Русский авось

Наташка вчера приехала и говорит:
- Мы сейчас разбираем сказку Александра Пушкина "Сказка о попе и о работнике его Балде". В ней есть такие слова:

Призадумался поп,
Стал себе почёсывать лоб.
Щелк щелку ведь розь.
Да понадеялся он на русский авось.

- И мне вот не совсем понятно, как мог поп оценить силу щелчка Балды, не полагаясь на авось. Разве это возможно? Хотелось бы услышать твое мнение.
- Видишь ли,- пояснила я, - дело в том, что не существует такого понятия как русский авось, авось существует у всех народов. И чем сложнее дело, которое делают люди, тем в большей степени они опираются на авось. Невозможно просчитать последствия любого действа, так что если не надеяться на авось, то и делать было бы нечего. Это касается не только сложной деятельности, но и простой. И даже ест человек в надежде на авось, боясь после приема пищи заболеть или даже умереть, а если бы он никогда не надеялся на авось, то умер бы от голода и намного раньше. Поэтому авось - это основа жизнедеятельности человека. Существует также легенда, что и Бог, творя жену для Адама, сначала сотворил не Еву, а Лилит. Так вот эта Лилит сотворилась настолько неудачно, то Бог приказал ангелам ее убить. Из этого легко понять, что создавал ее он также на авось. Кстати, если бы Бог не полагался на авось при сотворении мира, то и мира бы не было. Да и сам Александр Пушкин, как и любой ученый или поэт, часто делал свои умозаключения на авось. Например, он писал о неразумных хазарах, конечно, на авось, так как даже сейчас никто это не доказал. В своем произведении "Песнь о вещем Олеге" он писал:

Как ныне сбирается Вещий Олег
отмстить неразумным хазарам.

- Так что и о русском авось автор писал в значительной степени на авось, - заключила я.


Рецензии