Не надейся на авось, чтобы плакать не пришлось

Замечательные деньки стояли в лесу: ясные и тёплые. Деревья покрылись жёлтым и огненно-красным цветом - и не удивительно, ведь это осень пришла. Воздух днём стал влажным, а ночами и вовсе заметно похолодало. Все лесные жители давно норки для себя приготовили: укрепили и утеплили от дождя, снега и бури. Только Лиса без забот ходит и советы всем раздаёт.
 
Пришла она как-то к реке воды напиться и видит, что вся земля под яблоней усыпана красными яблоками. Взяла она яблоко, съела и заметила с другой стороны реки Ежа, который копался возле своего дома.

Лиса сделала круглые глаза и закричала:
- Ты чего же это, Ёж, прохлаждаешься?! Не понимаешь, что к зиме запасы надо делать? Посмотри, здесь яблоня всю землю усеяла яблоками в три слоя!

Ёж присел на пенёк, утёрся от пота и громким голосом сказал:
- Понятие-то я имею, да только время у меня не осталось, готовлю себе убежище к зиме - щели замазываю. А ты, Лиса, по-дружески перекинула бы мне яблочек сюда побольше, а зимой я тебе помогу -  отплачу добром за добро.
 
Прикинула Лиса расстояние от берега до берега реки и сердито ответила:
- Не моё это дело - потом умываться. Действуй сам как знаешь, а я, пожалуй, мешать тебе не стану.

Поднялась она и прямым ходом побежала дальше. А сама фыркает от возмущения и в втихомолку думает: «Зачем мне нужна твоя помощь, колючка-лесная, у меня есть длинный хвост - им и спасаться буду зимой. Уж, яблок или грибов я всегда стащу  у кого-нибудь из закромов, а следы замету хвостом, да ещё, в мороз, и согреюсь под ним».

И тут неожиданно, Белочка как закричит откуда-то сверху:
- Бе-ре-гись!

Лисица растерялась, подумала, что дерево на неё падает - прибьёт сейчас. Прикрыла она голову лапами, а на неё орехи сверху посыпались. Да один - очень большой,  прямо по носу ей ударил. Больно стало Лисе, рассердилась она и со слезами на глазах закричала:
- Что же это делается!? Поглядите, ведь чуть не загубила меня в самом расцвете сил!

Белочка ужасно испугалась и сразу появилась перед Лисой во всём своём рабочем облике: в рукавицах, да в фартуке.
- Вижу, вижу, Лиса, виновата я. Дни стали короткие-прекороткие; вот и не разглядела я тебя в сумерках. Прости, я готова загладить свою вину! Приходи ко мне в гости - зимой голодной не оставлю.

Оттолкнула её Лиса и обиженно произнесла:
- Нет у меня таких сил, чтобы по деревьям лазить, дупло-то твоё вон как высоко; оттуда, сквозь сосновые иголки, ты меня даже не разглядела.
- Правда твоя, - согласилась Белка. - А ты мне знак какой-нибудь подай, да в сторону отойди, а я услугу тебе обязательно окажу - скину орешки.

Задумалась Лиса, повеселела, хлопнула Белочку побольнее по голове, не без лукавства, и говорит:
-  Ладно, добилась ты своего, прощаю я тебя! А связь мы с тобой будем держать через длинный хвост. Понимаешь? Это будет пароль такой. Как я крикну: «Длинный хвост!» - по этой команде и бросай сразу свои орехи вниз. Так не спутаешь меня ещё с какой другой лисой.

- Вот и хорошо! - обрадовалась Белочка. - Договорились!
Протянула она свои лапки к Лисе, обняла её и убежала.

И вот однажды, в самом конце осени, улеглась Лиса спать, укрылась своим пышным хвостом, а ночью разыгралась настоящая метель. Утром открыла Лиса глаза и видит - белым-бело вокруг. Встать на ноги у неё обычным способом не получилось. Пришлось Лисе хорошо постараться и покрутиться, чтобы из-под снега выбраться, а потом ещё и хвост вытащить. Только какой-то нелепый он стал, будто облезлый.

Очистила Лиса хвост от снега и думает: «Как же мне в голову пришло надеяться на него?» Вздрогнула она от холода и отправилась к Белке за орехами, чтобы на сытый желудок легче выживать дальше.

Бежит Лиса во весь дух, а дорога ей кажется мучительной, длинной. Снег-то глубокий лёг на землю - ноги проваливаются. По-старому двигаться не получается: больше прыгает Лиса, а не бежит. Поэтому, когда оказалась она у громадной сосны, сначала отдышалась, а потом отошла немного в сторону и,подняв голову, громко закричала: 
- Длинный хвост!

Но в ответ только услышала Ворону - закаркала она и замахала крыльями на ветке неподалёку.
 
