Ведьмина метла... часть 3

В лифте

Ходила Саша в детский сад,
Рисовала всё подряд,
Кормила птичек во дворе,
В снежки играла в феврале,

Бывала в зоопарке и лесу,
Видела и белку и лису…
Её водили и в музей бывало,
А как-то раз в лифте застряла.

Кабинка встала между этажами.
– Как попасть теперь мне к маме?
Свет погас и тишина…
– Помоги, волшебная метла.

Вынеси отсюда поскорее.
– Этого я не сумею.
Так как нет ни щели, ни окошка.
Дорогая, потерпи немножко.

Безвыходных ситуаций нет.
К тому же, я могу дать свет.
Меня потри по холке
И скажи лишь только:

– Раз, два, три,
Пространство освети.
Саша потёрла метёлку,
Та осветила кабинку.

Вокруг светло стало и ясно,
Панель видна прекрасно.
Кнопку красную нажала,
Хоть с трудом её достала.

Раздался голос бодрый:
– День добрый!
Что случилось в лифте?
– Он застрял, скорее помогите.

Отсюда выпустите нас.
– Ждите, мастера будут сейчас.
Остались Сашенька с метлой вдвоём.
Говорит метла: – Давай споём!

Они пели и шутили шутки,
Хохотали в промежутке.
Навеселиться не успели,
Как распахнулись двери,

Пропуская их уже
На седьмом родимом этаже.
Только лишь вошла домой,
Включила Саша мультик свой.

Говорит с гордостью метле:
– Ты родною стала мне.
Садись рядом на диван,
Посмотрим вместе на экран.

Метла ей в ответ:
– Ну уж нет,
Твои мультики, известно,
От дел отвлекают полезных.

А защиту от любых невзгод
Опыт, сила, знание даёт.
А какой толк от сиденья на диване?
И какое мультики приносят знания?

– Тогда не с мультиком, а без,
Посмотрим что-нибудь по СТС.
– Тем более не нужно,
Там передачи ещё хуже.

Тебе давно пора считать, писать.
Наизусть стихи читать,
А ты знаешь слишком мало,
Так как смотришь что попало.

Лучше оглянись вокруг,
Ты умней своих подруг.
Неужели не обидно
И совсем не стыдно?

Так что телевизор выключай,
Серьёзным делом займёмся давай.
Бери книгу, ручку и тетрадь,
Будем вместе читать и писать.

– Я не умею ни того, ни другого,
И что тут такого?
Мне ещё нет
И шести-то лет.

Ты же волшебная метла?
Так сделай, чтобы я смогла
По волшебству, всё сразу значит.
– Не могу выполнить твою задачу.

Я метла, конечно, не простая,
Много видела, немало знаю.
Хотя мене внушали с детства,
Что я – транспортное средство,

Должна быть начеку и осторожна,
Ничему другому учиться не нужно.
Но в жизни всё не так-то просто.
И вот когда я стала взрослой,

Общалась с ведьмами порою злыми,
Одни меня нещадно били,
Другие обижали, унижали иногда.
А вот за партой не сидела никогда.

Меня заездили до дыр,
Я облетела целый мир
Повидала много дней лихих,
Училась у хороших и плохих,

Познавать, хитрить и колдовать
Мир, как есть он, принимать,
И на всю жизнь усвоила урок:
Без труда – учение не впрок.

Рассказ о братьях

Волшебство – на пользу не всегда.
Послушай вот что. В давние года
Жили два брата-близнеца.
Их спорам не было конца.

Кто успешнее, ловчее,
Кто проворнее, умнее…
И вот как-то один брат,
Звали которого Игнат,

Шёл по улице широкой,
Видит, что неподалёку
Сизый голубь попал в сеть,
Никак не может он взлететь.

Крылья стиснуты верёвкой,
Лапкам, голове неловко.
Подошёл Игнат к нему.
– Сеть с тебя сейчас сниму.

Вызволю из плена иль неволи,
Освобожу от страшной доли, –
Говорил он, сеть снимая,
И на волю отпуская.

Вспорхнул голубь, отлетел,
Но вернулся, рядышком присел
И произнёс такую речь:
– Спасибо, добрый человечек.

Спас меня ты от неволи,
А может быть, и худшей доли.
И теперь должник я твой.
Знай, я голубь не простой,

Умею волшебство творить.
Что желаешь? Можешь попросить.
Например, сладости, игрушки, книжки,
Иль что ещё нужно мальчишке?

– Игрушек мне и сладостей не надо.
Я хочу быть лучше брата.
Всё без труда запоминать
И на вопросы верно отвечать.

Помолчал голубь немного,
И сказал печально только.
– Что ж! Вот тебе моё перо.
Исполнит желание оно.

Рядом с пером под подушку
Положи с заданьем книжку,
Спать ложись спокойно –
Завтра ответишь достойно

На любой вопрос из книжки.
Позавидуют мальчишки!
Очень, очень мальчик рад.
Подхватил перо Игнат

И, не дослушав, побежал домой.
А голубь в спину прокричал: – Постой!
Только чтоб не пожалеть потом,
Как можно реже пользуйся пером.

То, что без труда приходит,
Так же легко и уходит.
Но этого уже не слышал мальчик,
Он летел, как на крыльях, от счастья.

Продолжение следует


Рецензии
Здравствуйте.Добрый, поучительный сказ. Спасибо, Лидия, ждём терпеливо продолжения.

С уважением,

Сергей Чуев 90   09.09.2020 09:16     Заявить о нарушении
Сергей ! Поддерживаю ваши пожелания здравия.

Уважаемая Лидия !
Хотел Вам ссылку поставить на фото здесь на Прозе, очень подходящее к вашему Душа и тело, там где змея оберегала от дождя. Но сейчас не найду, утерял, где здесь это фото.

И чтоб как то загладить свою провинность, поставлю ссылку на текст (Ибория) автора :
http://proza.ru/2016/09/28/1387
Называется текст "Библия аборигенов Северо-Востока".
Желаю
вам успеха в бодрости продолжения !

Георгий Сотула   19.09.2020 17:06   Заявить о нарушении