Томас Брэдбери. Благодать и слава

БЛАГОДАТЬ И СЛАВА
Томас Брэдбери (1877)
http://gracetruthministries.com/tbradburygraceandglory.html

В Котором имеем доступ по вере к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией
Рим.5.2 KJV
 
Какой драгоценный набор новозаветных истин из земли духовных обетований представлен нам в отрывке, который я прочитал для нашего размышления сегодня утром, и который вошел в мой ум и вызвал любовь моего сердца благодаря множеству связанных с этим благословенных и духовных ассоциаций!  Я не сомневаюсь, что многие из вас найдут ответное "аминь" в своих сердцах, когда я скажу вам, что Бог сделал его очень драгоценным для моей души в связи с определенными местами, людьми и определенными периодами небесного освежения, которыми Бог милостиво благословил меня. Я знаю, что он был принесен в мое сердце с такой драгоценностью и силой, что моя память должна исчезнуть, прежде чем его сладость будет полностью стерта. Забывчивость часто овладевает нашим разумом; мы как протекающие сосуды, и сохраняют лишь немного запаха того Имени, которое превыше всякого имени. Однако здесь, милостью Божией, при всей нашей забывчивости у нас есть возможность явить одно из служений вечно благословенного Духа, служение Напоминающего, в понимании и привязанности забывчивых и близоруких детей Бога.
Несколько недель назад Богу было угодно, в изобилии Его благодати и благости, взять меня в то место, которое многие усталые странники нашли убежищем для духовного отдыха и освежения, - Далвич Хаус. Здесь я сидел под сенью раскидистого дуба в приятном и духовном общении с нашими братьями Уильямом Ролстоном, Джорджем Дэвисом и Горацием Хаммелем. Испытывая небольшой приток любви и света свыше, я сказал: «Мы пойдем к дочери Царя». Еще через несколько минут мы оказались в комнате этой принцессы королевской крови. Там она лежала, прикованная к постели 42 года. В ней не было величия; но благодать и слава, мир и радость сияли на лице этого дорогого создания. Нас радушно приняли, и это был такой прием, который заставил нас увидеть друг друга в образе детей Царя (Суд.8.18). Мы сидели и вновь доказали одну из тайн Божественного опыта в сердцах живых детей Бога. Все чувства покинули меня, и мое сердце, которое несколько мгновений назад было связано с жизнью и любовью, теперь было холодным и неподвижным. Мне нечего было сказать. Наконец огонь разгорелся, любовь восторжествовала, свет был дарован, жизнь была пережита заново, а свобода стала сладким наслаждением. У меня было благословенное проявление истины о том, что у Отца все времена и сроки в Его власти (Деян.1.7) Это было время любви, время освежения, которое пришло от присутствия Господа. Все пятеро из нас были благословлены дивной уверенностью в нашем единстве с Сыном Божьей любви, нашем уделе в Его славных совершенствах, в том, что мы любимы вечной любовью, облачены в безупречную праведность нашего Поручителя и приняты в Возлюбленном. Мы все были одушевлены одним и тем же Духом любви, любви, исходящей от Личности нашего воплощенного Бога через Его самые драгоценные раны и кровь. Огонь разгорелся, тогда я говорил языком своим,  и сердцем тоже. Я прочитал первую часть 5-й главы Послания к Римлянам. Бог дал мне такое излияние драгоценной истины, что наши сердца слились в одно целое. Слава была в наших душе, она сияла и на ее лице и текла с ее уст в  обожающей благодарности. Такое время утешения и радости я испытываю редко.
