Вовка в Триседьмом царстве Глава XII

Вы хоть раз были ночью в лесу? Были? Ну вот, а теперь представьте тоже самое, только в Африке. Это все так думают, что ночью лес спит — ерунда, нисколечко он не спит! Ночью деревья в лесу выглядят совсем по–другому, по–волшебному, а когда светит Луна, так вообще загляденье, если конечно не боишься. Ну и само собой в ночном лесу всякого лесного шума больше, и звучит он почему–то громче и таинственнее. Это в нашем лесу. А теперь представьте ночной лес Африки, африканские джунгли ночью… Представили? И не пытайтесь! Самый громкий звук, это как–будто метель на улице, и вместе с ней что–то или кто–то щёлкает, попискивает, угукает. Единственный звук, который оказался Вовке знакомым — стрекотание сверчка, во всяком случае очень похож. Вовка на даче слышал как сверчок стрекочет, правда он не знал что это сверчок, ну и само–собой ни разу его не видел.

Одно хорошо, Луна взошла. Если бы без её света, то Незнайка, Буратино и Вовка наверное и двух шагов не сделали бы, обязательно или в колючий кустарник залезли, или в яму какую–нибудь провалились. Теперь уже отважные разведчики медленно, но уверенно продвигались вперёд. Нет, диких зверей они не боялись, потому что догадались, неподалёку от дома Бамбы–Яги их никто не тронет. Наверняка, это они так думали, пусть местные лесные звери хоть сто тысяч раз будут дикими, они ни за что не тронут гостей Бамбы–Яги.

Итак, Незнайка, за ним Буратино, а за Буратино, Вовка хоть и медленно, но вполне уверенно продвигались вперёд. Что они искали? Если спросить, они и сами не знали, просто–напросто интересно, разве этого мало?

– Ой! – вдруг воскликнул Незнайка.

Буратино с Вовкой сразу же остановились, мало–ли что там? Но Незнайка больше ничего не говорил, молчал — неужели дикие звери слопали?

– Что там? – шёпотом, хоть спящего Знайки рядом и не было спросил Буратино.
– Дверь. – тоже шёпотом ответил Незнайка.
– Какая такая дверь? – Буратино подошёл поближе.
– Такая же, как и у нас. – ответил Незнайка и открыл её.

В глаза ударил дневной свет, как будто африканской ночи не было вообще. Незнайка  ещё стоял и думал, заходить в дверь или не надо, но вдруг сзади на него навалился Буратино, а это потому что на Буратино навалился Вовка и, вся компания ввалилась в самую обыкновенную комнату.

Неизвестно что подумали Незнайка и Буратино, но Вовка сразу определил, это самая обыкновенная комната, только окно раза два больше, чем в его комнате. У стены аккуратно застеленная кровать, а не диван, как у Вовки. Ещё в комнате стоял большущий шкаф, Вовка скорее догадался, что это шкаф, потому что выглядел он как–то странно. У окна стоял письменный стол, и тоже не такой, какой стоял в папиной и маминой комнате, и без компьютера. И ещё, Вовка даже удивился, в комнате не было телевизора, а ведь всем известно, что у всех, даже у девчонок, в комнатах стоят телевизоры. За письменным столом спиной к вошедшим сидел мальчик, постарше Вовки, и читал книжку. Вот и всё, больше ничего интересного там не было.

– Здрасьте. – пробормотал Незнайка и поскольку его в спину толкали Буратино с Вовкой, не устоял на ногах, уселся на пол.

Читавший книгу мальчик обернулся на шум, было видно он нисколько не испугался, скорее даже наоборот, он собрался было разозлиться на непрошенных гостей, но вместо того, чтобы злиться и ругаться, заулыбался:

– Буратино! – воскликнул он. – Вот здорово!
– Привет. – ответил смутившийся Буратино. Да и как тут не смутишься, если из них троих, правда Вовка не в счёт, мальчик узнал только его.
– А ты кто? – продолжая сидеть на полу спросил Незнайка.
– Я? – удивился мальчик. – Я, Волька Костыльков, а вот ты кто?
– Как это кто?! – Незнайка даже и представить себе не мог, чтобы его кто–то не знал, а тут такое. – Я Незнайка! – так, как будто он генерал какой–нибудь ответил он и добавил. – Совсем что–ли?
– Это ты, совсем что ли! – обиделся Волька.
– А мы где? – Незнайка не стал уточнять кто из них совсем, а кто не совсем, не до этого.
– У меня дома. – удивлённо ответил Волька.
– А дом где? – спросил Буратино.
– Как где?! – опять удивился Волька. – В Москве конечно! Вы откуда?
– Из Африки, откуда же ещё?! – так, как будто на всём белом свете ничего кроме Африки не существует ответил Незнайка. – Наверное не в ту дверь вошли.

