Что мне сказал режиссер Ким Ки Дук во Владивостоке

Биография Ким Ки-Дука может свести с ума любого кинокритика и приведет в восторг маргинала. Он самый известный корейский режиссер, чьи фильмы получали призы в Венеции и Берлине, но его кино не пользуется популярностью на родине. А как оно может пользоваться там популярностью, если герои-корейцы в фильмах втыкают друг в друга рыболовные крючки, школьницы отдают свои тела мужчинам, чтобы накопить на поездку в Европу, парень встречает девушку, влюбляется в нее и делает проституткой? Однако гран-при на прошлогоднем МКФ «Pacific Meridian» режиссер получил за глубоко лиричный фильм «Весна, лето, осень, зима... и снова весна», в котором дебютировал как актер в роли умудренного жизнью монаха. Чтобы вы уже совершенно запутались, скажу, что первый раз в кинотеатре Ким Ки-Дук оказался в 32 года в Париже (показывали «Молчание ягнят»). У него нет не только кинематографического, но вообще никакого законченного образования, сейчас ему 45, он снял уже 12 картин, и на вопрос, кто его любимый режиссер, запросто отвечает: «Это я». Так что есть только один способ понять, кто такой этот Ким Ки-Дук, - смотреть его фильмы. Приведенные ниже ответы с пресс-конференции во Владивостоке вам в этом не помогут.

- Господин Ким, ваши фильмы очень разные, как вам это удается?
- Я могу сказать, что мои фильмы, наверное, такие же странные, как я сам.
- Вы сказали, что Владивосток понравился вам настолько, что вы решили снять здесь один из своих будущих фильмов. О чем будет этот фильм?
- Я еще не решил, какой именно фильм я буду снимать. Владивосток и Корея находятся очень близко, впредь я обещаю часто бывать в вашем городе, посмотреть и определиться с сюжетом моего фильма.
- Вы достаточно молодой человек, но ваши фильмы очень мудры. Это образование или нечто внутреннее?
- Я не получил специального образования в области кинематографии. Я работал на заводах, служил в армии, все мои фильмы основаны на личном опыте.
- В показанном вне конкурса фильме «Пустой дом» почти нет слов. Вы считаете, что слова - это лишнее?
- Мне кажется, что главное - это чувства, поступки, действия актеров, а не диалоги.
- Насколько ваши актеры разделяют ваше мировоззрение?
- Все мои актеры мне очень верят, разделяют мои идеи. Мы одна команда.
- Планируете ли вы работать с актерами из других стран?
- У меня есть планы привлечь актеров Китая, Америки, Японии. А теперь и российских.
- В одном из интервью вы сказали, что знаете творчество Виталия Каневского, снявшего «Замри, умри, воскресни». Возможно, вы не знаете, но он родился в Приморье. И частично фильм снимался во Владивостоке.
- Каневский - великолепный режиссер. Я прошу прощения, что не очень хорошо знаком с творчеством других русских режиссеров. В будущем я это исправлю. Я считаю, что Россия занимает самое высокое место не только в области кинематографии, но и в литературе, искусстве. Я очень люблю Россию и очень бы хотел сделать здесь интернациональный проект с российскими актерами.
- Какое кино вы снимаете сейчас?
- Это фильм об оружии, но он не о войне. Оружие в нем представлено как нечто живое. Со своей душой и своим характером.
- По информации сети Интернет вы хотели стать священником. Это правда?
- Да. Я действительно хотел стать священником, но потом неожиданно стал режиссером.

Владивосток, для еженедельника "ТВР - Телевидение и Радио", фото моего авторства


Рецензии