Несколько суббот назад мы с моим другом и братом Эбенезером Карром гуляли в этом месте. На углу переулка я сказал: «Может, сначала мы позвоним миссис К.? Или зайдем сюда, чтобы увидеть одну из жемчужин Бога?» Он ответил: «Давайте пойдем туда во что бы то ни стало». Мы пошли и были приняты так же, как она могла принять любого, кто любил того же Господа. Я попросил Библию, но у меня не было очков, поэтому мой напарник должен был читать Священные Писания. Таким образом Бог возложил на него немалую честь - служить духовному утешению того, кто принадлежал Христу. (Мк 9.:41). Он прочитал Псалом 34. Посмотрите на его начало: «Во все времена буду благословлять Господа». Хорошо запомните его вывод: «Никто из надеющихся на Него не будет опустошен». О, мои дорогие друзья, посмотрите на эти драгоценные слова: «Я буду благословлять Господа во все времена». В дни процветания, когда солнце ярко светит на вашем пути? Да; но не только тогда. Посмотрите! "Во все времена", и в день бедствий, когда темные тучи опускаются, как в тот день, когда Иов насильственно потерял все свое имущество и разлучил своих детей. Тогда он не был оставлен своим Богом, но мог уверенно воскликнуть: «Господь дал, и Господь взял; благословенно имя Господа» (Иов 1.21 KJV). Взгляните на последний абзац этого драгоценного псалма: «Никто из уповающих на Него не будет опустошен». Какое великолепное заявление! "Не будет опустошенным". Посмотрите! Может быть, близится время, когда многие из нас будут петь в жалобных пятнах, Я буду благословлять Господа во все времена ». В день процветания, когда солнце ярко светит на твоем пути? Да, но не только тогда. Смотри!« Во все времена ». В день бедствия, когда темные тучи опускаются, так, когда Иов пережил потерю всего своего имущества и разлучение со своими детьми насильственными средствами. Тогда он не был оставлен своим Богом, но мог уверенно воскликнуть: «Господь дал, а Господь взял; Благословенно имя Господа »(Иов 1:21). Взгляните на последний абзац этого драгоценного Псалма:« Ни один из уповающих на Него не будет опустошен ». Какое славное заявление!« Не будет опустошенным ». Смотрите, может быть близко время, когда многие из нас будут петь в жалобных пятнах, Я буду благословлять Господа во все времена ». В день процветания, когда солнце ярко светит на твоем пути? Да, но не только тогда. Смотри!« Во все времена ». В день бедствия, когда темные тучи опускаются, так, когда Иов пережил потерю всего своего имущества и разлучение со своими детьми насильственными средствами. Тогда он не был оставлен своим Богом, но мог уверенно воскликнуть: «Господь дал, а Господь взял; Благословенно имя Господа »(Иов 1:21). Взгляните на последний абзац этого драгоценного Псалма:« Ни один из уповающих на Него не будет опустошен ». Какое славное заявление!« Не будет опустошенным ». Смотрите, может быть близко время, когда многие из нас будут петь с жалобой:  «Когда вокруг сгущаются тучи, и я вижу, что дни темны, а друзей мало - я опираюсь на Того, Кто не напрасно испытал всю нашу боль".  Можете не сомневаться в этом: быть отлученным от мира, чтобы наслаждаться общением с драгоценным Христом - это благословенная привилегия.
В прошлую пятницу наш дорогой старый друг Дэвис сказал мне: «Мисс Сондерс очень подавлена и близится к концу своего пути. Она очень хочет вас видеть. Лучше бы вам немедленно прийти». Я очень скоро оказался у ее постели. Она была в сознании, но не могла говорить. Я не знал, что сказать; но он знал. Я сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Она широко открыла глаза; она видела меня, и я думаю, она видела нечто большее. Я сказал приглушенным тоном: «Вечная любовь! Вечная жизнь! Вечная праведность! Вечная слава!» Мои колени согнулись не из-за каких-либо физических усилий, а в благословенном и священном единстве с духом этого дорогого, уходящего святого. На следующий день, в субботу, в 13:30 ее лучший Друг, ее любящий Спаситель, милостиво отвел ее к Себе без вздоха и стона. По мнению мира, она пережила 42 года лишений; но она насчитала 42 года духовного общения с Иисусом в Его страданиях и утешениях.
В прошлую пятницу днем, по воле Божьего провидения, нашему другу и брату Джорджу Дэвису выпала честь предать праху все, что было для нее смертным, с твердой и неизменной уверенностью, что ее искупленный дух в этот момент наслаждался непрерывным и безграничным счастьем в прославленном союзе с ее Главой завета. Таким образом, я попытался объяснить вам обстоятельства, при которых этот драгоценный стих вошел в мое сердце, чтобы говорить с вами. Вот он, и пусть мы, полностью полагаясь на руководство Духа, найдем немного пищи и утешения для своей души.
