Любопытство

Я очнулся в зарослях дикой травы. Меня окружали тянущиеся до небес стебли, которые утопали в черной, от изобилия теней, земле. Я не помнил, как попал сюда, и это вызывало у меня беспокойство. Оно усилилось, стоило запаху дыма оборвать аромат зелени.

Какой-то мохнатый зверек укусил меня за ногу, и я бросился за ним. Однако тот не убегал, а всего лишь делал вид: стоило мне догнать его, как он снова начинал движение. В таком темпе я пробирался сквозь былинки, после чего споткнулся и вылетел из травы на открытое пространство.

При падении я уперся руками в твердую поверхность – траву словно примяли прессом к земле. Следом за мной, на круглую полянку вылез зверёк, им оказалась белка. Она смотрела на меня не моргая. В её глазах, как мне на секунду показалось, скользнула частица вселенной.

Вдруг мое тело окутала слабость, и я чуть не распластался на траве. Белка словно забыла обо мне, встала на задние лапки и посмотрела в небо. Еще в сознании, я тоже взглянул наверх. Моя рука, обессилев, уперлась в карман куртки. На мое удивление, в нем лежали орехи. Я с трудом протянул руку. Зверек шевельнул ушком и повернулся, после чего подбежал, и, понюхав, начал грызть орешки.

Сон меня победил. Очнулся я утром, белки рядом не оказалось. Выбирать куда идти долго не пришлось — я снова почуял запах дыма. К счастью для меня источник нашелся быстро. Им оказалась охваченная огнем поляна. Вернее, тем, что от нее осталось. Пепел догорал, я придавил горящий стебель и снова заметил дым. В небе.

На этот раз идти пришлось дальше, когда я вышел к домику возле подлеска в желудке у меня заурчало. Фасад дома выглядел заурядным, и от него отдавало ощущением, что он мраморный. Белая пыль усеивала стекла, а сбоку от здания под черным натянутым покрывалом что-то скрывалось.

Из дома послышалось порицание: а я тебе говорила, надень очки! Вот почему ты никогда меня не слушаешь? Старик закашлялся ей в ответ. Я подошел к окну и заглянул внутрь. Простой и уютный домик.

– А это еще кто? – спросил дед у бабки.
Она обернулась и увидела меня. Глаза ее расширились. Через пару минут я уже сидел в доме за столом попивая чай. Бабку сильно удивило мое появление. Я стал рассматривать избушку. По русской деревенской моде, ковра на стене не оказалось, зато имелся…

Это что, шлем? – удивился я.
Не смотря на мою скупость в истории, мне удалось опознать этот шлем. Викинги носили точно такие же! Я ухмыльнулся, когда вспомнил слова дяди: сериалы для дебилов!

– Откуда будешь, милок? – спросила бабка.
– Из поселка городского типа. Из Альбурикента. Почти как Альбукерке, только Альбурикент. – Я направил на них пирожок. – Шарите?
Бабка с испугом посмотрела на деда, тот перевел взгляд с меня на нее, а потом снова на меня.
– Шарят в жопе, – спокойно ответил дед, – ты лучше расскажи, что тут забыл?

Этот вопрос меня озадачил. Ведь я не помню, как тут очутился. Мне пришлось поведать им о своей амнезии. Во время рассказа бабка постоянно щурилась, а дед метал взглядом. Когда повествование дошло до кругов на поле, они побледнели и переглянулись.

Дом рождал все больше вопросов. Одну из стен испещряли зарубины, которые я увидел снаружи. Их было трудно не заметить. Через такое огромное окно избушка была как на ладони, и я смотрел сквозь него на приближающихся детей. За ними кто-то гнался.

Помогите, убивают! — орала девочка.
Ее коса трепыхалась, пока она бежала к домику. Недалеко от девчонки плелся мальчик с черным лицом.
— Ба-а-а-абушка! — не унималась та.

Я присмотрелся, их и впрямь кто-то преследовал. Женщина в домашнем фартуке с ножом в руках. Она достаточно быстро бежала в тапочках. Но дети, слава богу, оторвались. Теперь догнать их не было и шан...

Она метнула нож.
Мое сердце остановилось на тот миг, когда лезвие пролетело в паре сантиметрах от головы девочки. В это же время рука бабки пронзила стекло, во все стороны полетели осколки. Я отделался мелкой царапиной на щеке, а по ее руке, в которой она сжимала брошенный нож, текла кровь.

— Матильда, что на этот раз они натворили? — судя по всему, бабушка обращалась к женщине в фартуке.
Дети забежали в домик и спрятались под откосом окна, чуть выглядывая.
— Сегодня будем греть еду на костре! — объявила Матильда.
— А что с микроволковкой? — спросил дед, не вставая с кровати.
— Ан нет ее уже! Разнесли микроволновку внучата ваши! Но скажу честно, взрыв был что надо. После него даже участок травы выжгло.

