Сон Персифаля

(Миниатюра о братьях меньших)

Персифаль спал. Выражение мордашки было счастливейшее!.. Но иногда набегала тень, и тогда он постанывал и дёргал лапками. У малышей большие беды тоже не сразу забываются. А испытать ему, за свои 4 недели, пришлось не мало.

Родился он среди тарных ящиков на задворках провинциального магазинчика. Его мать – красивая, серая в яблоках, кошка, по каким-то причинам была выдворена на улицу. Во дворе её, кажется, любили дети, подкармливали, таскали на руках, называли Мурцессой, но в дом никто не брал. А у Мурцессы должны были появиться дети. Ей всегда хотелось есть и спать. Лето оказалось дождливое, и порой негде было укрыться.

Наконец, после долгих поисков, она нашла сухое место среди ящиков магазина, где и родила своих котят. Маленькие и слепые, они жадно искали её сосцы, но молока им явно не хватало. Тогда Мурцесса стала убегать от них к реке, где её подкармливал один рыбачок – инвалид, удивший прямо с моста, сидя в своей коляске. Потом она пробегала через знакомый двор с ребятишками, и там ей тоже иногда что-то перепадало. И это был шанс к выживанию для неё и котят. А котята подрастали и всё время просили есть.

Однажды, от знакомой кошки, Мурцесса узнала, что за рекой, на лугу полно мышей полёвок. «Вот бы туда»? – подумала она, - «Да уж больно далеко»! Но детёныши росли и упорно просили есть. Покормив и вылизав их как следует, она решилась на столь дальнее путешествие. Уходя, кошка оглянулась на своих котят, уже спавших в ящике. Какое-то тяжкое предчувствие остановило её, но не на долго… Мурцесса отправилась на охоту.

Миновав мостик, на котором в этот день никого не оказалось, она добралась до луга с высоченной травой, и сразу учуяла мышей. Над лугом щебетали какие-то птички. Но они были слишком проворны, а трава настолько груба и высока, что поохотиться на них не представлялось возможным. Даже громадные коршуны, и те уже не парили над этим лугом. И кошка стала пробираться среди густых зарослей на знакомый мышиный запах. По пути ей удалось схряпать зазевавшегося кузнечика, хотя это и был не её рацион. Но хитин ей сейчас был тоже кстати. Где-то грозно рокотала техника.

А вот и шевеление прямо у неё под ногами. Среди зарослей показалась в земле норка, в которую юркнула тень. Мурцесса замерла. Она даже расслышала слабое попискивание в норе. Но, что это? Приближался и нарастал какой-то грозный шум. «Так тарахтят машины во дворе, где играют дети», - подумала кошка. И тут же из норки показалась мышиная головка. Появилась и снова убралась обратно. Кошка нетерпеливо попыталась разрыть нору лапой. Но только вот шум машины стал уже совсем близко. Было страшно. Мурцесса решила бежать от него прочь. Но бежать не получалось. Слишком высока и густа оказалась трава!

Сенокосилка настигла несчастную кошку, срезав ей до основания заднюю лапу. В неимоверном усилии рванула Мурцесса и увидела откуда-то сверху и в последний раз: луг, небо в облаках, огромный комбайн и бегущего к ней человека. Когда тот поднял кошку, она уже была мертва.

Не дождавшись матери, котята распищались не на шутку. У них уже начали прорезаться глазки, и им стало не только голодно, но и страшно. А мама всё не приходила. На их беду, мимо пробегал дворовый пёс охотничьей породы. Заслышав писк, он принялся с силой разрывать ящики, чтобы добраться до малышей. Ну, что с него возьмёшь? Он же охотник! Тем более, беспризорный. В конце концов ему удалось достать двоих котят, которых он тут же загрыз. Теперь малышей осталось двое. Это были Персифаль и его сестричка, провалившиеся, на счастье, в щель и затихшие там от страха.

Снова начал моросить дождь, барбос убежал восвояси, а несчастные котята – еле живые от голода, холода и сырости, затаились, тесно прижавшись друг к другу. Наутро, когда дождь прекратился и выглянуло солнце, они стали выбираться из-под ящиков. Но тут подъехала машина и ещё один котёнок погиб под её колесом. Другого заметил дворник и отнёс к кошке с котятами, что жила при магазине.

