мастер! (Иронично)

- Луза на замке.

- Сбивай замок.

- Сам себя в ловушку поймал.

- Зевок-то будет? (Эту фразу игрок говорит после того,как
выполнит наигрыш под названием "удав")

- Лошадью ходи! (Делай удар от борта,массе или перескок)

- Ставь забор. (Снукер)

- Задушу снукерами.

- Тебя спасёт только военная хитрость. (Умышленный фол)

- Опять ты мне поддался.

- Однако,партия.

- Украл у меня победу.

"Разноцветная пирамида" это та же "Свободная пирамида" ("Американка"),только один игрок играет белыми шарами,а другой игрок - красными.

В "Разноцветной пирамиде" или бильярдных шахматах,где в сражении участвуют две армии - белые и красные, используется такой приём позиционной игры,как умышленный фол.Он применяется в пуле.Это военная хитрость.Не можешь победить соперника силой,обмани его.Война - искусство обмана.Можно,конечно,обойтись и без умышленного фола,но тогда будет не так интересно играть.

"Разноцветная пирамида" - игра тактическая, в ней приёмов позиционной игры больше,чем во всех бильярдных играх вместе взятых.

"Разноцветная пирамида" - наполовину игра, наполовину - шоу. Она идеально подходит для телевизионных трансляций.

При прочтении правил могут возникнуть вопросы:

"Если игрок совершает нарушение,то к текущему счёту соперника прибавляется одно очко и он имеет право сам произвести следующий удар или потребовать продолжения игры нарушителем". А почему бы не взимать штраф выставлением шара? Если соперник нарушит правила,то он выставит на заднюю отметку шар своей группы.Этот шар будет выгоден только ему.Вы им воспользоваться не сможете.Также лучше не снимать шары.Потому что позиция шаров на столе может существенно измениться и не в лучшую для вас сторону.

"При выполнении отыгрыша необходимо,чтобы после соприкосновения шаров друг с другом один из них дошёл до борта". Почему шар должен коснуться только одного борта,а не двух? Представьте,что вам надо выйти из снукера,что само по себе сложно,да ещё чтобы один из шаров при этом после соударения коснулся двух бортов.

"Белый шар,используемый в качестве битка при выполнении начального удара,при разбитии пирамиды может попасть в красный шар". Этот белый шар, до разбития пирамиды,является нейтральным шаром.Поэтому,разбивая им пирамиду,неважно в какой шар он попадёт: в белый или красный.

Если кого-то не устраивают правила,то играйте по своим правилам.


2. "Произвольная пирамида"

Игра проводится 8 белыми шарами и 8 красными.Прицельные шары устанавливаются в форме треугольной пирамиды с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту следующим образом:
1-й ряд - красный;
2-й ряд - два белых;
3-й ряд - красный,белый,красный;
4-й ряд - белый,два красных,белый;
5-й ряд - красный,белый,красный,белый,красный.
Разбивают пирамиду белым шаром. Объявлять заказ не требуется.Удар наносится любым шаром по любому.Красные шары разрешается сыгрывать только как "чужаков",белые шары - только как "свояков".Штраф взимается выставлением одного шара с полки игрока,совершившего нарушение.Нарушитель сам решает какой шар ему выставить: белый или красный.Если у него нет правильно забитых шаров,то в качестве штрафного шара выставляется первый правильно забитый им шар.Только что выставленный шар разрешается играть.Неправильно забитые шары выставляются.Если вы сыгрываете сразу два шара,но один из этих шаров забиваете неправильно,то оба шара выставляются,а право удара переходит к сопернику.
Выигрывает тот,кто первым забьёт 8 шаров.


