2019 г. Дневников записи 73 Холодно в доме. Иди и

2019 г. Дневниковые записи 73 Холодно в доме. Иди и пой

Продолжение

21 ноября 2019 г. Моя подруга привезла в музей стопку книг и подарила их нам. Я предложила ей 1000р, она отказалась. В какой-то момент я, взглянув на неё, увидела её лицо преображённым, оно было неподвижно и трагически прекрасно, следы возраста не мешали красоте и величию облика. Увидел это кто-нибудь кроме меня?

В присутственных местах всегда царит атмосфера некой суеты, поспешности, невнимания к тонкостям жизни.

В метро я читала статью подруги о её отце художнике. Мне этот текст показался гениальным, я поражалась обилию мыслей о художнике и их изысканной подаче. Это был шедевр.

Совершено преступление - по ощущению. Неужели Господь, всё понимающий, не подскажет моему другу правильные мысли, не даст ему покаяния?

22 ноября. В магазине меня обхамили, оскорбили, поиздевались всласть чудесные дети Божии.

Мой друг Саша Тимофеевский всенародно обучает меня поэтическому мастерству. Он посоветовал убрать строчки о присутствии Высших Сил. Но Бог часто пронизывает мои стихи, ибо Он часто в моих помыслах. Я не стала слушаться С.Т., и оставила всё, как есть.

23 ноября. Ваня Старчик подарил мне колонки для компъютера.

На балете скромно помянули мою маму втроём. Нас осталось мало.

Отец Павел Флоренский: «Дружба это созерцание или постижение себя через друга в Боге».
 
Дикие поступки людей открывают в душе отрицательные системы.

24 ноября. Во сне женщина одевает длинное зелёное платье. Потом я кладу его куда-то, аккуратно свернув. Кто-то молится, я вижу это сквозь замочную скважину, как ни странно это.

В Доме Кино смотрела разные фильмы, Наташа Б. меня позвала на них. В кадрах о Солженицыне, о войне, о Мологе — огромной затопленной области — я плакала. С апреля 1941 г. до 1947 го. насильно выселяли людей, заливали водой церкви, город, деревни.

Через год лагерной жизни А.И Солженицын многое понял и изменился. Жена его Наталья очень цельный и сильный человек. Жили они счастливо, вырастили удивительных детей.

Я потрясена страданиями людей, обилием зла на земле.

Женщина в Доме Кино, впереди сидящая, подарила мне билет на завтрашний вечер, будет закрытие фестиваля.

Холодно в доме. Иди и пой.
Счастье — не стать идиота женой.
Счастья хватает, когда нет несчастья.
Но много боли приносит ненастье,
Всяки напасти, ненависть братьев.

24 ноября 2019 г.

25 ноября. День рождения моей внучки, внучатой племянницы. Так её родители и не крестят.

На концерте в Доме Кино пели Евгения Смолянинова, Алиса Терентьева, Евгений Вальц. Смысл его песни -  дай Бог, чтобы пришёл Христос не в мужском облике, так в женском.

Я отредактировала две фразы Поэта не в рецензии, а в личном сообщении, у него были нелепые сочетания звуков, я написала ему, что надо убрать лишнюю букву в сочетании «ж их», так как получался какой-то жих. Без этого ненужного «ж» строчка гораздо лучше стала звучать, советовала удалить, ничего не значащее «и так», прибавляющее лишние два слога, нарушающее размер стихотворения, вместо 8 слогов было 10.

Он расстроился, стал выгораживать себя, заявил, что он — мастер. Он только от неважного зрения и пожилого возраста может сделать опечатку, а стиль у него нормальный. Отругал меня, как и подобает, просил не делать ему замечаний. Я ответила: «Хорошо! Договорились. Каждый человек по временам совершает ошибочные действия, в том числе и я».

26 ноября. «Учила жить» знакомую — всё тщетно. Она ничего не делает, чтобы спасти своё существование, не ищет нормальной деятельности, стоит на месте, не занимается самообразованием, не работает над своими стихами, поэзией в которой попадаются неплохие строчки. У неё не очень развит вкус.

Злобные действия людей против меня не вызывают во мне ангельских чувств.

27 ноября. Сны показывают, что необходимо общение с привлекательными мужчинами. Снился мужчина и его мама.

Одна из знакомых на мой печальный рассказ не ответила сочувствием, обвинила меня в гордыне, обвешала ярлыками. Не надо было ей ничего рассказывать, я дала маху. Христиане не расположены носить тяготы друг друга, исполняя совет Христа.

Бальзак был причудливым человеком. Страдая от тоски по Эвелине Ганской, он не мог писать. Надежда на встречу с ней воодушевляла его гений.

Встретила интересную мысль в одной книге: «Так мстят за себя Ангелы».

Подверглась нападению со стороны старинного друга, он был не логичен. Я разумно говорила с ним.

28 ноября. Дивный вечер в Музее частных коллекций. Я узнала творчество Сергея Ксенофонтовича Соколова, Жургина Анатолия Ивановича, Эйгиса, показывали репродукции этих художников, их фотографии.

Жургин Анатолий Иванович преподавал в художественной школе, где училась моя подруга. Она рассказала: «Всем своим обликом он вызывал к себе внимание и представлял собой загадку. Он был небольшого роста, у него были огромные глаза, он всегда был погружён в себя, и взгляд его был погружён не вовне.

Он был очень молчалив, всегда был один, голоса его я не слышала. Иногда он заменял других учителей и преподавал у нас. Он вёл от Чистякова традицию академического рисунка.

Он так чётко знал линию. Рисунки его учеников были совершенно другие, он готовил их в институт. Туда принимали только тех, кто владел академическим стилем. Внешне он от всех отличался. Я его видела с пятидесятых годов. Он носил скромную одежду. Он него исходил некий дух, некий ореол таланта, серьёзности личности.

У учеников с ним контакта не было.  Эпоха делала из людей двуликих Янусов. Композиции его работ были разнообразны, непривычны для нас. Жена его пела классических немцев из Венской школы. Сергей Михайлович Романович это ценил. Оба были анахоретами, прятали свою живопись, никому не показывали».

Моя фотография - занятия Алексеевской гимнастикой в школе Лефортова


Рецензии