Снять маску

- Мастер Кэйташи, Мастер Кэйташи! Говорят, что в соседнем монастыре один из монахов достиг Просветления! Это чудо Мастер Кэйташи! - только войдя в комнату Учителя, начал молодой монах Акихико.

- Во-первых, Акихико, здравствуй! – оторвавшись от чтения «Сутры Сравнений» сказал Мастер Кэйташи.

- Извиняюсь, Мастер! Здравствуйте! – поклонился, сложив руки перед грудью Акихико.

- Так что там случилось у соседей? – спросил Кэйташи.

- Монах, которого зовут Нобуюки, достиг Просветления!

- Ну, надо же! Нобуюки обрёл Просветление?! - вскинул брови вверх Мастер Кэйташи.

- Да, Мастер! Представьте себе! Теперь в монастыре у наших соседей есть живой Будда! – с нескрываемым восторгом произнёс Акихико.

- Присядь, Акихико, сейчас мы поговорим об этом! - Успокоил слишком взволнованного ученика Наставник.

Акихико присел напротив Учителя, скрестив ноги.

- Я расскажу тебе притчу об одном актёре, выступавшем в театре «Но». Она позволит тебе понять природу такого явления как Просветление и не забывать о том, чему я учу тебя вот уже второй год! Но для начала, я хотел бы узнать, помнишь ли ты о том, что я говорил о природе Будды?

- Вы, Мастер Кэйташи, имеете в виду то, что нет ни одного не просветлённого существа и все мы в своей изначальной природе – Будды?

- Именно! Хорошо, что это помнишь! Тогда я смело могу переходить к притче!

Актёр, которого звали Кеншин, каждый раз во время спектакля так вживался в роль, что если он играл призрака, то зрителям начинало казаться, что они действительно видят перед собой самого настоящего призрака. У многих от этого пробегал мороз по коже, а особо чувствительные женщины, поговаривают, даже теряли сознание! Мало того, сам Кеншин тоже начинал верить, в то, что он призрак или кто-нибудь ещё из исполняемых им персонажей. Только войдя в гримёрку, сняв маску и смыв грим, Кеншин вспоминал, кто он есть на самом деле! Ему даже требовалось некоторое время, чтобы окончательно придти в себя.

После того как Кеншин снова становился самим собой он возвращался домой и поужинав в обществе своей семьи ложился спать. И так с ним было всю жизнь, Акихико! До его последнего дня. Кеншин даже умер на сцене во время спектакля! Его последними словами была просьба о том, чтобы с него сняли маску, он сказал, что хочет умереть собой, а, не исполняя роль призрака или гейши!

- Видно, этот Кеншин был очень хорошим актёром, если так вживался в роль, что зрители верили ему безоговорочно! – восхитился Акихико.

- Да, Акихико, Кеншин был хорошим актёром! Однажды мне посчастливилось видеть его игру. Это случилось ещё до моего прихода в монастырь. А теперь, Акихико, вернёмся к словам, о которых я тебя спросил в начале.

Мы все носим в своей жизни маски, под которыми скрывается наша истинная просветлённая сущность! Одни играют злодеев, другие безвинно страдающих, третьи - вечно озабоченных поиском справедливости, четвёртые - совершают преступления ради денег и славы, пятые - осуждают за это четвёртых и так далее. Повинуясь закону кармы, потерявшие память люди всё глубже и глубже погружаются в эту иллюзию, подобно актёру Кеншину в обстоятельства пьесы и особенности роли, а когда кто-то говорит, что достиг Просветления, то на самом деле ничего с этим человеком не произошло, он просто вошёл в гримёрку и снял маску!

- Мастер Кэйташи, а вы уже сняли маску? – спросил Акихико у Учителя.

- Когда ты прекратишь играть роль моего ученика, Акихико, это случится само собой! - рассмеялся Мастер Кэйташи.


Рецензии