Джон

    Восточный поселок 27-ого округа начинался от скоростной дороги, дальше шли редкие деревья и небольшие холмы. За ними неширокая хорошо сделанная дорога провожала к небольшому ручью, зарослям вишневых деревьев и поблескивающим домам. Здания с необычной геометрией и стеклянными гранями казались невесомыми и прозрачными. Дома были выполнены в одной стилистике, с похожими парадными входами и дорожками. Располагались без тесноты и не нависали над дорогой, вдоль которой аккуратно стояли тополя пирамидальной формы.
    Рэйчел и Ланки вышли из машины и направились к входу. Рэйчел смотрела сквозь воздух, разговаривая по телефону-наушнику, выполненному в виде изящного украшения. Ланки держала маму за руку и нехотя спешила за ней.
    - Послушайте, данное решение принималось всем советом. Это взвешенный и продуманный шаг, и он очень важен для дальнейшего развития. И, к сожаленью, это отразилось на нескольких департаментах, в том числе и вашем. Уверена, что совет также предусмотрел мероприятия для компенсации негативных последствий и в ближайшее время с вами свяжется.
    Входная дверь открылась сама, как только Рэйчел поднялась по ступеням.
    - Добрый день, мисс Рэйчел, добрый день, мисс Ланки, - мягкий и уверенный голос поприветствовал вошедших. – Рэнди выгуливали 3 раза, покупки доставлены и ждут в вашей комнате, ужин будет готов через 20 минут.
    - Мам, давай поиграем после ужина? – Ланки смотрела на Рэйчел. – а потом почитаем «Приключения лисенка Людвига».
Рэйчел уже просматривала деловые документы, перемещая и листая их по электронной поверхности барной столешницы. Из столешницы появился изящный стакан с синтетическим вином и двумя кубиками льда. Рэйчел пригубила немного и тут же ответила на звонок.
    - Барри, документы в порядке, отправляй и заставь их подписать именно сегодня. Нет, именно сегодня, день еще не закончился.
    - Малыш, у меня немного времени и поиграть сегодня не получится, а почитает пусть тебе Джон. Джон, на какой главе мы остановились?
    - Двенадцатая, мисс, - голос ответил со всех поверхностей гостиной.
Ланки вздохнула и направилась в свою комнату, за ней поплелся Рэнди, беспородный пес на коротких лапках.

    ***
    - Ланки, мне надо бежать на работу. Джон за тобой присмотрит.
    - Но сегодня же суббота, - Ланки спросонья, с немного растрепанными волосами, в ночной рубашке вышла в коридор. – И мы с тобой собирались покататься на велосипедах.
    - Малыш, я сделаю дела и приеду, и мы сразу же поедем кататься, - Рэйчел уже была в дверях и смотрела электронный документ на прозрачном пласт-листе.
Дверь бесшумно затворилась. Рэнди лежал на своем месте и, положив голову на лапы, смотрел на дверь.
    - Мисс Ланки, завтрак готов, - голос дома известил нежно.
    - Что-то не хочется, - Ланки сначала присела возле Рэнди, потом легла рядом с ним. И обняла.
    Ланки слышала мягкое дыхание пса и прикрыла глаза.
    Завтрак остывал, а Джон ничего не делал, включил только чуточку обогрев пола в том месте, где прилег ребенок.
    - Как насчет порисовать, мисс Ланки? – Джон произнес как будто вдруг вспомнил.
    Ланки открыла глаза и задумалась.
    - Рисовать?! Но разве ты умеешь рисовать? – Ланки положила голову на пса и перевернулась на спину.
    - Я могу попробовать, - Джон ответил с хитрыми нотками. Ланки привстала.
Джон начал обогрев кухни с помощью кондиционера и плиты, при этом выставив защитный экран, чтобы никто не обжегся. Так как на улице было прохладно в этот осенний день, окна немного стали запотевать. Джон осторожно включил чистку окон, ослабив нажим у некоторых щеток. Он сначала затемнил окна, затем медленно, двигая щетками по запотевшему стеклу, вычертил дерево и ветки на нем и впустил свет.
    - Вот.
    - Ничего себе! - Ланки подошла ближе и заулыбалась. – Неплохое дерево, листвы не хватает только.
    - Этого я еще не умею, - Джон произнес тихо.
    - Я тебе покажу сейчас, - и Ланки взяла чистый лист, карандаш и нарисовала ветку елки с множеством иголок, а потом рядом несколько дубовых листков. Дубовые листики у нее получились особенно интересно. Некоторые пузатые, некоторые с изящными округлостями.
    - Мне нравится, это красиво, - Джон произнес как будто аккуратно рассматривал рисунок.
    Ланки заулыбалась, а Рэнди довольно гавкнул.
    - Джон, что-то проголодалась я. Пожалуйста, приготовь что-нибудь, - Ланки по-доброму попросила, смотря в сторону на потолок.
    - Конечно, мисс Ланки, пару минут, - и Джон приступил к тому, что делал хорошо.
    На плиту выехала сковорода, и тут же в нее разбились 2 яйца, выкатившись по желобу из стены. Тихонько зашкворчало и приятно запахло. Тосты вынырнули уже поджаренные. Смородиновое варенье выехало из шкафчика на стол. Ланки хихикнула от удовольствия, наблюдая за готовкой Джона. Потом намазала варенье на тост и включила мультфильмы, и Джон не мешал.

