Часть пятая 5

                * * *
Весь следующий день они провели в помещении у террасы, ожидая нападения с нее, ожидая нападения с любых других входов. Всю ночь они не спали, боясь развести огонь, боясь заснуть. Они ничего не ели и не пили, и жажда стала давать о себе знать. Начался дождь, и Он вышел на террасу, держа в руках большую миску, которую они нашли в помещении. Возможно, что когда-то это был плафон люстры, но сейчас эта емкость послужила отличной посудой для дождевой воды. Он жадно напился и принес воду девушке. Та тоже схватила чашу и осушила ее в несколько глотков.
– Они все еще там? – с опаской спросила Илия.
– Никого нет, – Он покачал головой. – Думаю, они ушли.
– Ты так думаешь?! Да?!
Она вдруг нервно захохотала.
– Думаешь, когда ты убил их командира, они просто так уйдут?!
– Я никого не убивал, – Он опустил глаза. – По крайней мере, вчера.
Она, вдруг, бросилась в его объятья.
– Я боюсь! Давай останемся здесь. Будем жить, растить детей…
– Илия! Ты себя слышишь?! Как мы здесь будем жить?! Чем мы будем кормить детей?! Что мы с тобой, в конце концов, сами будем есть?!
Она опустилась на колени и зарыдала.
– Я не знаю! Я думала, когда ты придешь, то все изменится! А ты! Ты!..
Она вдруг вскочила и залепила ему пощёчину. Он непонимающе отступил назад.
– Ты фальшивка! – Илия была похоже на фурию.
Ее глаза горели каким-то адским пламенем. Рот искривился в злобной усмешке.
– Я тебе верила! Я ждала тебя! Я думала, что ты придешь, и все изменится! Но, как я ошибалась!..
Девушка воздела руки к небу и упала на колени. Она опустила голову, и Он подошел, пытаясь погладить ее по волосам. Илия вскочила.
– Ты фальшивка!.. Да!.. Я теперь поняла, – девушка, казалось, была не в себе. – Провидцы тебя послали, чтобы все кто сомневался в их могуществе, поверили в тебя. Чтобы я поверила. Чтобы… Такие как я, приблизили тебя, поверили тебе, а потом ты их привел к Провидцам!..
Он непонимающе стоял, хлопая глазами.
– Илия, о чем ты говоришь?! Я… Я здесь с тобой! Ты сама говорила, что я спас тебя в детстве. Я спас тебя, когда сын Уота хотел тебя убить! Я спас тебя вчера… Три раза, как ты и говорила.
– Три раза, – девушка ухмыльнулась. – Чтобы привести меня куда? К Провидцам?
Он не знал, что ответить, и просто стоял, продолжая хлопать глазами.
Илия подошла, протянула руку и погладила его по волосам.
– Просто сам не знал, что делаешь, – девушка стала говорить с сюсюканьем, как с маленьким ребенком. – Просто так пришел и дал надежду…
И тут Илия дала. Ударом колена в пах. Он крякнул и упал в бок, ударившись виском о край старого стола.
Когда Он очнулся, голова раскалывалась. Рядом сидела девушка. Спиной к Нему. Спина была открыта, и она была ИДЕАЛЬНА. Он не понимал где Он и кто. Девушка всхлипнула и обернулась.
– Ты живой! – она вдруг подскочила и стала целовать Его в губы.
Девушка почти легла на него, и ее вес отдавался болью во всех частях его тела. Тела так нещадно избитом Миником. Он все вспомнил и отстранил Илию от себя.
– Саша, прости! – девушка снова бросилась к нему. – Не знаю, что на меня нашло! Я весь прошлый день так боялась, не спала, ничего не ела и воды не было... Это как будто не я была! Как будто кто-то мною управлял… Но когда ты упал, когда я думала, что тебя убила! – девушка закусила губу, и Он увидел, как по ее подбородку потекла струйка крови. – Прости меня!
Она посмотрела в Его глаза. И ее ресницы запорхали так быстро, что все, что Он мог сделать, это притянуть ее к себе и поцеловать. На губах был привкус крови. Он оторвал кусок ткани от своей рубашки и промокнул ее прокушенную губу.
– Вот просто так?! Ничего не скажешь, после того, как я тебя чуть не убила?!
Он крепче сжал ее. Поцеловал в лоб. В чуть курносый носик, в губы…
– Не в этом мире, не в другом, – наконец сказал Он. – Ты меня не убьешь. По своей ли глупости, или по моей. И мы всегда будем вместе.
