Любовь и виноград

Почти по Эзопу... у того, правда, Лиса и виноград были... а у меня вот - Любовь и виноград.

Давно когда-то актриса Людмила Касаткина в одном из своих интервью рассказала, о своей любви. С Сергеем Колосовым они познакомились после войны, в 1946 году. Оба молодые, бедные... студенты. И не была Людмила Касаткина тогда увлечена или заинтересована Сергеем Колосовым. Но один его поступок покорил её сердце. Когда Кососов на последние деньги купил для нее небольшую кисть винограда. Она поняла, что молодой человек действительно ее любит. Касаткина пошла с ним одним жизненным путем и никогда об этом не пожалела. Она гордилась своим мужем и считала его единственным, кто ее достоин. А умерла Людмила Касаткина через 11 дней после его смерти.

Запомнилась мне эта история. И никогда не забывалась. Именно такой любви хотела и я. Наверно, любая девушка хотела бы такой любви, я думаю.

Некоторое время спустя, когда судьба свела меня с Людмилой Касаткиной, и она писала для меня пожелание, то сказала, что ее автограф приносит удачу хорошим людям. Я ответила, что хотела бы такой любви, как у неё... с виноградом... ну, и так далее. Людмила Ивановна от всей Души задорно рассмеялась.

Такой любви у меня не случилось. Может, не такой я хороший человек, которому принес бы удачу автограф актрисы? А может быть, и принёс! Потому что была и удача, и любовь... всё иное просто было... по-другому просто было. Разное было, красивое, доброе, замечательное, чудесное! Слава Богу, конечно, за все.

Только вот любви с виноградом на последние деньги не случилось в моей жизни. А жаль.

И я поняла почему для Господа был ценен дар бедной вдовы, о котором говорится в Евангелие от Луки: "Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты,и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела" (Лк 21:1-4). Бог видел сердце. Людмила Касаткина увидела сердце и смогла оценить. Такую, можно сказать, божественную, любовь.

А у меня по-цветаевски: "Знакомых и друзей - вся Москва, но ни одного, кто за меня - нет, без меня! - умрёт. Я никому не необходима, но всем приятна."

А так хочется "небольшую кисть винограда" )))

 

(Июль, 2020 г.)


Рецензии