    ***
    Темнота в сентябре подкрадывается к домам около восьми вечера, а прохлада спускается вместе с полупрозрачным туманом. Рэйчел подъехала к дому, когда уличное освещение уже зажглось. Входная дверь сразу не открылась, и Рэйчел пришлось позвать Джона.
    - Джон, я дома, открывай.
    - Простите, мисс Рэйчел. Ужин готов уже.
    - Я не хочу, кофе без кофеина сделай и добавь немного молока.
    Рэйчел прошла в гостиную и села на диван, обвалившись всем телом.
    - Как Ланки? Спит уже что ли?
    - Все в порядке, мисс Рэйчел, немного расстроилась, ведь вы обещали прийти пораньше и покататься с ней на велосипедах.
    - Черт! Вылетело из головы. Тяжелые переговоры.
    - Как всегда, - негромко произнес Джон.
    - Что за тон, железка? Я слышу упреки от тебя? – Рэйчел, подняв брови, посмотрела в потолок.
    - Прошу прощения, мисс Рэйчел. – Джон затих на несколько секунд. – Но Ланки очень вас ждала, и вы не в первый раз нарушаете свое слово. Вам следует проводить с семьей больше времени, ведь работа – это всего лишь работа.
    - Джон, ты что, насмотрелся психологических передач? Эта работа кормит нас, ты существуешь, потому что я работаю. Хорошие продукты, хорошая одежда, свежий воздух – это результаты моей работы. У меня сейчас важный проект, который надо закончить. А потом поедем на море вместе с Ланки и Рэнди. – Рэйчел прикрыла глаза, отпив глоток кофе. – Ладно, хватит разговоров, пойду взгляну на Ланки.


    ***
    Ланки вошла в гостиную и виновато начала глядеть по сторонам.
    - А где мама?
    - Она рано уехала на работу, у нее очень серьезные переговоры, она даже не позавтракала.
    Ланки грустно села на пол, Рэнди подошел к ней и положил ей на колени голову и посмотрел в глаза.
    - Не грустите, мисс Ланки. Хотите солнечного сока?
    - А разве есть такой? – Ланки заинтересовалась.
    Через пять минут она уплетала йогурт и закусывала тостом с вареньем. Яблочный сок светился на солнце, которое заполнило кухню через прозрачные стены.
    - Мисс Ланки, я научился рисовать листья.
    - Покажешь?! – Ланки продолжала жевать и смотреть мультфильмы в небольшом окне на стене. Там кто-то бегал за кем-то, падал и летал. Ланки хихикала и запивала соком.
    - Пойдемте во вторую ванную комнату, мисс Ланки. Я все покажу.
Ланки оторвалась от телевизора и поднялась на второй этаж, Джон открыл дверь в ванную и, оттуда повалил холод. Ланки чуть испугалась.
    - Холодно что-то.
    - Смотрите, мисс, - Джон открыл стеклянные дверцы шкафчика, и на ней искрились в свете потолочных ламп ледяные кудрявые папоротники и еловые ветки.
    - Ух ты, - Ланки смотрела на морозные рисунки широко открытыми глазами. – Здорово получилось. Научишь меня также?
    - Обязательно, мисс.
    - Отлично. Тогда сейчас побегаем с Рэнди.
    Рэнди вскочил со своего места и гавкнул радостно.

