Солнце в глазах

Лето, ах, лето. Сколько бы календарных месяцев оно не длилось, какими бы погодными условиями оно не чередавалось, его всегда мало.

Погрустневшее в след  уходящему лету озеро привлекает лишь редких отчаянных смельчаков ополоснуть свои загорелые, а то и белые ноги, и уж совсем немыслимое — окунуться с головой в остывшие воды, оглашая пустынный пляж бодрым криком. Деревянная бочка с броской вывеской «Квас» в паре с блестящим никелем ларьком заманивает жаждущих испить пенного  и перекусить фастфудом куда больше, чем неуютный, холодный песок. Основной же поток отдыхающих ленно прохаживается по брусчатым дорожкам, наслаждается видом цветов, для отдыха и неторопливых бесед занимает скамейки да дефилирует по шаткому пирсу, разбрасывая хлебушек вечно голодным уткам, коих развелось фантастическое количество.

Но и обособленно расположеная спортивная площадка не осталась сиротливой в столь чудный день. К потаённой радости девушек группа молодых людей, демонстрируя рельефные мышцы голых торсов,  занимается на турниках и брусьях. Чуть поодаль накаченных спортсменов играют любители пляжного волейбола, хлестким ударом отправляя мяч над сеткой на зону противника.

Однако, пожалуй, центром всего происходящего была пожилая пара, бережно, с огромной любовью гуляющие с внучкой, примерно годовалого возраста. Словно ничего и никого не замечая вокруг, они без остатка были поглощены ребёнком и вызывали умиление, улыбку у всякого, кто обращал на них внимание. Дедушка с теплотой, нежностью разговаривал с ребёнком: любо-дорого было слышать слегка суховатый голос старого человека и звонкий смех солнечного маленького ангелочка.

Расправив налитые свинцом плечи, прикрыв глаза и приподняв подбородок я грею свои косточки под солнцем: надобно ухватить за хвост уходящее лето, чтобы хотя бы самую малость разбавить бледность лица здоровым румянцем. Подо мной вслед волнам раскачивается пирс. Слышу всплеск воды от жадных уток, а также смех и забавные комментарии их кормящих. Вдруг моё расслабленное пребывание в нирване прервалось осторожно-робким сопением и шорохом. Я открыл глаза и от неожиданности вздрагиваю: почти в упор на меня смотрела пара чернее смоли глаз, хозяин которых смуглый мальчик с жёстким ёжиком непослушных волос. Мы уставились друг на друга. Наше молчание длилось пару-тройку секунд, после чего он с натиском взял меня в оборот.
— Это что?
— А это для чего?
— А как едет?
Я не успевал отвечать на вопросы и  улыбался, пытаясь его перевести на другую тему, расспрашивая о семье, братьях и сестрах, о школе, но всякий раз мои попытки оставались мало успешными. Как выяснилось, семилетний мальчик со всей своей непосредственностью ждал моего пробуждения, чтобы обрушить на мою голову бесконечные вопросы.

Уже возвращаясь домой я остановился перед многоэтажной новостройкой, где люди в оранжевых жилетах благоустраивали дворовую территорию.
Тарахтящий трактор, ковшом цепляющий паллеты бордюров, гулко вибрирующий уплотнитель грунта и короткие разговоры рабочих ни на йоту не могли мне помешать насладиться послевкусием прогулки. Всем я был доволен: и восхищением спортсменов, и исходящим невероятным теплом от пожилой пары с ребенком, но вновь и вновь мысли мои возвращались к любознательному черноглазому мальчику.


Рецензии