Чёрное Солнце 40-я глава

Глава 40. Мы- Крепче Стали

      Настоящая дружба - это  хорошо выкованный, правильный меч. Она способна вынести почти всё.  Такая дружба может много лет пребывать в тихом благополучии - и не увязнуть в сладкой лени и покое, она вытерпит ссоры, непонимание и обиды, не рассыпавшись от разочарования и гнева. А если всё же не выдержит - выходит - это и не дружба вовсе была.
      Справедливости ради, все же нужно заметить, что пять минут, следующие за примирением, часто бывают более радостными, чем долгие  годы безмятежного благожелательства...
   
      - Вход открыт,- повторила Цилла, недоуменно повернувшись к друзьям, - Почему вы медлите? Идите скорее! Кто первый?
      - Конечно Я!- травсёнок весело подпрыгнул и бросился к освободившемуся проходу.
      - Стоп.- внезапно нахмурившийся Свор, бесцеремонно  ухватил друга за хвост,- Куда бежишь впереди командиров?
     Лисенок сморщил нос, шумно втягивая воздух и прислушиваясь.
      - Да что не так? Отпусти меня немедленно! - ощерил мелкие белоснежные зубки Мегар.
      - Тебе зачем боги нос подарили? Только, чтобы в чужие дела его совать?- недовольно отозвался эмп. - Как пахнет наша Сун, все, надеюсь помнят? Ну - как?
      - Свежим хлебом,- немедленно отозвался дракончик,- а ладошки маслом и медом...
      - Молоком она пахнет,- оживившись подхватил травсенок,- а когда она чай заваривает, то мятой и базиликом...
      - Вот-вот...медом, мятой, молоком...А из этой дыры чем несёт? Разбежались бежать они...- бурчал недовольный лисенок.
   
      Друзья притихли и принялись озадаченно принюхиваться.
    - Непонятно пахнет..,- растерянно пропищал котенок.
    - Ну-ка пустите вперед специалиста,- решительно растолкала всех Цилла,- Мне ли не знать ароматов подземья? Ммм...,- протянула она,- Да это - Королевская кровь...
    - Кровь?- заволновался дракончик,- Кровью пахнет?- Сварт шумно втянул воздух, чихнул и громко закашлялся.
    - Да тихо ты! - зашипела на него крыса,- нашел время кашлять! Королевская кровь - это духИ...
    - ДУхи? Так я и знал!- всплеснул лапами лисенок,- В этом месте шагу в простоте не ступишь, везде черная магия, да колдовство!
    - Не дУхи, а духИ, бестолковое ты существо,- с жалостью поглядела на него Цилла,- Королевская Кровь - специальный раствор , которым опрыскивают себя особы царского дома, это - высшая привелегия и знак отличия.
    - Чтобы издали их узнавали и бежали со всех ног?- робко спросил травсенок.
    Цилла покачала головой.- Что это за мир, где этакие невежды живут? ДУхов от духОв отличить не могут...
    - Да уж получше, чем ваш,- тут же обиделся лисенок,- И в нашем мире всё по-честному, без обмана. Сыр - он и есть сыр, цветы - цветами и пахнут.А этой гадостью я бы намазался только, чтоб хищный зверь в лесу не сожрал. От такого амбре любого  замутит...
   