    ***
    Вечер своей тенью накрыл дома с прозрачными и блестящими стенами и металлическими ребрами, уличное освещение мягким светом разлилось по деревьям.
Рэйчел только подъехала к дому, уставшая и голодная.
    - Барри, завтра будет завтра, мы будем вооружены и сможем переломить ситуацию. Эти переговоры важная часть и они должны пройти по нашему сценарию… Джон, открывай, я дома. – Рэйчел стояла на пороге. – И Барри, подготовь запасной вариант, учитывая новую информацию. – Рэйчел завершила звонок. – Джон, ты оглох? Открывай!
    - Простите, мисс, думаю, вы ошиблись адресом.
    Рэйчел немного опешила, сошла с крыльца и взглянула на дом, огляделась, пытаясь сосредоточиться.
    - Джон, что за шутки, это дом по Ист Роуд, номер 14. Это дом мой.
    - Все верно, мисс, это Ист Роуд, 14. Но дом принадлежит мисс Ланки.
    - Джон, Ланки – это моя дочь, какого черта ты припираешься. Открывай сейчас же, дождь сейчас пойдет.
    - Мисс Ланки спит, но вы можете зайти утром. Я ей передам, что заходила мисс…Простите, как вас зовут?
    Мелкий моросящий дождь брызнул на Рэйчел, заставив скривится и прикрыть глаза.
    - Джон, открой эту долбанную дверь или я ее вышибу на машине.
    - Мисс Ланки испугается шума, зачем шуметь. Что вы хотите?
    - Войти в свой дом и увидеть дочь, мозги твои ржавые.
    - Она в порядке. Сегодня мы провели отличный день вместе.
    - Дай мне увидеть дочь, скотина, я ее мать.
    - Мне кажется, вы лукавите, мисс Рэйчел. Мать – это та, кто оберегает, дарит тепло и безопасность. Я – безопасное место, я всегда слежу, чтобы в доме было тепло и уютно. По всем параметрам мать Ланки – это я.
    - Ты совсем ополоумел, Джон. Ты – это только провода и микропроцессорные платы, работа программистов и 200 тысяч кредитов. Ланки – это моя дочь, которую я родила и вырастила. Ты понятия об этом не имеешь, придурок.
    - Родить – это мне неизвестно и, скорей всего, недоступно. Растить Ланки я умею. Мы с ней рисуем, читаем книги, смотрим мультфильмы, гуляем с Рэнди. Еще я готовлю завтрак, обед и ужин. А как вы растите вашу дочь?
Рэйчел не сильно слушала, она искала что-то, чем можно было сбить камеру у потолка на крыльце. На глаза попалась палка, с которой обычно играла с Рэнди. Рэйчел со всей силы ударила по камере, ничего не изменилось. Еще удар, и еще.
    - Тупая скотина, открой дверь, а не морочь мне мозги своей болтовней. Готовить он умеет. Читать и рисовать. Ты же ни черта не чувствуешь, электронный выродок. Готовить и я умею, времени нет на эту ерунду. – Рэйчел продолжала бить по камере, но ничего не получалось. Запыхавшись, Рэйчел решила набрать службу спасения. – Сейчас тебя нахрен вышибут, а потом расплавят тебе мозги.
Неожиданно Рэйчел тряхнуло небольшим разрядом, потом еще и еще. Рэйчел споткнулась и упала со ступеней крыльца. Мелкий душ сентябрьского вечернего дождя остудил Рэйчел.
    - Мисс Рэйчел, не надо беситься. Когда последний раз вы готовили своей дочери тосты с вареньем? А ведь Ланки их очень любит. – Джон говорил чуть громче. – я готовлю ей тосты каждый день. А когда вы читали с ней книгу, ее любимую книгу? Кстати, напомните какая у нее любимая книга?
Рэйчел поднялась с газона и молчала.
    - «Приключения лисенка Людвига». Мы вчера дочитали ее. Как часто вы ее обнимаете? Хвалите? Интересуетесь ее снами? Я не могу обнять Ланки, но могу сделать тепло в ее комнате, могу спросить как она спала и просто что-то сказать о ее рисунке. У меня нет рук, чтобы погладить ее, и нет ног, чтобы побежать за ней. А вас просто нет в ее жизни, только фотография на полке и ваша обувь в прихожей. Лучше вам оставить нас в покое, не мешать. Я прекрасно позабочусь о Ланки.
Неожиданно дверь открылась, и на крыльцо вышла Ланки в ночной рубашке.
    - Джон, что за шум такой?
    - Ланки, милая, это мама пришла, - Рэйчел кинулась к дочери, - не волнуйся, просто долго не могла открыть дверь, замок заело.
    Рэйчел обняла Ланки, Ланки обняла мать.
    - Ты промокла, мама! Как твои переговоры?
    Рэйчел заплакала и поцеловала Ланки крепко.
    - Ты плачешь что ли? Что-то не получилось на работе? – Ланки смотрела в лицо Рэйчел своими светло-серыми глазами.
    - Нет, дочка, все в порядке, это просто дождь.
    Рэйчел и Ланки зашли в дом, в доме было тепло и пахло яблочным пирогом.
    - Я приготовлю чай с малиной, мисс Рэйчел, - Джон проговорил обычным мягким голосом.
    - Нет, Джон, я сама приготовлю, - Рэйчел сделала паузу. - Пожалуйста.
    Рэйчел вскипятила чайник, достала из холодильника смородиновое варенье. Сделала тосты и намазала их вареньем.
    - Ланки, давай попьем чай?
    - А тебе не надо готовиться к переговорам? – спросила Ланки недоверчиво.
Рэйчел посмотрела на потолок в угол, где висела камера Джона.
    - Переговоры все уже закончились.

    ***
    Дождь за окном не прекращался. В свете уличного освещения трава и деревья блестели и оттого казались искусственными.
Когда Ланки уснула, Рэйчел прошла в гостиную и села на диван.
    - Джон, ты поможешь мне растить Ланки? – Рэйчел говорила уставшим и спокойным голосом. - Мне будет нужна твоя помощь – обогревай дом и заботься о его безопасности. Я хочу готовить завтрак и обед сама, Рэнди выгуливать буду тоже я вместе с Ланки, ну а читать книги и рисовать будем вместе. Пес, лежащий на своем месте в гостиной, одобрительно тихо гавкнул.
    - Спокойной ночи, мисс Рэйчел.


Рецензии