Детские неожиданности

       Как-то в детском садике ждали важную комиссию – от её «вердикта» зависела участь материального поощрения или, напротив, ущемления всего дружного воспитательного коллектива. За месяц до визита «аксакалов» детсад усердно стал внешне и внутренне готовиться к визиту ревизоров.
       Всё, что только было возможно, было почищено, вымыто, покрашено и натёрто.  Холл наполнился цветочными насаждениями разнокалиберных экзотических  видов, и даже огромный аквариум со множеством ярких рыбёшек занял своё законное место в центре этого холла.
        В таком окружении хотелось ходить на цыпочках и говорить шепотом даже взрослым.
        В группе моей 4-х летней дочурки воспитатели готовились усерднейшим образом: многим родителям были розданы листовочки с четверостишиями, чтобы штудировать дома текст сценария; был заготовлен огромный плюшевый медведь, мешок шишек и дюжина искусственных новогодних ёлочек.
       (Когда, спустя некое время, я пришла за малышкой – даже испугалась – вместо светлой и просторной игровой комнаты – непроходимый еловый лес, усеянный шишками и бумажными листьями!..- неудивительно, что детвора при появлении в этом лесу ещё и строгих тётушек в тёмных костюмах и золотых очках,  с таинственными чёрными папками,  да ещё и глядя на трепещущих нянечек с воспитательницами – забыла все свои тексты и речёвки!..)

       Так вот, в день «уже после комиссии», когда я пришла забирать дочку из садика, Нина Михайловна мне и говорит:
      - Ну, ваша малышка всех удивила! Мы уж и не знали, смеяться или плакать! 
       - А что случилось-то?! - спрашиваю, втайне надеясь, что потолок на месте и гора посуды цела.
       - Да вот что! Когда стали перед комиссией разыгрывать разученный спектакль (а у нас на репетициях так всё гладко шло (ну, конечно, думаю – там же не было строгих тётушек, сидящих среди мрачного искусственного леса!)  - все дети молчали, словно воды в рот набрали. Я всё задаю вопросики, на которые они должны по очереди стишками отвечать – а в ответ – тишина! И тут ваша дочь начинает свой бенефис – она ответила на все вопросы без запинки, дальше уже никто, кроме неё в спектакле не участвовал!
Это было что-то!
Мы не могли её угомонить, она отвечала раньше всех весело и бойко! Правда, в комиссии были опытные педагоги, они всё правильно поняли, и просто от души похохотали над этой ситуацией…
(Ну да, моя малышка обычно помалкивает, внимательно всё изучает, делает для себя выводы и выскочкой никогда не являлась, это я знаю… А тут?
       Дома она всю эту ситуацию объяснила так:  «А что они все молчат? Нина Михална спрашивает, спрашивает, а они молчат, хочут, чтоб эта комиссия была злая и мало денюжек заплатили (это уже результат агитации нянечки), а я и рассказала всё – мы очень долго всё учили, и я запомнила всехнии стишки!»
       - Ну, хорошо. А почему же, когда у деток спросили на стишок:
«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу…Детишки, а вам жалко мишку?..»  - ты громче всех закричала: «Нееет!»
      - Так я видела – они нарочно оторвали ему лапу, значит, им тоже не жалко мишку?!.Если бы мишку было жалко, они бы не отрывали ему лапу!»
        На это я просто не нашла ответа. Логика железная…

        Этот эпизод мы помнили долго, и когда дочь выросла в милую девушку, она, краснея, говорила, что это всё было давно и неправда…
        Кстати, после этого случая, видя усердие работников, детскому садику всё же присвоили какие-то заслуженные преимущества, а моей малышке к праздникам уже всегда давали заветные листовочки с текстом…


Рецензии
Наверно, Вашей дочке было стыдно вспоминать, что она мишку не пожалела. А может быть, в самом деле забыла. Разве мы всё помним?

Алла Каледина   02.05.2023 15:05     Заявить о нарушении
Дорогая Алла! Благодарю Вас сердечно за добрые слова отклика! Возможно, и было немножко стыдно, но обычно уходит от темы - "мы же были детьми..."
Согласна, и я из своего детства могу вспомнить несколько смешных и нелепых случаев, но - лучше их не озвучивать, со всеми что-то подобное бывало, "это же - детство"...
С теплом души и искренней признательностью - Лариса.

Оситян Лариса   02.05.2023 17:15   Заявить о нарушении