- Кыш! Кыш отсюда! - завопила Лиса.

Испугалась она, что Ворона унесёт её орешки. Но Ворона оборвала свой крик и улетела.

Тогда Лиса загорланила снова:
- Длинный хвост! Длинный хвост!
«Неужели Белка про меня забыла?» - подумала она. Но Белка ничего не забыла;  очень удачно скинула она под самые лапы Лисе орешки - сколько было не жалко.

Лиса тут же всё собрала, разом набила рот и припустилась по сугробам, пытаясь хоть немного согреться. Бежит она, грызет орешки и видит дым из трубы над чьей-то норкой. «Кто же это греется? - думает Лиса, - Сейчас посмотрю».

Подбежала она к самой норке, и прямо с разбега распахнула дверь, да с порога к столу кинулась, где хозяин чай с малиной пил.
- Ах, это ты, Барсук! - запыхавшись, воскликнула Лиса и при этом, как из пулемёта, выплюнула себе под ноги всю скорлупу, которую не собиралась глотать.

Увидел это Барсук, затряслись его тяжёлые щеки от возмущения. Подхватил он метлу и чуть не огрел Лису по голове, но удержался, стал быстро выметать из норы сор от орехов.

А Лиса не унимается, продолжает грубить:
- Ну и косолапый ты, - захихикала она. - вместо того, чтобы гостя чаем угостить переваливаешься с боку на бок.
- Эх, Лиса, Косолапый-то рядом живёт, - отвечает Барсук, еле-еле, сдерживая свой гнев. - А ты, пока я подметаю, лучше уходи отсюда. А то челюсти у меня сильные, а зубы крепкие.
- Ах, вот, ты как? - разозлилась Лиса. - Я хочу погреться немножко, а ты губы гармошкой! Пожалеешь, косолапый! Ещё самому придётся убраться отсюда, - заявила она и выскочила из норы, хлопнув дверью.

Бежит Лиса по хрустящему снежку. Зло шипит, головой трясёт и шаг за шагом приговаривает:
- Со своей норой на дороге у меня не стой.
 
Так ворча, затаив обиду, она и встретилась с Волком. Выскочил он прямо на неё из-за дерева.
- Ты чего это бормочешь, рыжая? - полюбопытствовал Волк. 
- Ой, Серый, - защебетала Лиса. - Беда, беда у меня! «Загрызу, -  говорит, - тебя, рыжая: зубы у меня крепкие, челюсти сильные…»
- Да, кто загрызёт-то? Говори яснее!
- Да Барсук! "Я обзавёлся своей норой" - говорит, - "На дороге у меня не стой!"
- Ха! Ха! Ха! - закатился Волк.
- Чего хохочешь, Серый? Выгонять его из норы надо! А то, он нас из леса попросит. Давай проучим косолапого! Зазнался он - сразу видно.
- А, что мне за это будет? - спросил Волк.
- Да припасов у него видимо-невидимо - полная нора. Всем хватит!
- Ну, ладно, показывай дорогу к обидчику, - сказал Волк.
- Да, что тут показывать? Вон он рядом с высокой берёзой устроился.

Подбежали они к норе. А вход в неё уже ветками заделан, и дорожка снежком присыпана.
- А, испугался? Не спрячешься от нас! - закричала Лиса. - Давай, Волк, принимайся за дело! Нужно разворошить листья и за хвост, за хвост его оттуда!
- Не торопи, рыжая! Без тебя полно мудрецов! Сам всё знаю!

Убрал Волк ветки, разворошил снег и юркнул в нору. А оттуда крик, рёв, возня, шум на весь лес. Не поймёт Лиса: в чём дело? Сунула она нос в нору. Тут её кто-то с силой внутрь и втянул.

Вылез Медведь из берлоги наружу. В одной лапе Волк, в другой - Лиса.
- Загрызу! - ревёт. - Чтоб знали, как без спроса в чужой дом врываться!
- Извини, уважаемый, - заголосили Волк и Лиса, - Ошибочка вышла! Прости нас, пожалуйста! Брось злиться!
- Бросить, говорите? - чуть успокоившись, переспросил Медведь. - Хорошо! Катитесь на все четыре стороны!

Далеко полетели в сугроб Волк и Лиса. А дорогу назад они побоялись искать.

Конец


Рецензии
Вечера доброго, Елена!

Ну и характер у Лисы, и склочный и заносчивый и мстительный.
Так мало того, еще и недалекого Волка подбила на неблаговидные действия.
Итог, в общем-то, закономерен, с таким и замашками именно на все четыре стороны обычно и отправляются.

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   22.06.2022 21:53     Заявить о нарушении
Да, характер вздорный в высочайшей степени!
С взаимным уважением,

Марина Пушкарева Кмв   22.06.2022 23:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.