Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 84

Мудрое слово Адама, обращенное к Сифу

1. Тогда Сиф, выслушав со всеми остальными речь Еноха, снова поднялся и сказал следующее:

2. «О истинно, премного истинно все, что Господь возвестил через тебя, дорогой Енох, – главным образом мне, ибо такое замечание необходимо мне более всех!

3. О отец Адам, и вы, все дети, возблагодарите же Господа вместо меня, ибо я недостоин и слишком плох, чтобы дерзнуть принести нечистую хвалу Господу всей жизни и всей любви своим языком, который только что оклеветал Его святое слово!

4. Пусть теперь Асмаил проповедует мне, ибо я больше недостоин внимать речам Еноха!

5. Да и слово Асмаила слишком свято для мертвого! Пусть мне проповедует зверь, чтобы его ужасный голос пробудил меня от смерти к жизни!

6. О отец Адам, больше никогда не называй меня своим сыном, ибо ты – из Бога, я же – из полноты всей непокорности! Смотри, я хочу быть лишь твоим слугой, да, я хочу быть слугой всем вам, и служить вам, как раб из низины, и быть немым, подобно камню, чтобы тем самым воздать Господу за свою вину, ибо я вверг себя во тьму, в то время как Господь словом и деянием изливал вокруг меня столько света!

7. Вы, достойные, возблагодарите Господа вместо меня, несчастного, слабого и мертвого Сифа! Аминь».

8. Тогда Адам встал и обратился к Сифу с короткой мудрой речью, слова которой исцелили больного, и тот снова исполнился любовью и доверием ко Мне, и премного восхвалил Мое имя.

9. И эти слова Адама были таковы: «Сиф, Сиф, ты берешься за слишком многое, чего Господь тебе не повелевает! Смотри, когда Господь искушает тебя, и ты становишься еще слабее, чем сейчас, а затем падаешь в своей слабости, – скажи, кто тогда поможет тебе подняться?

10. Разве не Бог, Которому ты по недомыслию хотел угодить, тогда как Он бесконечен и пресвят, – а ты конечен, и перед Ним ты – всего лишь прах земли?!

11. Кто может совершать угодное Богу?! Кто станет утверждать, что по-настоящему безупречно молится Ему и благодарит Его, и хвалит, и без греха превозносит Его, и без изъяна в душе взывает к Нему как дитя к Отцу?!

12. Имеем ли мы хоть что-нибудь, чего прежде не получили от Него?! Что можем мы дать Ему, чего перед тем Он Сам не дал бы нам?! Что мы способны сделать, чего уже задолго до этого Он не сделал для нас?!

13. Посему не давай себе ненужных заповедей, но соблюдай только одну: в глубочайшем смирении своего духа все больше и больше люби Его, а всех братьев и меня – в десять раз больше, чем себя! Все остальное предоставь Господу, ибо Он лучше всех ведает, какое бремя ты способен вынести!

14. Но если тебе трудно по-настоящему выполнять эту единственную заповедь, как же ты тогда хочешь справиться со столь многими?!

15. Разве ты не знаешь, что любой закон неизбежно влечет за собой проклятие, грех, суд и смерть?!

16. И потому страшись любого зарока, – если хочешь жить! Давать обеты легче, чем их исполнять.

17. Что же лучше: быть свободным в любви через любовь или же под суровым игом послушания тосковать по свободе любви, которой всегда трудно достичь там, где тщетно жаждущему ее сердцу придется долго истекать кровью под суровыми ударами искушения?

18. Посмотри, как детей вечерней местности погубила одна единственная легкая заповедь! Как трудно будет помочь им, если их сердце отвердело по причине столь долго угнетавшего их бремени!

19. Будем же беспрестанно благодарить Господа и восхвалять Его имя, ибо Он дал нам свободное сердце для свободной любви, и станем всегда просить Его, чтобы Он удержал нас от любого зарока, дабы мы как свободные дети жили только Его вечной любовью.

20. О Сиф, однажды настанут времена, когда наши далекие потомки будут жить под целыми горами законов и тщетно жаждать свободы, подобно раскаленным камням в земных глубинах! А своих непокорных братьев они заточат в каменные ямы и полностью лишат свободы. Тогда грехов будет, как песка в море и травы на земле!

21. Посему отступись от своего легкомыслия и делай то, что можешь и что угодно Господу! Все же остальное предоставь Ему, и тогда ты будешь жить! Аминь.

22. Прими мое благословение и снова ходи свободно и праведно перед Богом, передо мной и перед всеми нашими детьми! Аминь».


Рецензии