Как я стал Чемпионом СССР -1

Прежде чем мне доверили Ниву, на которой я должен был завоевывать спортивную славу для Волжского автогиганта, мне кроме любительских соревнований, где я зарабатывал себе спортивные разряды, пришлось поучаствовать в настоящих автогонках на трассе «Серебряной Ладьи». Эти соревнования в то время были традиционными и приурочены ко Дню Машиностроителя в последнее воскресение сентября. На это мероприятие обычно приглашали именитых автогонщиков со всего СССР. И как правило, четыре места для участия в «Ладье» разыгрывали среди менее именитых заводских гонщиков. Вот на эту отборочную гонку мне удалось попасть. Я выпросил для участия в гонке машину ВАЗ 2101 из нашего бюро испытаний тормозов, Начальник отдела Валерий Иванович Смирнов пошел навстречу моим просьбам и дал добро. Эта «копейка» использовалась в нашем бюро, как стенд для испытания «новинок», таких как, например, антиблокировочная система тормозов. Да, да, примитивная, но это устройство мы уже испытывали в то время.
Мне удалось выпросить эту машинку буквально за два дня до отборочных соревнований. Работал для ее подготовки к гонке в две смены, дуги безопасности там уже стояли, сшил ремни безопасности, поставил экспериментальную коробку передач, зажал амортизаторы, поменял пружины подвески на более жесткие, кто-то дал мне «колхозный» распредвал, поставил специальный диск сцепление и это все, что я успел сделать. Через день выехал на трассу, потренировался, был счастлив – я участник настоящей гонки.

Для чего я это рассказываю, кроме того, что я становился автогонщиком, я хотел прогрессировать на этом поприще. Именно это желание двигало всеми моими поступками, которые идеально начали вписываться в события и обстоятельства моей жизни, которые предоставляла мне судьба. Дальше будет очень интересно. Я уже тогда понял, что в жизни не бывает случайностей, все случается закономерно, стоит только захотеть.
Я не зря в предыдущей публикации рассказал о студенте, в погибшем Боинге в Иране. Он так боялся предстоящих экзаменов, что решил обратиться к Богу за помощью. Судьба предоставила эту помощь, посадив его именно на этот рейс, решив его проблему, избавив его от этого страха кардинальным образом.

Итак, в день соревнований я уже стоял на старте, адреналин был на пределе. А как иначе, весь отдел, начальник, сын сегодня болели за меня, впереди неизвестность – дебют. Одно дело наблюдать за тем, как гоняются ребята, бьются, переворачиваются и совсем другое, когда сам оказался в этой «шкуре». Короче, в этой гонке у меня выскочил сначала рычаг переключения передач из коробки, где-то на прямой я его впихнул обратно, потом заклинила сама коробка на какой-то одной передаче, в итоге я больше мешался участникам на трассе, чем гонялся. Но мне удалось все же занять первое место среди четырёх последних, троих я обогнал в своем последнем заезде. Сын был очень разочарован, ему было 9 лет. После финиша он сказал, что я уже стар для гонок – 29 лет. И тут, внимание, я еще не остывший от гонки заявил ему, что добьюсь звания мастера спорта и, помявшись, выпалил – стану Чемпионом СССР. Заметьте, о Нивах еще не было речи даже в помине. Но был высказан мотив на высоком эмоциональном подъёме, который услышала среда обитания и начала работать в этом направлении. Много позже я понял куда вела меня судьба и все мои «успехи» в гонках, являлись неким прологом к самому главному в моей жизни, показывая мне, чтобы я поверил, что все может сбыться, если этого хотеть и верить. Но об этом я еще расскажу, расскажу о «триумфе» и падении на самое дно жизни и последующем возрождении. А пока я заявил о своих амбициях не только себе, а еще и сыну.
Так начался мой спортивный путь.

Продолжу.


Рецензии