3. "Смешанная пирамида"

В этой игре используются 8 белых шаров и 8 красных.Прицельные шары устанавливаются в форме треугольной пирамиды с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту следующим образом:
1-й ряд - красный;
2-й ряд - два белых;
3-й ряд - красный,белый,красный;
4-й ряд - белый,два красных,белый;
5-й ряд - красный,белый,красный,белый,красный.
Разбивают пирамиду белым шаром. Объявлять заказ не требуется. Сыгрывать можно как "чужаков",так и "свояков". До тех пор,пока ни одним из игроков не выбрана своя группа шаров,стол считается открытым.При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.Если вы сыгрываете в лузу белый шар,то ваши шары - белые,а соперника - красные.Удар наносится любым шаром по любому.Когда вы забиваете белый шар в лузу,но при этом падает ещё и красный,то право удара переходит к сопернику.Красный шар засчитывается в его пользу и остаётся в лузе,а белый шар выставляется на заднюю отметку.Штраф взимается выставлением одного шара с полки игрока,совершившего нарушение.Если у него нет правильно сыгранных шаров,то в качестве штрафного шара выставляется первый правильно сыгранный им шар.Только что выставленный шар разрешается играть.Выигрывает тот,кто первым забьёт 8 шаров своей группы.


4. "Ротационная пирамида"

Для этой игры нужны 8 белых шаров и 8 красных.Прицельные шары устанавливаются в форме треугольной пирамиды с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту следующим образом:
1-й ряд - красный;
2-й ряд - два белых;
3-й ряд - красный,белый,красный;
4-й ряд - белый,два красных,белый;
5-й ряд - красный,белый,красный,белый,красный.
Разбивают пирамиду белым шаром.Объявлять заказ не требуется.Удар наносится любым шаром по любому.Забивать можно как "чужаков",так и "свояков". Шары сыгрываются в лузы поочерёдно и по одному: белый(красный) - красный(белый). Это правило действует до тех пор,пока на столе остаются шары разного цвета.Все неправильно забитые шары выставляются.Штраф взимается выставлением одного шара с полки игрока,совершившего нарушение.Нарушитель сам решает какой шар ему выставить: белый или красный.Если у него нет правильно сыгранных шаров,то в качестве штрафного шара выставляется первый правильно сыгранный им шар.Только что выставленный шар разрешается играть.Выигрывает тот,кто первым забьёт 8 шаров.


5. "Разномастная пирамида"

Комплект шаров: 3 синих,3 жёлтых,3 чёрных,3 зелёных,
3 красных и один белый шар.

В начале игры пятнадцать прицельных шаров: 3 синих,3 жёлтых,3 чёрных,3 зелёных,3 красных устанавливаются с чередованием цветов в форме треугольной пирамиды с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту.Белый шар располагается в доме. Удар надо наносить белым шаром по прицельному шару или сыгрывать прицельный шар свояком от белого шара. Белый шар забивать нельзя.
До тех пор,пока не забит один из шаров какой-либо группы,удар можно наносить белым шаром по любому шару или любой шар сыгрывать свояком от белого шара.Когда игрок забивает какой-либо шар в лузу,например,жёлтый,то он тем самым заказывает игру.С этого момента сыгрывать разрешается только жёлтые шары.Остальные шары становятся маскирующими.С их помощью можно поставить маску (снукер).Если игрок совершает нарушение: не попадает, к примеру,белым шаром по замаскированному жёлтому шару,то вступающий в игру соперник снимает этот жёлтый шар (или один из жёлтых шаров) к себе на полку и имеет право сам произвести следующий удар или потребовать продолжения игры нарушителем.После жёлтых шаров игроки могут забивать любые другие шары.
Когда игра не заказана,удар можно наносить: а) белым шаром по шару одной группы,чтобы сыграть шар другой группы; б) по шару одной группы,чтобы сыграть им от белого шара шар другой группы.
Если при выполнении начального удара в лузу забит один шар,то он засчитывается и игрок продолжает свою серию.
Когда с разбития падают несколько шаров,то они не засчитываются и выставляются,а право удара переходит к сопернику.
Неправильно забитые шары выставляются.
Если игрок сыгрывает шар одной группы в лузу,но при этом падает ещё и шар другой группы,то оба шара выставляются, причём так,чтобы не ухудшить позицию вступающему в игру сопернику.
В случае падения в лузу белого шара - штраф, после чего право удара переходит к сопернику и он играет белым шаром с руки из дома.
При выполнении отыгрыша необходимо,чтобы после соприкосновения белого шара с прицельным шаром либо белый шар,либо прицельный шар дошёл до борта.
Выигрывает тот,кто первым забьёт 8 шаров.