«Через него верою и мы имеем доступ к этой благодати, в которой стоим и радуемся в надежде славы Божьей». Обратите внимание, прежде всего, на эти слова в связи с теми, которые непосредственно им предшествуют, как они переданы нам в слове «также». «Кто также имеет доступ». Посмотрите на великую и славную истину, которую Святой Дух через апостола дает нам в первом стихе. Отметьте это хорошо, но не в соответствии с пунктуацией нашего английского перевода. Посмотрите! «Итак оправдавшись», а не «Итак оправдавшись верою», хотя это драгоценная истина, но не истина этой части Слова Божьего. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа». Почему я так ставлю акценты? Из-за конструкции всего отрывка, из-за использования последней части предыдущей главы в связи с первой частью этой 5-й главы, что это действительно так, мы находим утверждение: «Теперь не только для него (Авраама) было написано, что это вменено ему; но и для нас, которым это будет вменено, если мы верим в Того, Кто воскресил Иисус, наш Господь из мертвых, Который умер за наши проступки и воскрес для нашего оправдания ». Здесь мы видим Иисуса, «преданного по решительному совету и предвидению Божьему в руки нечестивых, чтобы Его распяли и убили» (Деян.2.23). Он был предан, чтобы совершить совершенное послушание закону Божьему, без которого оправдание не имело бы места, было  бы совершенно невозможно, чтобы в Своих мучениях, кровавом поту и искупительной смерти оказать Иегове то совершенное удовлетворение, которого требует Его праведный закон и непоколебимая справедливость. Воскресение Иисуса Христа из мертвых - это печать Отца на Его совершенном спасении. Это изображение и надпись Отца на чистом золоте завершенной работы Христа. Это заявление Отца о принятии Поручительства от имени тех, для кого Он жил и умер, и об их принятии в Нем. Воскресение - это заверение Бога в том, что каждый член тела Христа стоит в Нем как совершивший все, что Он сделал. Мне приятно знать, что, хотя я не заслуживаю ничего, кроме вечного проклятия, не только за грехи моего невозрожденного состояния, но и за грехи, которые я совершил с тех пор, как Он впервые дал мне испытать Его богатую, свободную и суверенную благодать; тем не менее, я стою перед Ним как совершивший все то, что сделал Христос, мой Поручитель. Мысль, что я стою в Нем оправданным, принятым, совершенным и завершенным, наполняет мой разум изумлением, любовью и хвалой. Христос, исполнив волю Своего Отца в явлении Своего совершенного послушания и искупительных страданий, был воскрешен Им из мертвых, был принят с великим триумфом в Свое Царство Небесное, и там Он пребывает в неизменном союзе со Своей Церковью, единственный объект невыразимого довольства и восторга Его Отца. О Нем Отец как бы говорит: «Здесь стоит полное выражение Моей вечной любви и привязанности». Моя душа радуется в Нем видеть всех избранных и искупленных, отданных Ему прежде всех миров. Как Он пребывает в воскресении жизни и красоте перед Моим лицом и в Моих привязанностях, таковы и они. В Нем они стоят, и будут стоять совершенными перед лицом всего противостояния ада, вражды мира и неисправимости их жалкой мятежной плоти. Что вы думаете о столь славном Евангелии, как это?
«Воскрес для нашего оправдания». Размышляя над этой обширной и славной истиной, апостол говорит: «Итак оправдавшись». Итак, мои братья, возлюбленные Богом, которые приведены в опытное единство с Сыном любви Отца, которые омыты от всех грехов Его драгоценной искупительной Кровью и чья единственная надежда на оправдание и принятие с Отцом пребывает в Личности, послушании, Крови и Воскресение Принятого - вы,  «следовательно, оправдываетесь». Каким образом?