Бабка взглянула на детей исподлобья, и они сжались. Казалось, ее совсем не смущал порез – она спокойно забинтовывала свою руку. Мое внимание снова привлекли зарубины на стене.

Помню, как я смотрел фильм, где одного мажора по инициативе его отца, вырубили и отвезли в сельскую местность с древними постройками, наняли актеров и прочее. В общем, заставили поверить, что он очутился в другом времени.

Только вот, кто мог такое подстроить и зачем, мне в голову не приходило. Да и у меня нет богатых знакомых, которые решились бы на такое.

Девочка выбежала на улицу, и, посмотрев наверх, стала кричать: почта, почта! Мальчишка с черным лицом, - видимо из-за микроволновки, - последовал за ней, а потом отступил от дома.

Во мне это вызвало любопытство, и я тоже выбрался поглядеть что там. В нашу сторону с неба падал большой предмет. Даже очень большой. Падала целая башня! Я побежал в сторону поля и упал, прикрыв голову, прежде чем она с грохотом рухнула на землю.

Ее ударная волна сдула белый слой с домика. Он все-таки был деревянным. Мраморный стержень, где-то метров двадцать в высоту ,теперь стоял недалеко от избушки и выглядел так, будто две разные эпохи встретились в одном месте.

Девочка прыгала вокруг колонны. Ее радость вызвала у меня недоумение. Не успел я очухаться, как послышался топот, из домика показался здоровый мужчина. Ему пришлось сильно нагнуться, чтобы пройти сквозь дверной проем; а еще он протискивался боком. Таких накаченных людей я видел только на картинках.

На нем был надет тот самый шлем викинга. Вероятно, все это время он спал в другой комнате, а сейчас проснулся от шума. И все бы ничего, но весь антураж портила ножовка в его руке. Я не понимал, что он хочет с ней делать.

Он обошел колонну и встал с моей стороны, после чего пнул по нижней части. Да с такой силой, что от одного только звука я бросился бежать. Я не мог поверить — она подала! Здоровяк встал ближе к домику, чтобы громадный стержень его не размазал. От падения пыль взметнулась на несколько метров.

Девочка кричала от радости, а бабка — что он идиот, ведь она не успела занавесить разбитое окно. Викинг поковырялся в земле возле домика и достал оттуда какой-то крюк на пружине. Он зацепил его за отверстие на полотне ножовки, после чего стал забираться на колонну. Я вытаращил глаза. Пила растягивалась! По ее строению было видно — она не должна растягиваться. Здоровяк в конце концов поднялся на колонну и начал пилить...

Зубья резали минерал словно масло, ножовку даже не закусывало. Пружина то то сжималась то растягивалась, но при этом раздавался скрежет и в разные стороны летела белая пыль. Дом постепенно накрывался мраморным слоем.

— Зачем он пилит этот камень? — спросил я у бабки.
— Таков заказ, — ответила она.
— Ч-что же вам заказали, стесняюсь спросить?
— Дворец конечно! Неужели все городские такие тупые?

Я завороженно наблюдал: как возле викинга во все стороны падал белый дождь; как из одной колонны сделалось две; как эти дети бегают неподалеку с шапками из пыли. Матильда уходила, а когда пришла, шепнула бабульке что-то на ухо. Бабка направила на меня суровый взгляд и свистнула.

— Эй, дед! У нас тут убийство.
Позади меня здоровяк с шумом приземлился на землю, с его стороны послышался кашель.
— Говорила же, надень очки! Опять всю ночь кашлять будешь! — ругала бабка.
— Да на кой мне твои очки, дура! Я что, глазами дышу?
Вместо викинга, к бабке подошел тот дед, лежавший в доме; но в руке у него был шлем.

— Так что ты там говорила? Убийство? — спросил дед, наклоняя голову на бок и ударяя по уху.
Бабка начала ему шептать.
— Да ты что-о-о-о? — протянул дед. — Ты и правда убил?
Он смотрел на меня. Я сперва не мог найти слов, но потом выдавил:
— Убийство? Вы чего несете? Кто вы вообще, черт возьми, такие?

Бабка рассказала, что погиб их страж. Она боялась ко мне подходить, и дед тоже держался подальше. Страж якобы охранял их дом и близлежащие земли от чужаков.
Позже мне удалось узнать, кто этот страж. Показалась Матильда, в руках у нее лежало мертвое тельце.
«Белка»
Я удивился: и это страж?
— Он самый! — крикнула бабка. — Не знаю, как ты убил его, но ты пожалеешь.

— Стой где стоишь! — крикнула Матильда направляя на меня указательный палец. — По твою душу уже летят!

Внутри похолодело, я понял, что эти безумцы не шутят. Но не успел я и шагу сделать, как упал. Что-то схватило меня за ногу. Веревка, которой оказалась косичка.

