Шут и Скоморох. Школа Клоуна

     Шут работает у себя на планете организатором корпоративов и тусовок, у чиновников и даже предпринимателей. Больше, конечно, у чиновников. Сколько времени, пота и сил потратил Шут на то, чтобы научить чиновников тусовать и развлекаться на корпоративах. Тусовки и мероприятия от Шута даже стали чиновникам, то есть служащим, нравиться, но на свою беду Шут читал книги. И где-то он вычитал новое для него и понравившееся ему слово. Меритократия.
     У Шута появилась идея фикс, или бзик,  - своими кунштюками, шутками и репризами, и даже гэгами, изменять своих подопечных. Делать их меритократами, - людьми, которые не только быстро принимают, но и реализуют в интересах общества или простого народа свои решения, принимают на себя ответственность. Не берут ни до, ни после решения каких-то вопросов от тех, кто решениями этих вопросов вполне законно пользуется.
     Думая о меритократии, Шут искал способы своего профессионального усовершенствования. Такого усовершенствования, чтобы своей деятельностью воспитывать меритократов. И вот он натолкнулся на объявление о Школе Клоуна, на планете Швайзер-Майзер. И взял билет на звездолёт инопланетной компании до этой планеты, не подумав о киллере, которого могли нанять для него его клиенты.
     А его клиенты вполне обоснованно и давно думают, что не они существуют для тех должностей, которые они,как потенциальные меритократы, занимают, а эти должности существуют исключительно для их, и никакой другой, пользы. Какая ту может быть меритократия?
     И Шут, пойдя в очередной отпуск, взяв билет до Швайзера-Майзера, полетел в школу Клоуна, набраться уму -разума для воспитания из людей меритократов, которые такими и не очень-то желали становиться. Когда звездолёт инопланетной кампании становился на орбиту какой-то планеты для пересадок или подсадок, служебный робот межзвёздного корабля выводил прежде загруженных пассажиров из анабиоза. 
     Находясь на орбите планеты Марвайя и наблюдая, как посадочная капсула с неё, подлетала к звездолёту, Шут смотрел на планету Марвайя, и она, своими дорогами, результатами работы археологов-дураков и состоянием природы, напомнила Шуту его родную планету.
     Служебный робот звездолёта, как знал, что Шут и Скоморох с планеты Марвайя, летят в одно и тоже место, - в Школу Клоуна на Швайзере-Майзере, взял, да и посадил Скомороха в кресло для анабиоза, рядом с креслом Шута. До впадения в новый этап анабиоза Шут и Скоморох успели познакомиться. И Шут узнал, что у Скомороха, художественного руководителя на своей планете ватаги мейстерзингеров, шпильманов, трубадуров, труверов и вагантов есть свой бзик.
     Бзик или идея-фикс Скомороха, у которого и отец, и даже дед были скоморохами, состояла в том, чтобы не опускаться до уровня простого народа, как зрителя улично-площадного театра, а поднять народ до своего уровня. Но Скоморох не был уверен, что его уровень понимания улично-площадного театра действительно более высокий, чем культурный уровень простого народа на улицах и площадях его родной планеты Марвайя. И вот, чтобы убедиться в росте своего уровня понимания театра и поднимать затем народ на этот уровень, Скоморох с планеты Марвайя взял билет до Школы Клоуна на Швайзере-Майзере. И полетел туда.
     Когда Шут и Скоморох, выйдя из анабиоза и посадочной капсулы, стали спрашивать местных жителей, где находится Школа Клоуна, они поняли, что Клоун на планете Швайзер-Майзер, личность очень известная. И не только выступлениями в местном цирке, но и своей работой в Высшем Решающем Совете планеты. Клоун этот вызывал к себе ненависть у многих участников Высшего управляющего совета планеты Швайзер-Майзер им предлагаемыми решениями, которые управляющим было очень трудноо реализовывать во имя блага жителей планеты.
     Недоброжелатели Клоуна из управляющего Совета добились разгона состава Решающего Совета, в котром заседал и разглагольствовал ненавистный Клоун. Клоуна потом снова избрали в Решающий Совет, и он, учитывая опыт своих ошибок трудных,  стал предлагать исключительно и легко реализуемые решения. Но всё это случилось уже после того, как Скоморох и Шут, отучившись в Школе Клоуна, уже отправились назад, на свои планеты.
     Несмотря на свою занятость и в цирке, и на планете Швайзер-Майзер, Клоун сам вёл занятия со слушателями своей Школы. Показывал на  манеже своей Школы свои репризы, заставлял слушателей их повторять на арене, делал замечания и слушателям, и в отношении своих собственных реприз, и заставлял слушателей в новом повторении реприз подчёркивать свои сильные стороны.
     Шуту наиболее интересны были занятия по разработке реприз и по соединению их в программы, или даже спектакли.Для сдачи выпускного экзамена слушателям нужно было выступить перед Клоуном и публикой его цирка с репризами собственного сочинения. Над собственной, авторской репризой Скомороха, показанной им на манеже, Клоун очень сильно смеялся, вручил Скомороху диплом с отличием и пригласил на гастроли в свой цирк с новой программой.
    А Шуту, Клоун, который не смеялся во время выступления Шута,сказал:
     - Вы, Шут, клоун грустный. Нужны и такие клоуны, потому что вы своими репризами навеваете светлые размышления. Умеете исполнять роль на манеже, но вам будет трудно. И, хотя я вас уважаю, вы получаете обычный диплом. Но и вас мы ждём у себя с вашими вдумчивыми программами или даже спектаклями.
     Когда Клоун вручил дипломы об окончании его Школы всем слушателям, которые не побоялись выступить на манеже со своими репризами, Клоун и Шут опять оказались в инопланетном звездолёте в креслах для анабиоза, расположенных близко друг к другу.Они летели домой и, выходя из анабиоза, при очередной стоянке на орбите какой-либо планеты, они смотрели на свои традиционные, бумажные, дипломы, свёрнутые в трубку и думали, как они будут применять полученные у Клоуна знания и
навыки на своих планетах.
     Скоморох начал применять знания, полученные в Школе Клоуна, раньше Шута. Ватага Скомороха сильно изменила свой репертуар, подняла на улицах и площадях народ до своего выросшего уровня, а народ, прямо с улиц и площадей, стал требовать от своих властителей благоприятных перемен в своём образе жизни.
    Остановка на орбите планеты Марвайя была раньше, чем у Шута, Скоморох сошёл со звездолёта, погрузившись в капсулу, раньше, чем Шут. А Шут, когда Скоморох уже работал со своей ватагой по новому, на улицах и площадях своей родной Марвайи, всё еще летел, и думал  о применении нового, меритократического, Знания от Клоуна на своей планете. На планете Земля.   
    


Рецензии