Это Бог оправдывает». (Рим. 8:33)
Оправданы даром Его благодати. (Рим. 3:24)
Оправданы Его кровью (Рим. 5: 9)
Оправданы Его послушанием. (Рим. 5:19)
Оправданы Его воскресением. (Рим. 4:25)
Оправданы Его верой. (Гал. 2:16)
Оправданы Его Духом. (1 Кор. 6:11)
Вы обратили внимание на Рим. 5:19? «Ибо, как непослушанием одного сделались многие грешниками, так и послушанием Одного сделаются праведными многие». Пусть уэслианцы и те еретики, которые очень близки к истине и могут много говорить о Божьей праведности, взглянут на эту драгоценную часть: «Послушанием Одного сделаются праведными многие». О, какая славная правда! Оправдание послушанием Иисуса. Но некоторые спросят: разве не оправдание верою? Конечно, есть; но это оправдание верой во Христа см. Гал. 2.16). "Зная, что человек оправдывается не делами закона, но верой в Иисуса Христа. «Это вера!» Верою Иисуса Христа мы уверовали в Иисуса Христа, чтобы мы могли быть оправданы верой Христовой". Эта вера действовала во мне, это меня вполне устраивает, и я не хочу другого. Таким образом, я оправдан Духом, и свидетельством моего оправдания являются те добрые дела, которые Бог предопределил мне, чтобы я ходил в них.
«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом». Мы знаем, к нашему горю и стыду, что мы были врагами Богу; но Он примирил нас с Собой через Иисуса Христа. Посмотрите на 10-й стих этой главы: «Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Его Сына, тем более, примирившись, мы будем спасены Его жизнью». «У нас мир с Богом». Это мир в завете (Иез. 34.25), мир через кровь креста Его (Кол. 1.20), мир в деле Его праведности. (Ис. 32:17); мир с Богом не через что-то свое, но полностью от Бога от первого до последнего. «Мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа». Посмотрите, как апостол внимательно следит за тем, чтобы ни арминианство, ни волюнтаризм не нашли себе места в этом благодатном деле, те, которые живем тем, что могут назвать убогим кальвинизмом, не могут найти себе места в этих переделках Божественного откровения. Единственная причина, по которой мы имеем мир с Богом, заключается в том, что Иисус, наш Глава и Представитель, «умер за наши преступления и воскрес для нашего оправдания». Но здесь мы читаем: «Верою мы имеем мир с Богом». Через веру Главы, сообщенную членам, мы обретаем мир и общение с Богом, и не через веру, надежду, стремление, молитву или какие-либо наши усилия, но полностью через Иисуса Христа, нашего Господа.
«Через Которого и мы имеем доступ к этой благодати, в которой стоим». Вы заметили эту соединительную ссылку?  Это небесные слова, которые благословенно объединяют все благословения с Благословителем и оправданное состояние с правом и привилегией опираться на руку Иисуса и входить в присутствие Его Отца и нашего. Был ли Он вознесен на крест именно за наши преступления и воскрес для нашего оправдания? Тогда мы должны быть оправданы, мы должны иметь мир с Богом  через Него. Да, и даже больше. Слушайте! «Через Кого и мы имеем доступ к этой благодати, в которой стоим».  Давайте остановимся на этих драгоценных словах, и пусть Его благой Дух даст нам правильное понимание  их. Посмотрим на Рим. 8. 2.  "Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти". Отметьте: во Христе Иисусе, а не просто рядом. Здесь я свободный человек, стоящий в славном единстве с Ним, избавленный от власти тьмы, освобожденный из плена сатаны и от власти греха. Это не мой опыт каждый день, и даже когда я стою на этой кафедре, но это так, когда Бог сладко приводит мои мысли в наслаждение той свободой, которой Сам Христос освободил Свой народ. Каким образом? Чадо Божие с Его Духом не скажет: у меня есть доступ к Нему моей верой, но - только верою Его. Оно не скажет: в моем сладком пении я наслаждаюсь общением с Ним, но силой Того, Кто сказал: "Среди Церкви пою Тебе" (в СП "в собрании великом"). Таковой не кичится в своем стремлении, но смиренно признает действие Святого Духа внутри. О, какая это чудесная милость для меня - знать, что все, что я имею перед Богом - от Бога в Иисусе Христе, в Его завете, распятии и общении! Вот драгоценные слова Монтгомери: «О Ты, посредством которого мы приходим к Богу,Жизни, Истине, Пути:  Господь, научи нас молиться».
