Убежденные собачники

               


С другом моего далекого детства Женькой Пекшиным мы не виделись – как летит время! – двадцать два года.

Понятно, что первым в родном городе я сразу нанес визит ему – Женьке. Поднялся на  пожизненно сохраняемый в памяти этаж, позвонил в знакомый звонок.

За дверью – угрожающий собачий лай, затем шарканье ног.

- Это ты, Светлана? – знакомый голос звучит хрипло и необычно громко.- Быстро обернулась, молодца! Подожди, сейчас ключ найду…

 - Ольга Сергеевна, а Женя выйдет? – так сто лет назад я спрашивал покойную Женькину маму, выпустят ли моего товарища на прогулку. 

- Володька! – радостный вопль за дверью прерывается приступом  надсадного старческого кашля.

Наконец, дверь распахивается и на пороге стоит Женька – мой одногодок, семидесятилетний пенсионер. Рядом с ним – крупная  восточноевропейская  овчарка. Настороженный взгляд, оскаленные клыки, грозное рычание готового к прыжку вышколенного зверя…

-   Линдочка, на место! Это – свой! 

- Да не тронет она меня – ты же знаешь от меня ее тезкой пахнет!

Порывистые объятия, традиционные «ахи – вахи» : « Сколько лет, сколько зим! Какими судьбами? Чего не позвонил? Надолго  в Воронеж - то?» 

Через пару минут сидим на кухне. На столе – принесенная мною бутылка коньяку, а Женька радостно хлопочет у плиты. 

- Вот молодец,- говорит он, - аккурат к обеду поспел! Мне тут невестка такие блюда варганит – закачаешься! Приготовит на три дня и уходит. А для Линды – субпродукты с рынка. Она, девушка, особенно легкие и печенку обожает.

-  Сегодня вот – борщ! – Женька ставит передо мной парящуюся тарелку. – Попробуй, Володька, и оцени!

    …Хорошо сидим уже минут сорок. Разговор – о знакомых:

- Сережку Николаенко помнишь?

- Ну? 

- Помер год назад. Рак… А Леньку Щапова, отличника нашего?

- Да ладно!

- Живой, дети – внуки, генеральный директор компании. 
 
После очередной рюмки коньяка друг детства задает ставший традиционным для нашего нечастого общения вопрос.  И это вовсе не обычное для старых друзей «а ты меня уважаешь?», а нечто более сокровенное и душевное:

- Скажи, брат, а ты после того крыжовника хоть раз еще что-нибудь украл?

- Никогда! – ответствую я, как на духу. - Никогда в жизни!    

- А со мной вот – было! - горестно вздыхает Женька. – Один, правда, раз всего бес попутал. Флакончик чернил с лотка перед универмагом – знаешь? – потянул. Денег при себе не было, а чернила для курсовой нужны были… 

-И чего?          

- Ты не поверишь: флакончик тот сразу стал мне бедро обжигать! Будто огнем пекло! Так я его, этот флакончик, за углом о стенку разбил. И сразу, веришь, мне легче стало – просто гора с плеч! 

Случай с крыжовником сыграл очень важную, даже судьбоносную роль в нашей с Женькой жизни.

Шестьдесят лет тому назад девятилетними пацанами пацанами мы залезли в чужой сад, чтобы нарвать спелого крыжовника. Для этого надо было всего – навсего  пролезть через дыру в заборе, которой до нас успешно пользовались наши сверстники. Щедро угощая нас крадеными фруктами, сорванцы гарантировали абсолютную безопасность предприятия. 

Однако для нас с Женькой дело закончилось плачевно.

Едва мы на четвереньках пролезли в сад, перед нами нарисовалась громадная овчарка. Пес обежал нас с тыла и перекрыл путь к отступлению.

- Хорошая собачка! – только и успел проблеять я, как овчарка яростно вгрызлась мне в бок, вырвав кусок плоти. Потом она рванула за икру Женьку. А затем…

Затем страшный пес широко зевнул , повернулся и лениво побрел в глубину садового участка. Наверное, он решил, что что этим жалким маленьким воришкам  достаточно пережитых ими боли и ужаса… 

Мы с Женькой торопливо ретировались с места экзекуции и долго замывали у уличной колонки наши кровавые раны… 

 Я заканчиваю наш день воспоминаний следующей тирадой:

- Даже страшно представить, дружище, как сложились бы наши судьбы, если бы не та собачья взбучка! 

- Синдром безнаказанности! – подхватывает Женька. - Украли бы крыжовник – вошли бы во вкус и стали бы красть вовсю. Затем непременно попались бы, а дальше – колония для несовершеннолетних преступников, тюрьма, зона… А овчарка вовремя предупредила и спасла нас от катастрофы!

…В этом месте мы перебираем фамилии знакомых уличных хулиганов, которые пошли по этой незавидной дорожке. 

- С тех пор собаки – наши неразлучные с тобой друзья,- говорю я другу детства. - Сколько их у тебя было в жизни?

- Четыре, - с чувством отвечает друг.

- А у меня – три.

 Встреча подходит к концу. Женькина овчарка сидит в прихожей и  выжидательно  смотрит на хозяина. 

- Спокойно, Линда! - ласково обращается к любимице мой старый товарищ.- Дядя Володя едет к своей собачке и передаст ей от тебя привет.

- С удовольствием передам! – отвечаю я, обнимаю Женьку, улыбаюсь на прощанье его овчарке и еду домой.
               
               
                Владимир Ивонин


Рецензии