Получилась очень интересная ситуация: Волька, наверняка хозяин этой квартиры, не понимал откуда у него появились два мальчика да ещё вместе с Буратино, а Незнайка не понимал, как это Волька не может понять, что они появились из Африки.

– Понимаешь, – наверное потому что из троих Волька узнал только его, принялся объяснять Буратино. – мы, – он слегка замялся. – гуляли по лесу, ну по джунглям. Незнайка первым шёл, он дверь эту и увидел. Понимаешь, темно было, поэтому мы и не сообразили.
– Чего не сообразили? – спросил Волька.
– Ну что дверь не книжная.
– Какая, какая?! – не понял Волька.
– Ну, из одной книжки в другую. Понимаешь?! – вмешался Незнайка. – Мы все из книжек, только Вовка не из книжки. – и Незнайка кивнул головой куда–то назад, как он думал, в сторону Вовки.
– Так и я из книжки! – обрадовался Волька. – Вот здорово! Да встань ты с пола, простудишься.
– Я никогда не простужаюсь. – важно заявил Незнайка, но с пола встал.
– Мы были в гостях у Мальвины. – вообще–то, тайком от всех, Вовка считал себя самым главным в спасении Маши и Тани, а потому и принялся, как он считал, подробно объяснять случившееся Вольке. – Вдруг Бармалей как налетит! Налетел и Машу с Таней к себе, в Африку, и утащил. А мы идём спасать их. Понимаешь?

Волька кивнул головой, хотя было видно, он ничего не понял.

– Ну чего тут непонятного?! – догадался Незнайка. – Бармалей украл девочек. Знайка и Бамба–Яга легли спать, а мы пошли на разведку…
Наверняка Незнайке казалось, что он объяснил всё так понятно, что понятнее не бывает, но не тут–то было!
– А Знайка и Бамба–Яга это кто? – продолжал не понимать Волька.

Незнайка сначала удивлённо посмотрел на Буратино и Вовку, как бы спрашивая: вы такого чудака когда–нибудь видели? А потом на Вольку:
– Знайка, это с нами ещё один, знает всё, потому и Знайка, вредный такой. – Незнайка аж поморщился. – А Бамба–Яга, это такая же Баба–Яга, только африканская. Теперь понимаешь?
– А как вы оказались в Африке? – не сдавался Волька.
Незнайка, как будто ища поддержки опять сначала посмотрел на друзей, а потом на Вольку, прищурился, и хитро так и спросил:
– Ты что, ни разу воздушного шара не видел?
– В книжке видел. – признался Волька. – А так, ну чтобы настоящий, не видел. – и наверное чтобы не оставаться человеком ничего в своей жизни не видевшим гордо добавил. – – Зато я ковёр–самолёт видел! И даже летал на нём!

Теперь настал черёд удивляться Незнайке, Буратино и Вовке. Буратино и Вовка смотрели на Вольку восхищённо, мол, везёт же людям! А Незнайка посмотрел подозрительно, как будто догадывался, что этот самый ковёр–самолёт Волька у него украл.

– Врёшь?! – то ли спросил, то ли поймал на лжи Вольку сказал Незнайка.
– Не веришь, не надо. – спокойно сказал Волька, как будто он рассказывал Незнайке о походе в зоопарк или в цирк.

***

Неизвестно сколько бы ещё Незнайка с Вовкой рассказывали бы Вольке о Бармалее, Маше с Таней, о Бамбе–Яге и Знайке, и о том как они оказались в Африке, если бы не Буратино. Он быстренько и без всякого умничания по–новой рассказал Вольке что на самом деле случилось и как они оказались в Африке, а потом уже в его квартире. Видимо его рассказ и правда был толковым и понятным даже Незнайке, потому что он тайком погрозил Буратино кулаком. Ну а уж Волька, тот сразу всё понял, да и чего там собственно говоря понимать?!

– Я с вами! – закрывая книгу и кладя её на стол воскликнул он. – Пошли! – и первым направился к двери.
Перемена в настроении Вольки была настолько быстрой и настолько неожиданной, что никто не успел даже слова сказать, даже Незнайка.
– А где Африка? – открыв дверь медленно проговорил Волька.

За дверью вместо ночных африканских джунглей: свистящих, шипящих и кричащих был самый обыкновенный коридор, которые в каждой квартире бывают. Африка же куда–то исчезла.