Давайте теперь рассмотрим несколько отрывков из благословенного Слова Божия, которые проиллюстрируют эти драгоценные слова. Обратитесь к Иоан.10.9. «Я есмь дверь: через Меня, если кто войдет, тот спасется, и будет входить и выходить и найдет пастбище» (KJV). Господь Иисус Христос - это Дверь. Дверь чего? Дверь надежды, Дверь веры, Дверь спасения, Дверь благодати и Дверь славы. Он не говорит о нашей вере, подчинении или действии как о двери к любым духовным привилегиям, которыми мы можем наслаждаться. Нет двери, кроме Самого Христа. Посмотрите! «НИКТО, КРОМЕ ХРИСТА!
«Через кого и мы имеем доступ», или введение в опытное обладание всяческими благами, на пути через благодать к славе. Взгляните на умирающего разбойника, входящего в рай ни с чем, кроме руки Его Спасителя, на которую можно опереться, и у груди Бога, чтобы прижаться к ней. О, как благословенно быть отлученным от всего, кроме Иисуса, найти Его всем и ничего не найти своим, радоваться в надежде на славу Божию и с чувством исповедовать с Асафом: «Кто мне на небесах, кроме Тебя? И нет никого на земле, которого я желаю, кроме Тебя» (Пс. 63.25 KJV). Все те, кто знает Христа как Дверь и доволен им, «войдут и выйдут и найдут пастбище». Отметьте! Таковой должен выйти так же, как и войти. Что это значит? Иногда я оказываюсь в присутствии моего Бога с моим сердцем, переполненным благодарностью Ему за Его великую доброту, милостиво поднявшую меня из моего жалкого «я» и плотского окружения на третье небо духовных привилегий; но я знаю, что должен снова сойтись с терновником во плоти и к ударами посланника сатаны. Ох уж эти удары! Стукнувшись туда-сюда, я едва знаю куда идти, когда, когда мой дух подавлен внутри меня, я кричу с небольшой уверенностью: «Он знает путь, которым я иду: когда Он испытаеь меня, я выйду, как золото» (Иов 23:10) Божьи овцы часто гонимы сатаной, их собственными жалкими похотями и самодовольным нравом. И все же благословенно имя Его - «Его стадо, предмет Его особой заботы, хотя сейчас, кажется, разбрелось, водимо Им в самый лучший и безопасный дом".
Обратитесь вместе со мной к Иоан. 14.6.  Бедный, неверующий Фома! Не единственный неверующий Фома, которого взял в Свои руки неизменный Иисус. Фома говорит Ему: "Господи, мы не знаем, куда Ты идешь, и как нам узнать путь?" Иисус говорил им сладкие вещи. Он сказал: «Да не смущается сердце ваше». Вы, пользующиеся большой любовью и вечно любимые: «Да не тревожится сердце ваше». Это Божественное повеление для всех избранных благодатью; и когда Бог Дух говорит об этом с силой к сердцу, все беды изгоняются из разума. «В доме Отца Моего обителей много». Вы видите, что это дом Его Отца, следовательно, дом вашего Отца. Дом Бога Моего, следовательно, дом Бога вашего. "Если бы это было не так, Я бы сказал вам". О, какой милостивый и терпеливый Учитель, наш Иисус! Те из нас, кто духовно научен Богом, готовы благодарить Его и поклоняться Ему за Его терпение и благословлять Его за Его доброту, внимание и заботу. Он говорит: если бы это было не так, Я бы не сказал вам. «Всему, что вам нужно знать, Я научу вас». Я иду, чтобы подготовить место для вас. И если Я пойду и приготовлю для вас место, Я снова приду и приму вас к Себе, чтобы вы были там, где Я нахожусь. И вы знаете, куда Я иду, и путь вы знаете». Фома начинает с этого заявления и говорит: «Господи, мы не знаем, куда Ты идешь, и как мы можем знать дорогу? Иисус говорит ему: Я есмь Путь, Истина и Жизнь: никто не приходит к Отцу, кроме Меня».