Волосы девочки растянулись, как ножовка деда, и ее косичка крепко обвила мою ногу. Я попытался вырваться, со всей силы дернув ногу. Ноль реакции. Шея ребенка лишь немного пошевелилась. Девочка дернула головой в сторону, и я прокатился по земле пару метров.
Дед надел шлем, и я воочию увидел, как его тело начало расти. Здоровяк направился к натянутому покрывалу возле дома и сорвал его. Там скрывалась посадочная площадка. Спустя некоторое время я узнал, для чего она.

Прыгая на месте и тыча в меня пальцем, девочка кричала:
— В тюрьму, в тюрьму, в тюрьму.
Я проглотил комок в горле. В небе показался черно-белый вертолет. Он опустился на площадку, из аппарата показалось два человека в форме полиции.

Бабка что-то рассказала им, и они, взглянув на мертвую белку в руках Матильды, поспешили ко мне. Косичка девочки ослабла, меня сковали наручниками, и повели к вертолету. Я пытался кричать, возмущаться и требовать адвоката.

Полицейские игнорировали мою истерику, они смотрели только в сторону вертолета. Напоследок я обернулся и увидел как бабка, Матильда и дед неодобрительно качали головой. А ведь по-началу они мне казались совершенно нормальными.

Лопасти вертолета начали вращаться, заставляя шевелиться траву вокруг площадки. Дед направился к колонне, бабка смотрела на меня, а мальчик показал кулак. Мы взлетели достаточно высоко, чтобы моим глазам открылась панорама этого загадочно места.

— Ну что, теперь мы можем говорить? — светловолосый полицейский обратился к своему напарнику в очках.
У блондина с виска стекла капля пота.
— Да, она не должна нас больше слышать. — отозвался парень в очках, что управлял вертолетом.

Светлый обернулся ко мне и спросил, все ли нормально. Лицо у него было обеспокоенное.
Ребят, а куда мы летим? — поинтересовался я.
— Подальше от этого безумного места, — ответил Светлый.
Я нахмурился.
— Вы разве не заодно с ними?
— Господи, нет! - ответил пилот.

Парни рассказали, что их чуть ли не держат в заложниках. Они уже давно планировали сбежать от этой ненормальной семейки; но возможность все никак не подворачивалась. Полицейскими их назначили с расчетом на то, что они должны были ликвидировать заблудшие души. Однако до этого момента ни одному человеку не удавалось подойти так близко к дому. Как сказали парни — за этим следил страж, которым являлась белка. И стоило кому-то поймать ее взгляд, как она тут же начинала высасывать его жизненную энергию.

Теория полицейских звучала абсурдно: зачем нужны они, если есть страж; зачем на вторую линию обороны ставить обычных людей, когда страж способен одним взглядом высушить любое существо за секунды; для кого и зачем дед строит мраморный дворец? И вообще, в этом месте творятся паранормальные явления, которые наука вряд ли сможет объяснить. Может поэтому старики хотят скрыть все в секрете, - моя голова разрывалась от вопросов.

И все же, с ними мне было спокойнее. Пилот направил курс на ближайший населенный пункт. Светлый больше не оборачивался, они смотрели только вперед.

Не прошло и пяти минут, как я расслабился и чуть не уснул на задних сиденьях. Раздались крики. Полицейские что-то заметили и кричали «нет». Мое сердце начало биться сильнее, я завертелся, выискивая причину паники, но так и не нашел. Вертолет что-то толкнуло и стало слишком жарко, а потом мы начали гореть.

***

— От чего она умерла? — спросила я.
— Орехи, — ответила Матильда, держа в руках тело животного.
— Напомни мне убить того, кто придумал облик для стража.
Она рассеяно кивнула.

Настя, выплеснув свою энергию на чужаке, побежала натягивать ткань, чтобы закрыть посадочную площадку. Колька хмурился, смотря в след железной птице. Я потрепала его по голове, и он отправился помогать сестре.

Раны зажили, я сняла тряпку с руки и обвязала ею голову, убрав волосы со лба. Мне в кое-то веки захотелось помочь мужу. Пусть он и носит рогатый шелом, усталость с болью ощущает также как остальные.

— Марта! — крикнула Матильда.
Я обернулась.
— Они что-то задумали. Мне это не нравится.

Мы знакомы уже долгое время, но все же, меня до сих пор удивляет ее слух. Перед тем, как принять решение, я не колебалась ни секунды, Матильда давно заслужила мое доверие.

- Колька-а! - закричала я.
Мальчик вернулся, его лицо все еще оставалось черным. Присев на коленки, я тихо спросила:
— Ты готов искоренить зло?
Он уверенно кивнул.

Я посмотрела на железную птицу, что почти исчезла в небесах. Колька проследил за моим взглядом и снова посмотрел на меня.
— Давай, — разрешила я.

Его волосы затрепетали, потом загорелись, глаза вспыхнули белым. Он направил свою руку вверх, и из ладони вырвалась другая — длань, сделанная из огня. Она взлетала и росла, преследуя добычу. Спустя некоторое время позади меня улыбнулась Матильда.

Услышала что-то, — поняла я.
А потом вдалеке раздался взрыв.


Рецензии