Детская логика

       Серая осенняя улица –ещё не зима, но уже не лето; листьев нет, но и снега пока тоже, и поэтому всё вокруг кажется таким бесцветным и немного грустным.
       Спешим к остановке маршрутки, сынишку лет шести крепко держу за пухленькую ладошку; мысли лениво вертятся на расплывчатых планах, покупках, меню… Вдруг восторженный возглас:
       - Мама, смотри – Красавица!!!
Сказать, что меня изумило это слово в такой неподходящий момент, и, тем более – от моего сынули, - ничего не сказать. Пытаюсь успокоить его, выяснить причину, скрыть неловкость момента от улыбок прохожих.
       - Какая такая красавица, малыш?  Ты что – сказку вспомнил про царевну какую-нибудь?..
- Ну, мама, скорее, смотри! А то она сейчас уйдёт! Скорее!
Я уже слегка в панике, на всякий случай оглядываюсь кругом, - ну, есть несколько обычных прохожих в зоне обозрения; ничего особенного – люди как люди…Странно мне всё это, однако…
Снова пытаюсь как-то отвлечь малыша от его такой неожиданной и бурной реакции на непонятный объект.
    -Мама! Ты видишь? – вот идёт тётя! – и сынишка своей пухлой ладошкой  (пальцем уже знает – некрасиво, хотя очень хочется) убедительно мне указывает в направлении женщины, поспешно переходящей проезжую часть дороги, которая вообще нам издалека видна лишь со спины, да и возраста похоже неюного…
       - Ну о чём ты, малыш! Какая такая ещё красавица! Ты что-то, видимо, перепутал!
       - Мама, ну как же ты не понимаешь! Пальто у неё какого цвета?!
        - Ну, допустим, красное.
        - А шляпа?! – в голосе сынишки уже звучит восхищение.
        - Тоже красная. И что?..
        - А сапоги?! Сапоги – какого цвета?! – в голосе уже звенит победный аккорд успешного кладоискателя.
        - Это настоящая кра-са-ви-ца!
Ну, да – вспомнилось: «красна девица, красно солнышко, опять же – Василиса – пре – красная…»
         Да, детки подмечают метко…
         Даже и не возразишь –то!
И даже этот серый осенний день окрасился хорошим настроением, ведь это была реальная встреча со сказкой - и я тоже прикоснулась к такому милому детскому чуду...


Рецензии
Лариса, отличная зарисовка! Дети бывают так непредсказуемы, что взрослые не сразу могут сориентироваться в их логике, хотя она явно присутствует и в данном случае. Однажды я также услышал неожиданное высказывание от 3-4-летней дочери моих друзей. Когда она закапризничала, и отказалась играть в компании с другими детьми,я спросил:
- Олечка, а что-же ты хочешь?
Ответ привёл меня в ступор:
-Не хочу, как хочу, а хочу, как не хочу!


Александр Смирнов 83   31.01.2023 10:23     Заявить о нарушении
Дорогой Александр Васильевич! Просто заставили посмеяться над "хочу, как не хочу!" Это же про нас, взрослых, зачастую можно сказать, и мудро как замечено! )))
Огромное Вам спасибо за добрые слова отклика и поддержки!
Здоровья Вам желаю, крепости сил - душевных, телесных и творческих, вдохновения и радости!
С неизменным уважением и сердечной признательностью - Лариса.

Оситян Лариса   31.01.2023 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.