– Ты что наделал?! – закричал Незнайка. – Куда дел Африку?!
– Никуда я её не девал… – как бы извиняясь ответил Волька и закрыл дверь.
– Дай я! – воскликнул Незнайка, подскочил к двери и резко её открыл.

Увы, за дверью был всё тот же коридор. Африка вместе с девочками, Знайкой и Бамбой–Ягой исчезла неизвестно куда, причём так неожиданно, что кто угодно растеряется. Вовка почему–то, он потом сам удивлялся, сразу представил, как сейчас Бармалей издевается над девочками в неожиданно ставшей далёкой Африке. А он, Вовка, стоит себе в комнате какой–то московском квартиры и ничем не может им помочь.

Даже говорить смешно, ситуация получилась такая, что даже Бармалею не пожелаешь. Совсем недавно была ночь в Африке и Незнайка, Буратино, Вовка отправились на разведку, в смысле, обследовать ближний к дому Бамбы–Яги лес. Страшновато конечно было, но ещё страшнее было то, что если бы Бамба–Яга узнала об их ночных приключениях, обязательно скандал  устроила бы, а может быть даже и диких зверей позвала, чтобы те как следует напугали  разведчиков. Ну и конечно же им наверняка в глазах Бамбы–Яги, и даже Знайки, а тот потом обязательно всему Цветочному городу расскажет, предстояло навсегда стать туристами в понимании Бамбы–Яги.

Эх, уж лучше бы они попались Бамбе–Яге, ну или её диким зверям. Подумаешь, посидели бы немного на дереве, чем вот так, оказаться в квартире непонятного кого, какого–то Вольки. И что за дверь такая, что в одну сторону пропускает, а назад не пропускает? Неужели заколдованная? Кем тогда она заколдованная? Конечно же Бамбой–Ягой, не Знайкой же! Не сговариваясь все по очереди принялись открывать эту проклятую дверь, но каждый раз вместо Африки за ней оказывался коридор. В конце концов все устали, а вернее, потеряли всякую надежду на моментальное возвращение в Африку и точно также, как Незнайка в первый раз расселись на полу.

– Надо что–то делать. – ни к кому не обращаясь сказал Незнайка.
– Знаю. – задумчиво ответил Буратино. – А что делать?
– Откуда я знаю! – воскликнул Незнайка.
– Вечно ты ничего не знаешь! – обвинил его Буратино.
– Сам такой! – моментально ответил Незнайка.

Было видно, сейчас вместо поиска выхода из сложившейся ситуации и поиска кратчайшей дороги назад, в Африку, между Незнайкой и Буратино назревает скандал, который очень даже легко может перерасти в самую обыкновенную драку. Наверное Волька понял это лучше других, потому что громко и отчётливо, совсем как Знайка, скомандовал:

– Прекратите!

Незнайка и Буратино непонимающе посмотрели на Вольку так, как смотрят на неизвестно откуда появившегося снежного человека, потому что они оба уже были далеко от Волькиной комнаты, в далёкой–предалёкой стране, в которой каждому посетившему её в обязательном порядке надлежит обзывать всех подряд и ругаться, и чем громче ты это будешь делать, тем лучше.

– Сейчас всё исправим! – было видно, кажется Волька нашёл выход из сложившейся ситуации, потому что говорил твёрдо и уверенно, даже не говорил, а командовал.

Волька сел за стол и придвинул к себе телефонный аппарат, кстати, если бы он его не придвинул и не принялся набирать номер Вовка и не сообразил бы, что вот это, чёрное какое–то и с проводами, и есть телефон.

– Хоттабыч?! – спросил Волька в трубку.

Видимо там, куда звонил Волька трубку взял кто–то другой, потому что Волька совсем уже другим голосом попросил:

– Будьте добры, позовите пожалуйста Гасана Абдурахмановича. Кто спрашивает? Скажите, Волька Костыльков.

После этого Волька поплотнее прижал телефонную трубку и принялся ждать когда к телефону пригласят Гасана, этого самого, как его там, не выговоришь.
– Хоттабыч?! – радостно закричал в трубку Волька. – Хоттабыч, выручай! Нет, никто меня не заколдовал. Помощь твоя нужна! Да, срочно. – и положил трубку.
Тем временем воздухоплаватели, следопыты, разведчики, а теперь вообще непонятно кто сидели на полу, во все глаза смотрели на Вольку и ничегошеньки не понимали.
– Сейчас! – Волька вытянул перед собой руку с ладонью обращённой к ребятам и хотел было ещё что–то сказать, но не успел…


Рецензии