6. "Разномастная пирамида" (развлекательная)

В ней заказываются следующие игры:

1.Жёлтые шары : жёлтый + жёлтый = 2 очка;
2.Красные шары : красный + красный = 2 очка;
3.Синие шары : синий + синий = 2 очка;
4.Зелёные шары : зелёный + зелёный = 2 очка;
5.Чёрные шары : чёрный + чёрный = 2 очка.

Перед начальным ударом десять прицельных шаров: 2 жёлтых,2 красных,2 синих,2 зелёных,2 чёрных устанавливаются с чередованием цветов в форме треугольной пирамиды с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту. Белый шар располагается в доме.Удар надо наносить белым шаром по прицельному шару или сыгрывать прицельный шар свояком от белого шара. Белый шар забивать нельзя.
До тех пор,пока не забит один из шаров какой-либо группы,удар можно наносить белым шаром по любому шару или любой шар сыгрывать свояком от белого шара. Когда игрок забивает какой-либо шар в лузу,например, синий,то он тем самым заказывает игру.С этого момента сыгрывать разрешается только синий шар.Остальные шары становятся маскирующими.С их помощью можно поставить маску (снукер).
Если игрок совершает нарушение: не попадает, к примеру, белым шаром по замаскированному синему шару,то вступающий в игру соперник снимает этот синий шар со стола и имеет право сам произвести следующий удар или потребовать продолжения игры нарушителем.
Если игра не сыграна,то на игрока налагается штраф: - 1 очко. Сопернику за забитый шар начисляется 1 очко.
Когда игра не заказана,удар можно наносить: а) белым шаром по шару одной группы,чтобы сыграть шар другой группы; б) по шару одной группы,чтобы сыграть им от белого шара шар другой группы.
Если при выполнении начального удара в лузу забит один шар,то он засчитывается и игрок продолжает свою серию.
Когда с разбития падают несколько шаров,то они не засчитываются и выставляются,а право удара переходит к сопернику.
Неправильно забитые шары выставляются.
Если игрок сыгрывает шар одной группы в лузу,но при этом падает ещё и шар другой группы,то оба шара выставляются, причём так,чтобы не ухудшить позицию вступающему в игру сопернику.
В случае падения в лузу белого шара - штраф, после чего право удара переходит к сопернику и он играет белым шаром с руки из дома.
При выполнении отыгрыша необходимо,чтобы после соприкосновения белого шара с прицельным шаром либо белый шар,либо прицельный шар дошёл до борта.
Выигрывает тот,кто наберёт больше очков,чем соперник.

"Разномастная пирамида" (развлекательная) - это бильярдные карты, бильярдный преферанс.


7. "Модернистская пирамида"

В этой игре используются шесть прицельных шаров,пять полосатых шаров и белый шар.Стоимость прицельных шаров: жёлтый - 1 очко,синий - 2,красный - 3,коричневый - 4,розовый - 5,зелёный - 6.

Шары №1 и №2 - дешёвые,а шары №5 и №6 - это "жирные куски".

