Детство и дедство

                От аллергии до вёшенки

   Сегодня по пути в школу поднимались вопросы на сугубо взрослые темы, вам, наверное, будет неинтересно. Перво-наперво, доверив мне нести рюкзак, «ладно, он не тяжёлый», ребёнок начал усиленно чихать ещё на нашей улочке.
  - Не волнуйся, это аллергия.
  - Да, я понимаю…
  - За что тебя люблю, дедушка, так это за то, что ты понятливый (определённо мне удавалось скорчить понимающее лицо, когда он мне пытался объяснить что-то по своим компьютерным играм. Ну что ж, плюсик мне в копилочку). А вон та бабуля посмотрела на меня, как на чёрта.
  - Наверное подумала: «Вот же ненормальные, ковид бесчинствует, ребёнок чихает, а они его в школу ведут!»
  - Наверное. Но не побегу же я за ней объяснять, что у меня просто аллергия…
  - Это да… Ещё бы узнать, на что…
  - На амброзию, может быть?
  - Хм… Насколько мне известно, на неё аллергия у людей в период её цветения. Но это не точно: у меня пока не было ни на что.
  - Не знаю… Странности какие-то: в коридор выхожу – всё нормально, а в комнате чихаю и нос забивается.
  - Значит, источник в комнате. Хотя расчихался ты на улице…
  - Да, подозрительно всё это…
  - И не говори…
   Дошли, безостановочно шмыгая одним носом на двоих, до третьей и последней улицы на нашем пути. На угловой двухэтажке, белым по серому «шубы» - надпись «Укрытие» и стрелка вправо-вниз. Прав тот, кто сказал: «Только мы забудем о прошлой войне, как к нам на порог придёт новая». Расслабились…
  - О, укрытие. Интересно, а нам от дома сколько до него бежать?
  - Если в минутах, то всё зависит от попы, а если в метрах, то где-то 300-350.
  - Да уж, близёхонько, ничего не скажешь…
  - Вообще-то у нас совсем недалеко есть бомбоубежище. Не знаю, насколько в рабочем состоянии – я в нём никогда не был.
  - А где? Я его не встречал.
  - Да теперь до него едва ли не дальше, чем до этого укрытия. Напрямую было метров 80, но ближние пути давно перекрыли та строительная контора, чьи ворота у нас возле дома по левой дороге от перекрёсточка, и профилакторий. Находится оно во дворе заводоуправления, но потом и окружную дорогу перекрыли. Не знаю, расконсервировали ли его во время войны. А после развала СССР, думаю, там грибы выращивали. Или ещё что-нибудь делали.
  - Грибы?!
  - Ну да, вёшенку. Её многие в бывших бомбоубежищах выращивали. И в закрытых шахтах. Там же климатические условия постоянные: температура, влажность…
  - Что творят!
  - И я творил. У нас в погребе. Правда, выросла плесень вместо вёшенки. У нас в погребе разве что картошку можно вырастить. С мешка посаженной в ящик ведро должно точно выйти.
  - Не переживай: плесень – тоже грибы. Так что всё у тебя получилось. Молодец!
  - А то! Я старался. Ну что, вон школа, забираешь рюкзак?
  - Не, взялся за гуж – не говори, что не дюж.
  - Упс…
  - Деда, шучу я. Давай, если тебе тяжело.
  - Мне не тяжело, я для тебя стараюсь: чтобы дети не говорили, что за тобой до сих пор рюкзак носят. А вот тебе было бы тяжело.
  - За спиной? Да ни капельки! Отдавай!


Рецензии