Ум, честь и совесть

        Во времена СССР непрерывный поток политической пропаганды лился не только из радио- и телеприемников. На стенах многоквартирных домов, служебных и производственных зданий часто можно было встретить плакаты и надписи типа: ПАРТИЯ – УМ, ЧЕСТЬ И СОВЕСТЬ НАШЕЙ ЭПОХИ!

        Роман же, с некоторых пор, знал, что у простого народа компартия не слишком-то пользуется популярностью. Одним из доказательств этому являлось множество анекдотов о ней, ходивших в народной среде.

        Например, незадолго до его вступления в партию, он от своего приятеля услышал такой анекдот (еврейский акцент в данном случае опущен):

        Приходит домой сияющий от счастья Абрам (явно – недотепа) и говорит жене:

        – Саррочка, поздравь меня – я сегодня вступил в партию!

        Но Сарра тут же возвращает его на Землю:

        – Эх, Абрам, вечно ты куда-нибудь вступишь: вчера – в дерьмо, а сегодня – в партию!

        Вот тут Роман, в который раз и подумал, что, если в народе о партии ходят такие анекдоты, значит он недоволен и самими коммунистами, и результатами их деятельности.

        Следовательно, нужно исправлять ситуацию – реабилитировать, так сказать, в глазах народа эти «ум, честь и совесть нашей эпохи», благотворно воздействуя на них изнутри.

        А сколько анекдотов было о Хрущеве, а потом – о Брежневе! Они сами, своим некорректным поведением, давали пищу для насмешек, теряя при этом уважение простых людей.

        О Хрущеве рассказывали, что он, выступая однажды перед колхозниками, заявил, что мы еще одной ногой стоим в социализме, а другой – уже в коммунизме!

        А старый дед-колхозник, типа Щукаря из «Поднятой целины», возьми, да и спроси его:

        – И долго мы будем стоять вот так – на раскоряку?

        А как-то к Роману подошла его сестра и с печалью в голосе сказала:

        – Ты знаешь, Леонида Ильича положили на операцию…

        – Какую?

        – Хирургическую. По расширению груди…

        –???!

        – У него на груди уже не хватает места для орденов и медалей, – озабоченным тоном пояснила она.

         Не оставил народ без внимания и окружение Брежнева.

        Лежит престарелый Леонид Ильич на даче ЦК у моря и с закрытыми глазами принимает солнечную ванну. Его мужское хозяйство вывалилось из плавок, и пробежавшая совсем рядом собачонка мимоходом лизнула ему яичко.

        – Ну, это, товарищи, – уже лишнее! – очень по-доброму пожурил генсек.

        А, сколько случаев знал Роман, когда партийные функционеры невысокого ранга сами себя выставляли на посмешище!

        Его мать вспоминала, как в двадцатые годы полуграмотный агитатор-комиссар, выступая перед народом, пламенно обещал:

        – Мы звезды с неба достанем и поделим! Мы достанем с неба луну…

        Когда же Роман был студентом, ему пришлось неоднократно проезжать через районный центр в горах Тянь-Шаня, ЧаЕк, где каждый раз он с упоением читал идеологические изыски партии на стоящих вдоль дороги транспарантах.

        Особый шарм тем партийным призывам придавал их местный колорит: «Молодежи! Будьте достойны!» или «Наука славен трудом!» и тому подобное.

        Но и позже, состоя в рядах КПСС и принимая участие в партийных собраниях геологоразведочных предприятий, Роман в душе иногда позволял себе потешаться над «шедеврами» ораторского искусства парторгов.

        Они выступали с таким упоением, что бывало проглатывали части слов, а то и слова целиком. Так, один из них, используя в своей речи шаблонное выражение «Иванов, Петров, Сидоров», захлебываясь, прокричал:

        – Иванов, П-пидоров! – и, не заметив оговорки, продолжил в том же духе.

        А парторг Забарский, возмущаясь тем, что на предприятии не выполнен план по ряду показателей и за это никто(!) не наказан, в боевом запале выдал:

        – А я считаю, что: виноват Иванов – наказать Иванова! Виноват Петров – наказать Петрова! Виноват Забарский – наказать Бабакина!

        Вся соль его оговорки – в том, что эти Забарский и Бабакин на предприятии руководили совершенно разными цехами.

        Позже выяснилось, что Забарский был скрытым алкоголиком. В какой-то момент он сорвался и загулял на пару недель. Каялся, потом снова срывался и в конце концов вынужден был уволиться с предприятия.

        И это лишь небольшая часть той оборотной стороны партийной жизни, которую Роман наблюдал не без боли в душе, чувствуя своим нутром, что преданность коммунистическим идеалам, как и любой достойной идее, следует доказывать не словом, а делом!

        Примечание: Это отрывок из ранее опубликованного рассказа «Роман и КПСС. Часть1».


Рецензии
На складах ракет одной из баз подводных лодок, говорят, висело два лозунга. На одном; "Каждую ракету - в цель!", а на другом: "Наша цель коммунизм!"

Альберт Иванович Храптович   07.09.2020 05:37     Заявить о нарушении
ДАВНО ТАК НЕ СМЕЯЛСЯ, АЛЬБЕРТ ИВАНОВИЧ! СПАСИБО! ПРЯМО ПРЕДСТАВИЛ ЭТИ ЛОЗУНГИ НА ДАЛЬНЕМ ПИРСЕ, КАК ТО МЕСТО НАЗЫВАЛОСЬ В СОПКЕ.

Иван Горюнов   07.09.2020 10:03   Заявить о нарушении