Фомушка

«Максим, так нельзя!» – сказала Юля, и глаза её увлажнились.
Максим отвернулся и вышел из комнаты. Ответить ему было нечего. Он и сам понимал, что так нельзя.
Почти все свои 35 лет Максим отличался крайней недоверчивостью: к людям, фактам и подчас к себе самому. Он по нескольку раз проверял сказанное, сомневался в сделанном, и даже увиденное не всегда его убеждало. Что-то мешало ему верить. Нет, не то что бы он думал, что его обманывают. Он видимо полагал просто, что все вокруг ошибаются, забывчивы или не обладают сознательностью. Не покормят кошку, не возьмут с собой нужных документов, не учтут всех обстоятельств. И так во всем и с каждым.
Неудивительно, что он почти ни с кем не уживался ни в рабочих, ни в личных отношениях.
В итоге оказалось всего несколько человек, которые «переваривали» эту причуду: родители, Серега с Лехой и Юля.
Юля очень любила Макса. И он её любил. Как так сложилось никто из них толком не понимал. Но это было так.
Они вместе были уже год, два месяца как поженились и находились на восьмом небе от счастья. Но в этот день очередное его рядовое недоверие к её поступкам, ну а в общем то к ней самой, стряхнуло их с такой высоты. Молодожены разошлись по комнатам. Изучая трещинки на потолке и узоры на обоях, они просидели так до темноты. А вечером, не выдержав, одновременно пошли навстречу друг другу и встретились в прихожей.
«Юль, – прошептал Макс, – ты знаешь, ты знаешь как сильно?»
«Да, знаю – ответила Юля, – знаю, Фомушка мой».
И они обнялись.
«А почему – Фомушка?» –  спросил он.
«А ты подумай» – с улыбкой и легким кокетством сказала жена.
Максим подумал и догадался.
Еще лет восемь он периодически нарекался этим именем. Так, когда у супругов родился сын, Макс долго еще сомневался, не перепутали ли его в роддоме. На что Юля говорила: «Фомушка мой, значит будем воспитывать перепутанного».
А потом Максим, по какой-то причине практически утратил свою яркую особенность.
Как это случилось, никто не знал, только верующая в Бога Юля благодарила за то Спасителя, Богородицу и святого апостола Фому.

2020 г.


Рецензии