Голодный, полуживой Персифаль так вцепился в сосок её, что кошка вскрикнула и прогнала чужака. А котёнок снова полз к этому семейству. Тогда она взяла его за шкирку и отнесла подальше от своего гнезда. Бедняга Персифаль, голодный, теряющий последние силы, закричал так, что сами небеса должны были его услышать. Мама! Где же ты, моя тёплая, пушистая мама? Я так хочу есть!

В это время неподалёку проходила мама с дочкой, и услышала этот крик отчаяния. Они нашли котёнка и взяли его к себе домой. Он был еле живой и уже закатывал глазки, едва прорезавшиеся, но успевшие заплыть гноем. Дома бедняжку немного покормили тёплым молоком. Кормить пришлось через шприц, поскольку из блюдечка он пить ещё не умел. При этом он так вцеплялся, что, если бы не твёрдый пластик шприца, он бы наверно прокусил его. Потом малыша помыли тёплой душистой водой, смыв всех блох, приставших к нему, и обработали глазки.

После всех процедур, его уложили на тёплую грелку, предварительно укутав в мягкое полотенце. Малыш заснул. А ему уже готовили специальный домик для котят, где бы ему было тепло. Двое суток он только ел и спал. После молока, животик его раздувался, словно шар. Иногда перед сном котёнок тяжко вздыхал и карабкался на тёплую грелку в своём новом домике.

Однажды его повезли к ветеринару, и малыш испугался, заплакал. Укол оказался очень болезненный, но доктор говорил ласковые слова и поглаживал котика. А главное, с ним была теперь его хозяйка – заботливая и добрая. После посещения ветеринара, малышу долечили глазки, сделав назначенные ещё два укола. А по прошествии некоторого времени, дали ещё и капельки от паразитов. Котёнок уже научился есть из блюдечка.

Поскольку цвета он был белого с рыженьким, назвали его Персиком. По-взрослому – Персифалем. К этому времени он уже перезнакомился с обитателями дома: маленькой собачкой, огромным старым котом и кошечкой, которая была на пару месяцев старше его. А также малышу показали отхожее место в виде лотка, куда ходили все его знакомые собратья.

Прозревшими серыми глазами Персифаль с любопытством смотрел на свой новый мир, который стал ему очень дорог. Как хорошо, что и собачка, и старый кот, и кошечка его полюбили! А кошечка даже пыталась играть с ним, но Персифаль был ещё слаб, и, поев, залезал в свой домик и ложился на грелку. После уличных холодов, он очень ценил тепло. Чуть не забыла: после еды, он потешно устремлялся со всех ног на лоток, чтобы, не дай бог, не сделать это где-то ещё. Ведь тут все были такие воспитанные!

Вскоре Персифаль совсем окреп и стал играть с кошечкой, либо с собственным хвостом. Но с хвостиком было не очень удобно – уж слишком коротеньким он оказался, прямо-таки, словно у черепахи. (Так сказала его хозяйка). Потом малыша перевели на другой корм, и хвостик его подрос, и пузик стал не таким круглым. С кошечкой они уже играли подолгу. Иногда она его крепко прихватывала зубами и Персик пищал, барахтаясь в её объятиях. После чего, она, извиняясь, принималась вылизывать его. Тут же подбегала маленькая собачка, чтобы защитить малыша и тоже по-своему успокаивала котёнка.

От этих нежностей он сразу засыпал. Причём, сон валил котёнка как-то враз, иногда – прямо набегу. Так-что засыпал Персифаль в самых неожиданных позах. А сны ему стали сниться добрые и светлые. Лишь изредка набегала тень, и тогда он всплакивал во сне, а его лапки делали такое движение, словно он пытался убежать.

2020 г.


Рецензии
Спасибо за доставленное удовольствие. Отличное чтение, и поучительное для детей.
С уважением Стас Новосильцев.

Стас Новосильцев   05.09.2020 01:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.