Шары расставляют следующим образом:
на задней отметке - коричневый;
2-й ряд - розовый, жёлтый;
3-й ряд - синий, зелёный, красный;
4-й ряд - два полосатых;
5-й ряд - один полосатый.
Также полосатые шары устанавливают на переднюю и центральную отметки.Белый шар располагается в доме.
Удар надо наносить белым шаром по прицельному шару или сыгрывать прицельный шар свояком от белого шара. Белый шар забивать нельзя.
Объявлять заказ не требуется."Модернистская пирамида" - игра на очки.Они набираются двумя способами: а) при сыгрывании шаров своей группы,б) игроку присуждаются штрафные очки соперника.Если вы забиваете в лузу чётный шар,то ваши шары - синий,коричневый,зелёный (тёмные),а cопернику достаются нечётные шары - жёлтый,красный,розовый (светлые).
Сыгрывать разрешается как свои,так и чужие шары.За каждый сыгранный шар своей группы начисляется количество очков, соответствующее его стоимости.Когда вы забиваете шары, принадлежащие группе партнёра,то он теряет очки,которые мог бы набрать.Выигрывает тот,кто наберёт большее количество очков,чем соперник.
Полосатые шары - это маскирующие шары.С их помощью можно поставить маску (снукер).Бить белым шаром или прицельным шаром напрямую по ним нельзя.В случае,когда у вас больше очков (6),чем у партнёра (1) вместе с оставшимися на столе (3),то ему,чтобы выиграть,без снукера не обойтись. Если вы совершаете нарушение: не попадаете,например,белым шаром по замаскированной тройке,то на вас налагается штраф в размере 4 очков,которые прибавляются к текущему счёту соперника.Он набирает 5 очков и имеет право сам произвести следующий удар или потребовать продолжения игры нарушителем.
Когда вы забиваете в лузу прицельный шар,но при этом падает ещё и полосатый шар,то право удара переходит к сопернику.Прицельный шар не засчитывается и выставляется на заднюю отметку.Полосатый шар выставляется на любую свободную отметку,начиная с передней.Если все три отметки заняты,то маскирующий шар устанавливают на линии выставления шаров от задней отметки к заднему борту как можно ближе к мешающим шарам,но не вплотную.Только что выставленный прицельный шар разрешается играть.
Падение белого шара в лузу считается нарушением.На игрока налагается штраф.Вступающему в игру сопернику присуждается 4 очка и он играет белым шаром с руки из дома.Если все прицельные шары расположены в доме,то наносить удар по какому-либо из них нельзя.Ближайший к передней линии прицельный шар должен быть выставлен на заднюю отметку.
При выполнении отыгрыша необходимо,чтобы после соприкосновения белого шара с прицельным шаром либо белый шар,либо прицельный шар дошёл до борта.
Если после того,как сыграны все шары,счёт стал равный,то игрок,забивший последний прицельный шар, выставляет его на заднюю отметку (или правее / левее её - чтобы этот шар не был замаскирован) и производит удар по нему белым шаром с руки из дома.Начальный удар игроки выполняют по очереди.

"Модернистская пирамида" - это бильярдное домино.

"Модернистская пирамида" - это современная "Классическая пирамида" ("Малая русская пирамида 71 очко").

"Модернистская пирамида" на телевидении сможет легко конкурировать со Снукером.


8. "Проныра" (пул + снукер)

В этой игре используются прицельные шары с номерами от 1 до 6,шесть полосатых шаров и биток.Прицельные шары устанавливаются в форме треугольной пирамиды с вершиной на задней отметке. Шары ставятся плотно друг к другу в следующем порядке их номеров:
1-й ряд - 4 (фиолетовый);
2-й ряд - 5 (оранжевый), 1 (жёлтый);
3-й ряд - 2 (синий), 6 (зелёный), 3 (красный).
Шар с красной полосой располагают как можно ближе к вершине пирамиды,но не вплотную.Шар с фиолетовой полосой располагают на середине между задним бортом и основанием пирамиды.Шар с синей полосой располагают на центральной отметке.Шар с коричневой полосой располагают на передней отметке.Эти четыре полосатых шара должны располагаться на одной линии.Слева и справа от шара с коричневой полосой располагаются шар с зелёной полосой и шар с жёлтой полосой.Они устанавливаются на середине между шаром с коричневой полосой и длинными бортами.Эти три полосатых шара должны располагаться на одной линии.
Объявлять заказ не требуется."Проныра" - игра на очки.Они набираются двумя способами: а) при сыгрывании шаров своей группы,б) игроку присуждаются штрафные очки соперника.Если вы забиваете в лузу чётный шар,то ваши шары - 2,4,6 (тёмные),а сопернику достаются нечётные шары - 1,3,5 (светлые).Сыгрывать разрешается как свои,так и чужие шары.За каждый сыгранный шар своей группы начисляется количество очков, соответствующее его номеру.Когда вы забиваете шары, принадлежащие группе партнёра,то он теряет очки,которые мог бы набрать.Выигрывает тот,кто наберёт большее количество очков,чем соперник.Полосатые шары - это маскирующие шары.С их помощью можно поставить маску (снукер).Бить битком напрямую по ним нельзя.В случае,когда у вас больше очков (6),чем у партнёра (1) вместе с оставшимися на столе (3),то ему,чтобы выиграть,без снукера не обойтись. Если вы совершаете нарушение: не попадаете битком по замаскированной тройке,то на вас налагается штраф в размере 4 очков,которые прибавляются к текущему счёту соперника.Он набирает 5 очков и имеет право сам выполнить удар с того места,где остановился биток или отдать позицию вам.Когда вы забиваете в лузу прицельный шар,но при этом падает ещё и полосатый шар,то право удара переходит к сопернику.Прицельный шар не засчитывается и выставляется на заднюю отметку.Полосатый шар выставляется на соответствующую отметку согласно исходной расстановке шаров.Если она занята,то маскирующий шар выставляется как можно ближе к первоначальной отметке со стороны заднего борта.Только что выставленный прицельный шар разрешается играть.Падение битка в лузу считается нарушением.На игрока налагается штраф.Вступающему в игру сопернику присуждается 4 очка и он играет битком с руки из дома.Если все прицельные шары расположены в доме,то наносить удар по какому-либо из них нельзя.Ближайший к передней линии прицельный шар должен быть выставлен на заднюю отметку.При выполнении отыгрыша необходимо,чтобы после соприкосновения битка с прицельным шаром либо биток,либо прицельный шар дошёл до борта.Если после того,как сыграны все шары,счёт стал равный,то игрок,забивший последний прицельный шар, выставляет его на заднюю отметку (или правее / левее её - чтобы этот шар не был замаскирован) и производит удар по нему битком с руки из дома.Начальный удар игроки выполняют по очереди.

Снукер в переводе с английского означает проныра.
"Проныра" - это бильярдное домино.


9. "Разномастный пул"

Комплект шаров: 3 синих,3 жёлтых,3 чёрных,3 зелёных,
3 красных и белый биток.
(Шары без номеров диаметром 57,2 мм)

В начале игры пятнадцать прицельных шаров: 3 синих,3 жёлтых,3 чёрных,3 зелёных,3 красных устанавливаются с чередованием цветов в форме треугольной пирамиды с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту.Биток располагается в доме.
До тех пор,пока не забит один из шаров какой-либо группы,удар можно наносить битком по любому прицельному шару.Когда игрок сыгрывает какой-либо шар в лузу,например,чёрный,то он тем самым заказывает игру.С этого момента забивать разрешается только чёрные шары.Остальные шары становятся маскирующими.С их помощью игрок может поставить маску (снукер).
Когда игра не заказана,удар можно наносить битком по шару одной группы,чтобы сыграть шар другой группы.
Если при выполнении начального удара в лузу забит один шар,то он засчитывается и игрок продолжает свою серию.
В случае,когда с разбития падают несколько шаров,то они не засчитываются и выставляются,а право удара переходит к сопернику.
Неправильно забитые шары выставляются.
Если игрок сыгрывает шар одной группы в лузу,но при этом падает ещё и шар другой группы,то оба шара выставляются, причём так,чтобы не ухудшить позицию вступающему в игру сопернику.
Штраф за нарушение правил - игра с руки.
При выполнении отыгрыша необходимо,чтобы после соприкосновения битка с прицельным шаром либо биток,либо прицельный шар дошёл до борта.
Выигрывает тот,кто первым забьёт 8 шаров.


10. "Разномастный пул" (развлекательный)

В нём заказываются следующие игры:

1.Жёлтые шары : жёлтый + жёлтый = 2 очка;
2.Красные шары : красный + красный = 2 очка;
3.Синие шары : синий + синий = 2 очка;
4.Зелёные шары : зелёный + зелёный = 2 очка;
5.Чёрные шары : чёрный + чёрный = 2 очка.

Перед начальным ударом десять прицельных шаров: 2 жёлтых,2 красных,2 синих,2 зелёных,2 чёрных устанавливаются с чередованием цветов в форме треугольной пирамиды с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту.Биток располагается в доме.
До тех пор,пока не забит один из шаров какой-либо группы,удар можно наносить битком по любому прицельному шару.Когда игрок сыгрывает какой-либо шар в лузу,например,зелёный,то он тем самым заказывает игру.C этого момента забивать разрешается только зелёный шар.Остальные шары становятся маскирующими.С их помощью игрок может поставить маску (снукер).
Если игра не сыграна,то на игрока налагается штраф: - 1очко. Сопернику за забитый шар начисляется 1 очко.
Когда игра не заказана,удар можно наносить битком по шару одной группы,чтобы сыграть шар другой группы.
Если при выполнении начального удара в лузу забит один шар,то он засчитывается и игрок продолжает свою серию.
В случае,когда с разбития падают несколько шаров,то они не засчитываются и выставляются,а право удара переходит к сопернику.
Неправильно забитые шары выставляются.
Если игрок сыгрывает шар одной группы в лузу,но при этом падает ещё и шар другой группы,то оба шара выставляются,причём так,чтобы не ухудшить позицию вступающему в игру сопернику.
Штраф за нарушение правил - игра с руки.
При выполнении отыгрыша необходимо,чтобы после соприкосновения битка с прицельным шаром либо биток,либо прицельный шар дошёл до борта.
Выигрывает тот,кто наберёт больше очков,чем соперник.

"Разномастный пул" (развлекательный) - это бильярдные карты,бильярдный преферанс.


11. "Морское сражение" (пул+карамболь)

В этой игре используются четыре полосатых шара и белый шар. Полосатые шары устанавливаются плотно друг к другу в одну линию и параллельно заднему борту,причём два шара ставятся левее задней отметки,а два других шара - правее её.Белый шар располагается в доме.
Четыре полосатых шара - это эсминец,белый шар - подводная лодка.Эсминец можно потопить тремя торпедами,то есть надо забить три полосатых шара. Подводная лодка уничтожается двумя глубинными бомбами,то есть нужно выполнить два результативных удара.Удар считается результативным,если один полосатый шар,коснувшись другого полосатого шара,попадает в белый шар.
За каждый фол аннулируется одно попадание в эсминец или в подводную лодку.
Все случайно упавшие или неправильно забитые шары выставляются,причём полосатый шар - на заднюю отметку,а белый шар - на переднюю.


12. "Рыбалка" (пул)

В этой игре используются прицельные шары с номерами
от 1 до 6 и биток.Прицельные шары расставляются в форме
треугольной пирамиды с вершиной на задней отметке.Шары
становятся вплотную друг к другу в следующем порядке:
1-й ряд - 5 (оранжевый) ;
2-й ряд - 3 (красный), 4 (фиолетовый) ;
3-й ряд - 1 (жёлтый), 6 (зелёный), 2 (синий).

Номера луз: слева - 1,3,5 ; справа - 2,4,6.

Для того чтобы поймать мелкую рыбу,надо забить простым
ударом (прямым или резаным) шар,номер которого совпадает
с номером лузы.Чтобы поймать крупную рыбу,нужно,используя
сложный удар (дуплет, триплет, карамболь, удар шаром, удар от
шара,абриколь),забить любой шар в любую лузу.Трофейная рыба
равна  трём  мелким  рыбам, крупная  рыба  равна  двум  мелким.
Золотую  рыбку  можно  поймать  так: забить  сложным  ударом
шар, номер  которого  совпадает  с  номером лузы. Неправильно
сыгранные  шары  выставляются. Штраф  за  нарушение  правил -
игра  с  руки. Побеждает  тот, кто поймает золотую рыбку или
тот, у кого  будет  больше  улов  в  том  случае, когда  никому
поймать её не удастся.

Рыбалка

Золотая рыбка / Русалка

Крупная рыба

1 - Карась
2 - Лещ
3 - Карп
4 - Сазан
5 - Щука
6 - Трофей (Сом на 300 кг - Тигровая акула - Белая акула -
      Гигантская акула - Китовая акула)

Мелкая рыба

1 - Уклейка
2 - Пескарь
3 - Ёрш
4 - Краснопёрка
5 - Плотва
6 - Окунь


Правила игр можно прочитать также и здесь:

http://www.billiardsport.ru/magazine/2008/3/101/?cpn=6

Шары - битки можно купить здесь:

https://billiard-prof.ru/shop?mode=folder&folder_id=869365
 
Полосатые шары (тренировочные шары) можно купить здесь:

https://billiard-prof.ru/catalog/bilyardnye_shary/











 


Рецензии