Энурез

     После первого класса родители впервые решили меня с двоюродным братом Колей отправить в пионерский лагерь.

     Всё было необычно. Медкомиссия. Кал, моча, педикулёз, зубы посмотрели, рост замерили, взвесили, мозги брать будут. Как это? Страшно. Оказывается, зря напугался, всего лишь ваткой за щекой мазнули.

     Посадили в автобусы, родители за стеклом помахали, поехали.
Лагерь в деревне Ручьи Карамышевского района, совсем недалеко от города. Всё в обычных деревенских домах приспособленных под палаты, кухню, медпункт и прочие лагерные помещения.  Спортивный городок, футбольное поле, волейбольная площадка, прыжковые ямы с чистым песком - всё как обычно. Но для нас, приехавших в первый раз, совсем необычно.

     Мы с братом в младшем отряде. Всё бы хорошо, но у нас в лагере открылась одна неприятная слабость. Набегавшись за день, крепко спим, а поутру мокрые простыни. Не только у нас.  В общем, заслуженную кликуху "ссуны" получили. Вот и осталось в памяти это обидное. Больше до смерти отца мы в лагерь не ездили.

     Как-то уже в четвёртом классе, я в школе почти круглый отличник, пригласили меня на день рождения к девочке с соседней улицы. Живут они в отличие от нас в собственном доме, большой дорогой радиоприёмник с проигрывателем, богатый стол. И девочка Тамарочка красивая. Вот только смотрит на меня так умильно и как-то присвистывает, что ли.

     Вышли из за стола, детские игры. Отошли к приёмнику, Тамарочка пластинку ставит и так умильно, глядя на меня, "Ссун" просвистела.  Больше я в этот дом ни ногой. 
     Дружбы с хорошим мальчиком, как хотели родители Тамарочки, у нас не получилось.

     После смерти отца, мама отправляла нас с младшим братом каждое лето на одну смену в пионерский лагерь. Это уже был специально построенный детский городок на крутом берегу Елизаровкого озера. И название у него было современное "Спутник".
Вот проблема только на первый год осталась старая. Дома всё в порядке, в лагере нет-нет, да мокрые простыни.

     Ложишься вечером, со страхом засыпаешь. Ночью снится, что встаёшь, идёшь в туалет, утром просыпаешься, опять позор.

     Пригласила меня к себе в кабинет Ксения Александровна, наша лагерная медсестра. Говорит, не страшно, главное, всё делать правильно. С утра пить побольше, бегать почаще, после ужина и пить не захочется. После отбоя не слушай болтовню мальчишек, ляг на бочок, повтори про себя несколько раз: "Если я захочу писать, то проснусь", - и всё. Спокойно засыпай.

     Всё оказалось так просто. С тех пор я избавился от навязчивого страха мокрых простыней.
 
     Одной коротенькой беседы хватило на всю жизнь. И не только для меня.
http://proza.ru/2015/05/30/510


Рецензии
Приветствую, Василий!
Да, психология. А медсестра какая правильная, видимо, опытная! Девочка странная. Пригласила на день рождения и выдала такое. Или дура вредная, или это была только инициатива родителей. Судя по рассказу — скорее, второе.
Нас с братом родители никогда не отправляли в пионерлагерь, но слышала не раз, что ребята любили подшутить над кем-нибудь и, когда он засыпал, рядом с его изголовьем переливали воду из стакана в стакан, чтобы слышны были бульки. Иногда «срабатывало» на радость хулиганов. Кошмар!
Не переживайте. Всё было давно и неправда.
Всех Вам благ!
С уважением,

Лысенко Светлана   11.04.2024 08:37     Заявить о нарушении
Светлана! Спасибо за добрый отзыв.
Я и не переживаю. Детство кончилось.
Юность была уже совсем другая.
А любовь? Она и сейчас есть.

http://proza.ru/2016/10/31/433

Василий Овчинников   11.04.2024 09:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.