Обращаясь к Книге Бытия, мы видим, что путь к Богу закрыт грехом и смертью. «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». (Рим. 5.12) В тот самый момент, когда дитя Божье приводится Святым Духом к тому, чтобы увидеть, почувствовать и познать себя как осужденного по закону грешника, оно вздыхает о прощении, оно ищет прощения и жаждет присутствия и милости Того Бога, против Которого оно согрешило. Путь перекрыт, как ему можно войти? Грех смотрит ему в лицо, кто уберет его? Закон проклинает, кто может заставить его замолчать? Грозит справедливость, кто ее удовлетворит? Посмотрите на Быт. 3.24. «Итак, Он изгнал человека и поместил на востоке от Эдемского сада херувимов и пылающий меч, который обращался во все стороны, чтобы охранять путь к древу жизни» (KJV). О, какая драгоценная истина! Человек изгнан из сада земных наслаждений и удовольствий на новый и живой Путь к Древу Жизни, цветущему посреди рая Божьего. Посмотрите на эти благословенные слова: «Он поместил», то есть дал обитать. Это говорит о Богочеловеке, Который как таковой обитал среди нас» (Иоан. 1:14). Там есть херувимы, посланники искупительной любви, которые всегда указывают на Иисуса как на единственный путь к Отцу. «И пылающий меч», который принадлежит сердцу Поручителя завета, теперь всеми силами старается соблюдать или охранять, а не загшраждать Путь, который никогда не может увидеть глаз стервятника, по которому не пойдет лев или кто нечистый. Здесь искупленные ходят на свободе, охраняемые и защищаемые тем самым мечом, которого они когда-то боялись. На жизненном пути живые дети с удовольствием идут по пустыне, опираясь на Возлюбленного. По пути любви вечно любимые Им люди ходят с Иисусом. Почему это так? Потому что исполнилось драгоценное пророчество Захарии: «Пробудись, меч, против Пастыря Моего и против Человека, Который Мой Ближний говорит Господь Саваоф: порази Пастыря, и рассеются овцы, и Я обращу руку Мою на малых" (Зах.13.7 KJV). «Путь, славный путь к Богу сияет в Его истекающих кровью боках; От всякого пятна греха, который как потоп, непременно очистит Невесту Его».
 Посмотрите на это драгоценное послание богословия крови - Послание к Евреям.  "Но Христос, будучи Первосвященником будущих добрых дел, через скинию более великую и совершенную, сделанную не руками, - то есть не это здание;  "не  с кровью козлов и тельцов, но со Своей собственной. кровью Он вошел однажды во святое место, получив за нас вечное искупление». Вы это заметили? «Со Своей собственной кровью». Это драгоценная искупительная Кровь, каждая капля которой была пролита за Его вечно любимый народ. Этим Он вошел в присутствие Бога для нас, и там Он стоит как наш Глава и Представитель во всей славе и совершенстве совершенного искупления, и мы также с Ним. Отец смотрит на Него с невыразимым восторгом и сладким довольством, и в  драгоценном опыте этого мы можем петь вместе с Джоном Ньютоном: «Но так как мой Спаситель стоит между ними в одеждах, окрашенных кровью, то
Он вместо меня виден, когда я подхожу к Богу". Как дивна эта любовь, какая тайна в этом общении! "Мои нарушения закона - Его, и Его послушание - мое ".
В Иисусе Его драгоценной Кровью мы приводимся в присутствие Отца. В Иисусе, благодаря Его совершенной праведности, мы наслаждаемся тем, что стоим там. Благодать сияет в безгрешной жизни Иисуса, от яслей до креста, от первого вздоха Его младенческой души до последнего крика на земле Его торжествующего духа: «Совершилось». Что было закончено? Удовлетворение греха. Послушание Божьему закону. Искупление от греха, сатаны и самих себя всех избранных Божьих. Наш Поручитель вошел на небеса, в присутствие Отца, чтобы умолять Его, и там Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Посмотрите! Избранные, искупленные и возрождающиеся получают возможность испытать все это и получить радость, однако через дьявольское беспокойство, а также заботу и беспокойство этого временного состояния, они часто не знают, о чем молиться или как молиться, как им следует; но милость в том, что там, наверху, перед лицом Своего Отца, Он открывает Свои уста для немых и защищает дело своих бедных и страдающих братьев, которые находят сладкий доступ к Нему через Его драгоценную кровь, совершенное послушание и заступничество. Он открывает нам доступ к славным учениям Его благословенного Слова, которые Он так любезно разъясняет и толкует нашим сердцам. Он должен быть Учителем доктрины и великим предметом, на котором сосредотачиваются неизменно мои вера, надежда, любовь и восторг. Когда Его Дух делает учение драгоценным и дает мне испытать мой интерес к содержащимся в нем благословениям завета, когда Он прославляет Самого Христа в почитании моей души, тогда мой Христос, Который есть Христос Божий, есть Первый и Последний во всем моем опыте, спасении и жизни.