Он не знал, сколько они сидели на холодном бетонном полу, обнявшись, смотря друг другу в глаза… Иногда она Его целовала, иногда Он ее. Потом она толкнула его на старый тюфяк, лежавший у стены, сняла через голову платье и запрыгнула сверху.
***
На следующее утро они, наконец, решились спуститься вниз. Лестница здесь тоже была полуразбита, и иногда приходилось спрыгивать вниз через несколько ступенек, а иногда преодолевать обвалившиеся пролеты. Тогда Он помогал Илии спуститься, а потом сам, удерживаясь за выступающую арматуру, спускался вниз, пока девушка его страховала.
Наконец, они оказались в фойе. Оно выходило на другую сторону здания, не там, где они поднялись прошлый раз. Выйдя, они повернули за угол и увидели большой курган, насыпанный из кирпича, обломков асфальта и бетона. Сверху был воткнут ржавый дорожный знак. Сам знак был повернут к зданию, а на его обратной стороне были начертаны незнакомые символы.
Илия поднялась и прочитала.
– Миник, Толин, Тия, Гошим, Саша и его дева.
Она спрыгнула, отряхнула ладони и грустно усмехнулась.
– Нас здесь тоже похоронили.
Он кивнул. Это хорошо, значит, ловчие не будут их искать. Она это тоже понимала.
– Идем к реке? – спросила она.
Он кивнул. Вот только куда. Он огляделся. Толин говорил, что эта улица должна идти к реке. И они пошли. Огибая ржавые остовы автомобилей, перебираясь через горы обвалившихся строений, перепрыгивая провалы в земле, открывающие вход в канализацию. Они шли долго. Солнце стало клониться к горизонту, а небо становиться тёмно-зелёным.
– Птицы! – Илия указала куда-то вперед и вверх.
И теперь Он тоже увидел. Чайки. Они носились взад и вперед, издавая свои резкие крики, взмывая вверх и вниз, махая своими косыми белыми, на краях черными крыльями.
Они завернули за угол, и Илия замерла в удивлении. Прямо перед ними простиралась огромная река. Хотя не было тумана, но противоположный берег реки терялся в дымке. Улица, по которой они шли, оканчивалась остатками моста, который давно обрушился в реку. Когда-то величественное сооружение соединяло этот берег и остров, находящийся посреди реки. Но сейчас пролеты моста обрушились вниз, оставляя мало надежды пробраться в обетованную землю. Как Он мог судить, доверяя своему зрению, пролеты моста обрушились и с противоположной стороны реки.
– Что будем делать? – спросила девушка.
– Толин говорил о тоннеле.
Они стали оглядываться, но ничего похожего не нашли.
– Смотри! – девушка указала куда-то вдаль.
Он повернул голову и увидел еще один мост. Тот был странным. Оставшийся пролет напоминал чей-то железный скелет. Он закрыл глаза и увидел железного червя, перевозящего людей. Тряхнул головой, морок рассеялся.
– Идем! – наконец сказал Он.
Они шли долго. По полуобвалившейся набережной, перепрыгивая провалы, из которых в реку текли потоки воды. Стемнело, и лишь тусклые спутники этого мира освещали им путь. В какой-то момент Илия остановилась. Она хохотнула и стала спускаться по осевшим бетонным плитам. Между ними росла яблоня. Жалкое деревце, пробившееся через бетонные плиты, покрывавшие берега великой реки. Илия спустилась и сорвала несколько яблок.
– Держи! – она кинула Ему яблоко.
В сумерках Он еле его поймал и вгрызся в кислую мякоть.
– Два дня ничего не ели! – девушка держала в руке по яблоку, поочередно откусывая от каждого.
– Думаешь, мы сможем этим насытиться? – спросил Он.
– Думаешь, нет? – Илия была растеряна.
– Знаешь, эта река, это,.. – она обернулась.
Ее глаза блуждали по берегу и водам реки.
– Знакомо? – подсказал Он.
– Да. Я…
Раздался вой. Он шел со стороны, откуда они пришли. Это был даже не вой, а какой-то скулеж с похрюкиванием. И тут Он увидел стаю. Животных, похожих то ли на огромных крыс, то ли на плешивых собак. Вот только их вожак был огромным зверем. С такой же мерзкой бородавчатой мордой, но в холке доходя до шеи обычного человека.
– Бежим! – она схватила Его за руку, и они побежали. К мосту, похожему на железный остов чудовища.
Его полузажившая нога подворачивалась, но Он продолжал бежать вслед за девушкой. Снова, огибая ржавые остовы автомобилей, перебираясь через груды обломков, стараясь оторваться от стаи волкобак.
– Стой! – Он крикнул Илии. – То есть, беги к мосту, я задержу стаю!
Девушка оглянулась.
– Я с тобой!
– Нет! – Он вырвал кусок арматуры, торчавший из прогнившего куска бетона. – Уходи, я должен тебя спасти!
Девушка кивнула, и скрылась за насыпью мусора.
Вой приближался. Он стоял, держа кусок арматуры, опущенным вниз. Первым на вершину гряды забрался вожак. Огромный плешивый зверюга, похожий одновременно на крысу, быка и волка. Он осклабился, показывая огромные зубы, и бросился на Него. Он, в последний момент, успел выставить арматурину, и железо прошло в открытую пасть чудовища, насквозь пробив его череп.
Огромное тело упало на Него, сбив Его с ног. Слюни, крови и другие испражнения зверя хлынули на Его лицо, а тело волкобака придавило Его к земле. Он безуспешно пытался выбраться, слыша хрюкающее гавканье волкобак вокруг.  Потом что-то изменилось. Его голова была в зловонной голове сдохшего вожака стаи, и это сдерживало звуки.
Он слышал скулеж, удары, чьи-то выкрики… Наконец, кто-то сумел столкнуть с Него туше зверя. Он стал хватать ртом ночной воздух, и тут же увидел над собой темную фигуру с куском арматуры в руке. Он попытался отползти назад, но фигура склонилась и поцеловала его в губы.
– Тьфу! – Илия стала отплевываться. – Не знала, что ты с волкобаками любишь целоваться!
Он засмеялся. Она тоже. Протянув руку, Илия помогла ему подняться. Вокруг лежало несколько убитых волкобак.
– Это ты? – удивился Он.
– А это ты! – она указала на труп вожака.
Она снова хотела поцеловать Его, но не донеся свои губы до Его губ, отстранилась, и стала вытирать Его лицо руками.
– Как же мерзко! – она скривилась. – Это я не про тебя, это я про него! – девушка указала на труп вожака стаи с куском арматуры в пасти.
Наконец, убедившись в чистоте Его лица, она поцеловала Его, чересчур рьяно укусив за нижнюю губу, и сказала:
– Пойдем, покажу, что нашла.
Они были практически под железным мостом, к которому стремились. Перемахнув гряду мусора, Он увидел провал в земле. Внизу на высоте пары десятков метров виднелись ржавые рельсы.
– Вот он! Тоннель, о котором говорил Толин! – Илия сияла. – Он не обманул, мы действительно доберемся!
Она обняла Его и стала целовать.
– Ты что не рад? – девушка с удивлением отстранилась, не увидев в его ответной реакции такого же восторга.
– Мы только что от тех тварей отбились, – Он кивнул назад. – Думаешь там, – Он кивнул вниз. – Ничего такого нет?
Она перевела взгляд с Его лица в пролом, обратно.
– Давай утром? – неуверенно сказала она.
Он кивнул. Чтобы обезопасить себя, они поднялись по железной лестнице, располагавшейся у начала металлического пролета моста, на такую же металлическую площадку. Было холодно. Холодные порывы ветра, холодный металл. Но усталость давала себя знать.
– Надо дежурить, – сказал Он.
– Ты прав, – Илия повернулась к нему. – Давай, сегодня я первая. Когда Келеб будет вон там, – она неопределенно указала куда-то в даль, – Я тебя разбужу.
Он кивнул.
* * *
Солнечный зайчик прыгнул в Его закрытые веки и заставил открыть их. А потом зажмуриться. Он привстал и увидел Илию, которая сидела около входа на площадку, держа в руках кусок арматуры.
– Ты вообще не спала? – Он приподнялся к девушке.
Она обернулась и улыбнулась Ему.
– Ты должен был отдохнуть. Я тебя охраняла. В этом мире и в любом другом.
Она снова улыбнулась и, наклонившись, поцеловала Его в губы.
Они спустились вниз. У подножия моста было множество перевернутых вагонов. У одного из них - черной цистерны сорвало крышку, и нефтепродукты вылились прямо на землю, давно высохнув и образовав черную корку. Но внутри все еще блестела нефть.
Он отломил ветку у засохшего дерева, снял куртку, оторвал кусок ткани, обмотал вокруг ветки и окунул в вязкую черную жижу, оставшуюся внутри цистерны.
– Есть чем зажечь? – осведомился Он.
– Зачем?
Он указал вниз в пролом.
– Там темно, и что там может обитать, я не знаю.
Девушка, вдруг, стала озираться по сторонам, будто опасаясь, что их могут подслушать.
– Хорошо, – она вдруг засунула руку куда-то в подол и достала зажигалку.
Обычную зажигалку с кремнием.
– От родителей досталась. От настоящих, – девушка всхлипнула носом.
Он взял зажигалку и несколько раз чиркнул. Наконец пламя вспыхнуло. Он поднес зажигалку к самодельному факелу, и тот вспыхнул.
– Ого! – Илия явно была восхищена. – А мне такой можно?
Вниз они спускались с двумя горящими факелами и с парой готовых к использованию. Обвалившиеся плиты позволяли легко соскользнуть вниз, что они и сделали.
– Думаешь, что так просто и должно быть? – спросила Илия.
Он остановился и посмотрел наверх, откуда они спустились.
– Не думаю, – наконец сказал Он. – Давай осторожно.
И он осторожно зашагал вперед, оставляя девушку за спиной. Чем дальше они продвигались, тем тусклее становился свет, идущий из пролома, по которому они спустились. Если бы не факелы, то они могли бы погрузиться в первозданную тьму.
– Мне страшно! – Он почувствовал, как Илия обняла Его сзади.
– Мне тоже!
Он завел свободную руку назад, ухватив ее за ягодицу, и прижал к себе.
– Только волосы мне не спали.
– Ой! – Илия отвела факел.
Они шли дальше. Факелы выхватывали всего несколько метров тоннеля. Вскоре Его факел стал угасать. Он бросил его и зажег новый о факел Илии. Пока они это делали, раздался странный звук. Это было похоже на тонкий писк комара. На писк, который может порвать перепонки. И из тьмы выскочило что-то крылатое. Перепончатое. С огромными глазами, которые могут видеть даже в темноте. Он упал на землю, на шпалы, закрывая уши от пронзительного визга, который разрывал Его мозг. И только Илия осталась стоять на ногах. Она Держала в руках факел, и когда тварь спланировала вниз, она взмахнула факелом, опалив чудовище.
– Вставай! Мне одной не справится! – девушка наклонилась к нему.
Он поднялся, озираясь вокруг.
Тварь снова спланировала. Илия отмахнулась факелом. Только теперь Он понял, что тоннель, в котором они находились, превышает три человеческих роста.
– Саша! Там! – девушка указала на какой-то механизм, рядом с которым лежал металлический штырь. Лом.
Он бросился туда и схватил орудие. Тварь спикировала вниз, накрыв Илию своими перепончатыми крыльями. Он не стал ждать и опрокинул лом на спину твари. Когда та откатилась от девушки, Он продолжил кромсать ломом ее череп, грудь, конечности.
– Стой! – услышал Он Иллию.
Он опустил лом и повернулся к ней. Она бросилась в Его объятия. Рыдания не давали ей сказать то, что она хотела.
– Я так испугалась! Я не думала… Что… Что…
Он взял ее лицо в свои ладони и поцеловал. Ее ноги, вдруг, подкосились, и они вместе опустились на землю.
Она, вдруг, закусила губу.
– Только не закусывай до крови, – улыбнувшись сказа Он.
– Не буду, – девушка, казалось, была абсолютно серьезной. – Идем.
Они долго шли по тоннелю, пока впереди не стал брезжить свет.
– Туда! – Илия указала вперед.
– Думаешь, нам нужно туда? – с сомнением спросил Он.
– По-моему, ты сам хотел.
Он не нашелся, что возразить.
Выход был еще более пологий, чем вход.
Когда они вышли, рассвет вовсю озарял мир бирюзой. Несколько девушек, увидев как они выбираются из тоннеля с затухающими факелами и окровавленными ножами, предпочли отойти. Но когда они, наконец, выбрались, и начали целоваться, подошли ближе.
– Саша! Саша! Мы добрались! – у Илии, похоже, не хватало слов.
Он огляделся. Остров, на который они попали, действительно выглядел ухоженным. Тенистые аллеи, подстриженные кусты, замощённые тропинки. Девушки, которые вновь подошли, улыбались.
– Приветствуем вас в земле обетованной! – одна из девушек подошла ближе искренне улыбаясь.
По его мнению, ей было не меньше шестидесяти.


Рецензии