    - Сделаем так, - прервала разгорающуюся ссору крыса,- Я иду вперед и проверяю - ваша ли девочка находится в комнате. В конце концов, мои инженеры готовили проход, значит мне идти первой. Какая хоть она - ваша любимая Сун?
    - Самая красивая на свете,- оживился Сварт, волосы золотые, глаза как молодая трава, руки-ноги маленькие...
    - Кроткая и тихая,- уточнил Лисенок,- Добрая, мухи не обидит...
    - Веселая,- запищал  травсенок,- с ней не соскучишься.
    - Достаточно. Мы прекрасно договоримся с этой вашей девочкой, ведь я само очарование и коммуникабельность,- отмахнулась принцесса и натянув на остроносую физиономию доброжелательную улыбку, высунулась из дыры.
    - Мама! Помогите! Фу! Крыса!- отчаянно зазвенел девчоночий голос и Цилла с неожиданной резвостью покатилась вниз прямо в дружеские объятия травсенка.
    - Неизвестно кто из нас крыса!- завизжала принцесса Лайнов,- Ведь ни слова не успела сказать, а в тебя подушкой запустили! Что за хамство такое? Это ваша кроткая и тихая подружка? Теперь охотно верю - с ней не соскучишься...
    - Там точно  Сун! Узнаю ее звонкий голосок,- снова рванулся притихший было дракончик.
    - И меткую руку я тоже узнал,- мстительно добавил лисенок, злорадно оглянувшись на Циллу,- Бездна коммуникабельности у нее...Я уж молчу насчет внешности.. Если бы ко мне из дыры высунулась подобное - я бы тоже в физиономию  этого  мерзопакостного существа чем-нибудь запустил...
    - Таким звонким голоском как у вашей Сун только караул на пожаре кричать, подумаешь - принцесса!,- продолжала возмущаться Цилла -  Надо же так обращаться с особами королевской крови!
 
    Но ее ворчание уже никто не слушал. Сварт изо всех сил попытался вырваться из снова ставшего слишком тесного прохода. Это ему не удалось и дракончик зашипел от досады. Травсенок со всех ног бросился к выходу из тоннеля. Лисенок не отставал от него.
    - Ой! - раздался новый шлепок и котенок кубарем полетел вниз, едва не сшибив с ног лисенка.
    - Она в меня тоже подушку бросила,- пласиво пожаловался Мегар другу.
    - А ты побольше со всякими крысюками  водись,- благожелательно посоветовал Свор, поднимая малыша и устанавливая на лапки,- С кем поведешься, как говорится... Видишь - уже за крысу принимать  начали. Не узнала тебя Сун...
    - Да узнала она!- плаксиво выкрикнул травсенок,- по глазам видно было, что узнала, даже сначала обрадовалась вроде, а потом как схватит подушку, да как метнет в меня...
 
     Эмп задумчиво почесал лапой нос. - Ммм, получается сегодня у нас день закрытых дверей и сердитых друзей.. Разобраться надобно...- Да не рвись ты!- строго прикрикнул лисенок на дракончика.
     Свор медленно перебирая лапами и почти прижавшись брюхом к земле, подобрался к выходу и надежно укрылся за большим валуном.
    - Эй, Сун!- окликнул эмп, - Это мы  - твои друзья! Чего случилось то? Почему подушки летят? Если сердишься оттого, что мы задержались, то не виноваты мы, что у Циллы инженеры косолапые оказались. Подумаешь - денёк подождала... Зачем артобстрел устраивать? Не молчи - отвечай друзьям...
    - Нет у меня друзей!- глухо донеслось из-за стены и у выхода шлепнулась еще одна подушка,- Уходите...
     Острые кончики рыжих ушей, высовывающихся из-за камня, обиженно дрогнули.
   - Ах так..,- начал эмп, готовясь разразиться возмущенной тирадой.
   - Свор, подожди Свор,- дернул его за хвост котенок,- Помнишь, как мой папа учил - Выслушай женщину и сделай наоборот. Сун говорит - уходите, значит очень хочет, чтоб мы остались...А  если подушки бросает - пускай, они скоро закончится подушки то, да и успокоится она, Сун долго сердиться не умеет...
    
     Лисенок внимательно посмотрел на травса, что-то прикинул в уме и едва заметно кивнул.
     - Принцесса,- неожиданно вежливо обратился он к Цилле,- не найдется ли у вас носового платка?
    Крыса растерянно кивнула и, порывшись в поясной, расшитой бисером сумочке, достала беленький шелковый платок, богато расшитый монограммой.
     - Болеете? - не менее вежливо поинтересовалась она.
     - Вашими молитвами два века проживем,- церемонно поклонился лисенок и занял исходную позицию за валуном.
     - Эй, Сун!- крикнул Свор, неистово размахивая  платком,- предлагаю начать переговоры. Я - парламентер, а их, как ты знаешь, не трогают. Кроме того спешу напомнить, что Лис - волшебное, почитаемое всеми разумными существами, животное. Так что я - неприкосновенен вдвойне. Что на тебя нашло Сун? Вот мы все здесь, твои друзья, твой брат... Долго нам сидеть в этой дыре? Хочешь чтобы мы превратились в подземных монстров или с голоду умерли?
    - Какие друзья? Какой брат?- отвечала из-за стены новая злая Сун.- Дружба - это предельная честность. А вы чем занимались? Только и делали, что кормили меня...
    - Кормили? - лисенок растерянно обернулся к Мегару. Травсенок пожал плечами. Цилла закатила глаза и многозначительно повертела пальцем у виска.
   - Именно кормили!- продолжала девочка, - Обманом - на завтрак, супом приправленным ложью на обед, кашей из вранья на ужин.
   - Когда это мы тебя обманывали? - увлеченно залаял Свор, даже не замечая, что  наполовину высунулся из норы.
   Сун подлетела к нему  - А мы сейчас подсчитаем,- не менее азартно выкрикнула девочка  и принялась загибать пальцы.
    - Вы молчали, прекрасно зная, что я никакой не дракон, а самый обычный человек - это раз.
    Второе - когда я сама начала что-то подозревать, я подходила к кажому из вас и спрашивала, спрашивала... А вы со сладкими улыбками лгали мне в лицо! Или не так было? Отвечай немедленно!
      
     Лисенок отвел глаза, закашлялся и сделал попытку отползти назад.
     - А ну- ка стой!- Сун крепко ухватила его за лапы.- Я еще не закончила говорить. Третье - почему эта ложь продолжалась так долго? Почему? Вы даже не давали мне догадаться обо всем самой, постоянно убеждали меня, что все образуется, находили во мне сходство с мамой, бабушкой, которые мне никем не являлись. Без конца твердили, что трансформация вот-вот произойдет... Нет, просто в голове не укладывается. И я узнаю об этом бесконечном вранье, которое иначе как предательством и назвать то нельзя, именно сейчас и здесь, в подземелье, среди  опасностей, окруженная чужими мне существами... Вы сделали меня слабой в тот момент, когда мне нужны и силы и ясная голова. Друзья, говорите? Да с такими друзьями и врагов не надобно!
        А....вот и ты, Мегар! - девочка стремительно развернулась к травсенку, робко выглянувшему из-за плеча Свора,- Ведь ты тоже знал. Знал - и молчал. Почему? Хоть ты скажи!
       - А потому что мне все равно, - неожиданно просто ответил котенок,-  Я люблю тебя и дружу с тобой. Мне все равно - дракон ты, человек или гном. Какая разница - есть у тебя хвост или нет? Мне все равно какой ты породы или цвета.
   
      Сун опустила голову. Длинные золотистые пряди, выбившиеся из пышной прически упали ей на лицо. Девочка отошла и опустилась на краешек кровати.
     - Уходите,- жалобным голосом велела Сун и махнула в сторону лаза,- уходите немедленно, - и, неожиданно заплакала, закрыв лицо руками.
     - Сейчас или никогда!-  жарко прошептал лисенок Мегару, выскочил из норы, подбежал к девочке и прижался к ее ногам. Травсенок тут же запрыгнул ей на колени.
     - Уходите..уходите,- продолжала твердить она, но одной рукой уже крепко обнимала Свора, а другой - громко мурлыкающего котенка.
     - Да куда вы пойдете то, бедолаги,- всхлипнула девочка,- маленькие совсем, да и голодные, наверное...
     - Несколько дней даже маковой росинки не было,- застонал лисенок, изо-всех сил пытаясь втянуть живот,- ножки ослабли...Котенок жалобно мяукнул.
     - Сейчас, сейчас,- Сун в последний раз шмыгнула носом, торопливо вытерла слезы и принялась раскладывать кашу по мискам.
     - Не хочу кашу,- забурчал под нос котенок и немедленно замолчал, получив незаметный, но увесистый  шлепок.
     - Ешь, ешь через силу,- зашипел на него эмп,,- Ешь, пока она снова кричать не начала...
    - Но в конце-концов,- продолжала Сун, пододвигая  друзьям полные миски,- Какой с вас спрос? Маленькие совсем, бестолковые.
   
    Лисенок скрипнул зубами, но промолчал и принялся через силу жевать кашу, вкус который давно позабыл, избалованный деликатесами с  королевского стола.
    Девочка подперев голову рукой, жалостливо  смотрела на чумазых  малышей, с удивительным мастерством демонстрирующих аппетит изголодавшихся землепроходцев.
    - На вас я не в обиде, - решила Сун,- Настоящий виновник этой беды не здесь... Где Он!? Где этот Сварт?! Хочу посмотреть в его глаза!
    Лисенок облегченно вздохнул и указал в сторону лаза. Воспользовавшись тем, что хлебосольная хозяйка  отвлеклась, эмп быстро выплеснул содержимое миски под кровать. Травсенок поспешил последовать его примеру.
    - Где Сварт?  В норе? Ишь, даже на глаза мне боится попадаться,- усмехнулась девочка и обернулась.
   
    Лисенок с травсенком крепко сжимали в лапках пустые миски, тщательно вылизывая их.
    - Изголодались то как!- всплеснула руками Сун,- Добавки нужно...
    - Нет, нет, никакой добавки, - умирающим голосом протянул лисенок, продолжая вылизывать стенки посудины и  с тоской вспоминая копченые колбасы из погребов Циллы,- Как бы нам не хотелось, не надо...Разве ты не знаешь, что  голодающим нельзя давать много еды сразу, они умереть могут...
    - Я точно умру,- пропищал травсенок.
    - Сун,- тихо позвал лисенок,- Твой брат, то есть -  Сварт, он не появляется вовсе не от того, что боится,  он...он...
    Девочка побледнела.
    - Да что с ним?! - она встряхнула эмпа так, что у него клацкнули зубы, - Говори все как есть...
   
    Лисенок глубоко вздохнул. - Сун, наш  бедный Сварт...
   - Застрял он,- пропищал травсенок.
   - Мегар хочет  сказать,-  торопливо уточнил  лисенок, - наш генералиссимус застрял на одном месте, потому что от слабости не может даже ползти... Он просил передать тебе, что...
    Но девочка, не дослушав, метнулась к столу, связала в узел все содержимое скатерти и бросилась в лазу.
    - Подожди ты,- лисенок ухватился зубами за длинный шлейф платья.
    - Пусти! Там Сварт с голоду умирает! - Сун яростно рванула подол, но лисенок еще сильнее сжал зубы.
    - Если за столько дней не помер, то и сейчас ничего не случится,-  процедил эмп. - А вот, если ты в этом великолепии полезешь в нору, точно-застрянешь, юбки очень пышные...
    Девочка выпрямилась и критически осмотрела наряд.
    - Ты прав, а ну - отвернитесь,- скомандовала она и быстро достала из-под матраса старую простенькую юбку и полотняную рубашку. - Сейчас переоденусь.
   - Ну, теперь узнаю нашу Сун,- довольно заметил эмп, украдкой оглянувшись.
   - Наряд простой, а ожерелье то царское, - тихонько заметил травсенок.
   - Да ну его,- девочка порывисто дернула украшение и крупные розовые жемчужины горошинами поскакали по комнате.
    
    Лисенок нахмурился. - Все понимаю, конечно, - заметил рачительный Свор,- но зачем же  драгоценности разбрасывать? В хозяйстве бы пригодились...
    Но Сун, опустившись на четвереньки уже спускалась вниз.
    - Сварт, братик, Сварт! - отчаянно закричала она.
    - Сун!- донеслось из темноты.
     За первым поворотом тоннеля, она увидела беспомощно распростертое черное тело. Через несколько мгновений, показавшихся ей вечностью, она уже обнимала своего  так яростно ненавидимого час назад друга.
    - Сварт, наконец то я нашла тебя!
    - Сун, я не забывал о тебе ни на одну минуту, беспокоился, торопился к тебе, и вот ...незадача...не могу идти...
    - Ничего, ничего, это дело поправимое, - Сун дрожащими руками развязывала скатерть, - как только основательно поешь - силы появятся...
    - Зачем это  принесла?!- тут же возмутился дракончик,- Специально хочешь меня  едой напичкать, чтоб я окончательно здесь застрял?
    - А что, наш дракон действительно оголодал?- ехидно пропищал тоненький голосок у самых ног девочки. Сун присмотрелась, увидела большую, улыбающуюся до ушей рыжую крысу, но почти не обратила на нее внимание..
    Тааак...- зловеще протянула она, - Едой я значит тебя пичкаю...вот значит как заговорил. ..
   
     Дракончик съежился, заерзал  и безуспешно попытался попятиться.
    - Сварт, - объяснил подоспевший лисенок,- Не бойся! Сун сердится на нас из-того, что мы   долго не говорили ей о ее человеческой природе. Надо сказать сейчас. Ведь были причины, были...пора все открыть...
    - Давно пора! Быстро рассказывайте все! - гневно потребовала девочка, - Как вы могли так долго молчать? Особенно ты, Сварт, мы же вместе почти с самого рождения.
    - Раз молчали - значит были причины,- пробурчал дракончик и отвернулся.
    - А нам Целитель Геллар запретил говорить,- запищал котенок, - слово с  каждого взял, что молчать будем.
    - Это так, - ухватил за руку отвернувшуюся девочку лисенок.- Сун, помнишь тот день, когда мы похоронили моего отца?
     Девочка молча кивнула.
     - Я хорошо помню как ты держалась в тот день,- продолжал лисенок, - а потом с тобой произошло то, что Целитель назвал эффектом отсроченного ужаса,  просто твое сознание спряталось от  злого мира, и ты чуть не умерла...
     - Ты не представляешь сестренка, что мы тогда пережили, - подал голос дракончик. - Целитель сказал, что ты хрупкая, очень хрупкая и, если узнаешь о своей человеческой сущности , это  может  тебя убить... А я...я, если бы ты умерла, я бы тоже не стал жить... Поэтому, можешь называть меня как угодно, можешь уйти к людям и найти там свое счастье, если мы уж так плохи для тебя...для меня главное - чтобы мое сердце, моя сестренка  была жива-здорова...
   
     - Сварт,- дрогнувшись голосом прошептала девочка,- Свор, Мегар...ну зачем так? Я же не знала... Простите...
     А потом дракончик рванулся навстречу сестренке с такой силой, что никакие  горные духи не смогли бы удержать его - и камень поддался. Друзья обнялись. Они смеялись, плакали, шутили, хором пытаясь расказывать обо всем, что с ними произошло...
    - Странно,- улыбаясь, заметила девочка, прижимая к груди  брата и обнимая Свора с Мегаром. - После того, как мы поссорились и снова помирились, я еще больше вас люблю...
    - А ничего удивительного,- отозвался неугомонный Свор,- Я давно заметил, что хорошая потасовка делает дружбу только крепче. Вот теперь мы, действительно, Крепче Стали...


Рецензии
Только что прочла и записала...
Будто, и правда, сто старыми друзьями встретилась!

Ягмина Ирина   17.07.2022 12:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Ириш! Так рада тебе)))

Валентина Пескова   17.07.2022 13:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.