«Кто также имеет доступ». Что мы должны понимать под словом  «доступ»? Некоторые воображают, что это просто путь, открытый Христом в присутствие Бога, что Он сделал все возможное, чтобы дать Своим людям ясный курс, и теперь, если они хотят участвовать в благословениях Божьего спасения, они должны делать свою часть, верить, каяться, молиться, и я не знаю что еще. Что ж, такая чушь для меня не годится. Я люблю веру, драгоценную веру. Я люблю молитву, драгоценную молитву, как любой бедный смертный в творении, и скорблю о том, что у меня не хватало духа и того, и другого; но я не нахожу в них гарантированного доступа к присутствию моего Бога. Вот вам и истина текста: «Кто представляет нас». Это драгоценное слово! Вы знаете, что оно значит. Святой должен быть принесен в присутствие Величия Небес Тем, Кто имеет право на это по рождению и положению. Таковаго мы находим в Иисусе. Отец хочет, чтобы все Его дети были приведены к Нему Его дорогим Сыном, их старшим братом и милостивым Спасителем.
Все вы помните тот прекрасный и поучительный случай из жизни Есфири, когда Мардохей убедил ее рассказать царю о ее преследованиях и угрозах народу. Входить в присутствие царя без приглашения было нарушением закона. Как она могла войти? Послушайте ее собственные слова. Есфирь 4:16. "Идите, соберите всех Иудеев, которые присутствуют в Сузах, и поститесь за меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни ночь, ни день; я и мои девушки тоже будем поститься; и я войду к царю, хотя и не по закону; и если я погибну, я погибну ". Она ушла. Она нашла благосклонность. Она получила свой ответ. Кто из вас сегодня утром находится в таком состоянии перед Богом? Вы знаете, что войти в Его священное присутствие противоречит закону, но вы должны войти. Божественная необходимость побуждает вас, и вы не чувствуете себя комфортно вдали от Него; без радостей Его спасения вы несчастны, без Его присутствия, которое есть жизнь, вы действительно мертвы, и голос вашего сердца звучит так: «Я пойду, хотя это противоречит закону, и если я погибну, то погибну». Это похоже на антиномизм? Что ж, благословен Бог, в этом отношении каждое милостиво принятое Его дитя должно быть в каком-то смысле антиномистом, потому что оно наслаждается всякой милостью, не по закону, но через богатую, суверенную, чистую благодать Бога во Христе Иисусе; и таким образом оно благословленно, что бы ни сказал закон, оно никогда не может погибнуть. Погибнут все замыслы сатаны. Погибнут все замыслы ада. Исчезнет вся вражда моей испорченной природы. Исчезнут все мои сомнения и страхи. Но во Христе я, смиренный молящийся у Его ног, я никогда не погибну. Драгоценная безопасность! Доброе знание! Дивная милость! В лице моего прославленного Поручителя, моего дорогого Искупителя, моего любящего Спасителя, моего ближайшего Родственника, я слышу, как Отец говорит: «Я знал, что ты будешь преступником из чрева; (Ис. 48. 8), но Я любил тебя вечной любовью, поэтому Я привлек тебя с любящей добротой» (Иер. 31.3 KJV). О, как приятно слышать, как наш лучший Друг говорит: «Пойдем со Мною»; почувствовать силу Его любящей руки; а затем быть взятым на Его нежную грудь и введенными в присутствие, в лоно, в сердце нашего завета Бога и Отца в Нем. Доступ в Иисусе! Входдение в Иисуса! Уверенность в Иисусе!  " Ибо через Него мы  (избранные евреи и язычники) имеем доступ одним Духом к Отцу» (Еф.2.18). Обратитесь к 1 Пет.3:18. Ибо Христос однажды пострадал за грехи, Праведник за неправедных, чтобы привести нас к Богу". Он говорит. «Их Я тоже должен привести» (Иоан.10.16) Добрый Пастырь не будет доверять кому-то Свою работу Его собственных рук. Он слишком сильно любит своих овец для этого. Драгоценный Иисус! Ты больше, чем кто-то в моем сердце. Ты пришел ко мне и милостиво поднял меня из греха и ввел меня в Себя и в дом Твоего и моего Отца. Твоей драгоценной кровью, Твоей славной праведностью, Твоим предвосхищающим ходатайством, Твоим благословенным Духом, Твоим Святым Словом, Твоей собственной сущностью мы возведены к престолу и сердцу Твоего Бога и нашего!
«Который верою дает нам доступ к этой благодати». У нас есть вера? Это «Им мы верим в Бога» (1 Пет.1.21), потому что Он милостиво научил нас, что без Него мы ничего не можем сделать (Иоан.15.5) Через Него в нас вошла вера. Им мы приводимся к престолу благодати и к наслаждению благодатью Отца, которую Он даровал нам в Сыне Своей любви. Посмотрите, как апостол говорит об этом в Иоан.1:16. «И от полноты Его получили все, и благодать за благодатью». Данная нам благодать - это Божье обетование, что у нас будет больше даров. Что такое благодать? Свободная, незаслуженная, неподверженная влиянию благосклонность нашего Бога завета, текущая через Сына милостивой силой Святого Духа к вам и ко мне. Избирающая благодать! Искупительная благодать! Прощающая благодать! Благодать оправдывающая! Поддерживающая благодать! Сохраняющая благодать! В ней мы никогда не пропадем. Мы можем и будем горевать из-за нашей бесчувственности, но Иисус позаботится о каждой милости, которую Отец доверил Своему попечению за нас. Если мы обладаем этой благодатью, сатана будет огорчать, но он никогда не сможет нас разрушить.
«Эта благодать, в которой мы стоим». Хорошие ли мы воины Иисуса Христа? Если да, то все силы земли, ада и греха не смогут нас победить. Ни одна стрела из ада, никакой выстрел сатаны,  огненная стрела лукавого никогда не достигнет вечно любимого ребенка.  «А потому примите все оружие Божие, чтобы вы могли устоять в день злой, и все победили, чтобы устоять» (Еф. 6.13 KJV). Как духовные поклонники, мы стоим на священной горе Сиона, где никакое оружие, созданное против нас, не может быть успешным. Как слуги такого доброго и любящего Учителя, мы стоим и наблюдаем за взглядом Его глаз и указаниями Его руководящей руки. Посмотрите на Рим. 5. 9-10: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его". Будучи теперь оправданными Его кровью, мы будем спасены от гнева через Него. "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.  Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.  Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.  Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.8.32-39).  «Мы стоим и радуемся в надежде на славу Божью». Вы видели умирающего святого? «Смертельная бледность на щеках, но слава в душе».
Это была благословенная участь любимого человека, которого я представил вашему вниманию в начале этой беседы. Она страдала и была прикована к постели 42 долгих года. Давным-давно, лет тридцать или больше, Богу было угодно привлечь к ней внимание со стороны этого дорогого, но теперь уже прославленного святого Томаса Летта. С этого момента Бог почтил его в благословенном единстве духа со своей дорогой женой, как проводника Его щедрости и канал Его драгоценного сочувствия к дорогой мисс Сондерс. О ней хорошо заботились наша подруга и сестра миссис Летт, чьей благословенной привилегией было закрыть глаза этому вечно любимому человеку после смерти. Бог возложил на меня честь, когда иногда отводил меня к ее постели, где я никогда не слышал шепота с ее губ; но иногда, когда я читал ей из благословенной Книги, и говорил о красоте Царя и славе Его Царства, она обращалась ко мне так: «О, мистер Брэдбери, я не могу вынести большего. Славный! Мой Бог так добр ко мне. Мое сердце так полно Его любви, что оно готово разорваться. О Боже, Ты так добр и любишь меня ». Она ушла! Да встретим мы ее во славе.
Милостивый Господь да приложит Свое  благословение ради имени Своего. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии